Лучший педагог года

Проектная работа «Кормушки для птиц»

Собакина Мария
Проектная работа «Кормушки для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Кормушка для птиц

Проект «Кормушка для птиц»

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах Якутии, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

2. Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц.

Публикация «Проектная работа „Кормушки для птиц“» размещена в разделах

3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

4. Научить детей правильно их подкармливать.

5. Организовать занятие по созданию кормушки для птиц в детском саду «Зоренька»

6. Вывешивание кормушек во двор детского сада.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : коллективный.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей-участников:5-6 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Ожидаемый результат:

-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию представления о жизни зимующих птиц Якутии.

-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года нашей суровой Якутии.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней становится сильной. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Анализ идей и обоснование проекта

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи.

У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. На занятиях по ознакомлению с предметным окружением мы говорили о наших меньших братьях – птицах, и о том, что нужно сделать для них кормушку. Кормушки для птиц могут быть очень разнообразны. Конечно, можно взять пластиковую бутылку и быстро соорудить нечто похожее. Между тем, сделать кормушку для птиц своими руками с помощью взрослого совсем не трудно, и служить она будет не один сезон.

Самая простая в изготовлении кормушки состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Есть небольшие бортики, чтобы порывами ветра не сдувало пшено или семечки. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает корм от дождя и снега. Если есть вероятность, что косые дождевые струи будут попадать на дно кормушки, мы сделали в нем несколько маленьких отверстий.

Сделать такую простую кормушку под силу каждому. Вся эта работа воплотилась в проекте «Кормушка для птиц».

Выбор эскиза и материалов

Вариантов изготовления кормушек очень много : самодельные, заводские. Для изготовления кормушки мы использовали природный материал – дерево.

План мероприятий с детьми.

Беседа «Что ты знаешь о птицах - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц о птицах.

П/и «Птички и кошка» - учить двигаться.

Д/и «Птицы» - уточнить знания детей по сигналу, развивать ловкость.

Чтение худ. литературы В. Звягина «Воробушки» - дополнить знания детей о птицах.

Беседа «Почему птиц стало меньше - выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно - следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.

Дидактическая игра- «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Подвижная игра - «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Чтение худ. литературы: Н. Рубцова «Воробей» - вызвать чувство жалости к воробышку. Л. Н. толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей о птицах.

Худ. творчество «Раскрашивание птиц» - развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.

«Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы на снегу.

Беседа «Пернатые друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой, умения правильно их кормить.

Изготовление и вывешивание кормушки из безопасных материалов.

Памятка "Как подкармливать птиц”

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях

в книгах и журналах

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Составление рассказов по иллюстрациям

Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

Разучивание стихов

Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Разучивание пальчиковых игр

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Подвижные игры:

«Кот и воробьи»

«Птички в гнёздышках»

«Воробушки и автомобиль»

«Воронята» Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

«Птички»

Дидактические игры:

«Кто как кричит»

«Большой- маленький»

«Один-много»

«Собери птицу»

С-р игра: «Больница для птиц» «Пригласи синичку в гости» Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

II этап – основной (практический)

- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

- Создание гармоничных отношений между детьми.

- Заготовка корма для птиц.

- Изготовление кормушек.

- Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой».

- Подкормка и наблюдение за птицами.

- Выставка детских работ.

- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

- Тематические выставки.

III этап - заключительный

- Обработка результатов по реализации проекта.

- Презентация проекта.

- Организация птичьей столовой на территории детского сада.

- Акция «Покормите птиц зимой.

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Приметы о зимующих птицах.

1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.

2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.

4. Перед метелью воробьи чирикают.

5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.

6. Синицы порхают под окном – к холоду.

7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.

8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.

9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

Дидактические игры

УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ».

Закончи предложения по образцу.

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).

У сороки хвост длинный, поэтому её называют …. (длиннохвостой).

У сороки белые бока, поэтому её называют …. (белобокая).

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … (желтогрудая).

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый)

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

Цель: закреплять знания о многообразии птиц.

Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т. д.).

«ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦА

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры. Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки, а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

«ПТИЦЫ». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево, например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т. д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

«НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные). Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.

«ИСПРАВЬ ОШИБКУ». Цель: учить детей понимать смысл предложения.

Ход игры. Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, которые ребята должны исправить.

Воробей ходит по земле.

Ворона долбит дерево.

Клест клюет сало, и т. д.

Большие и маленькие.

Утка с утятами

Кря, кря, утятки!

Кря, кря, маленькие!

Вы, как лодочки, плавайте!

Ногами, как веслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте.

А на дне, в озерке, подводная трава, вкусная тина и жирные червяки.

Ешьте побольше! Растите побыстрее!

Дятлы с птенцами

Вы лазайте, вы ползайте, когтями цепляйтесь, хвостом упирайтесь!

Видите в пеньке круглую дырку? Эту дырку жучок-короед проел.

Слышите, он там в пеньке скрипит, дерево грызет!

У нас, дятлов, язык тонкий, как иголка, острый, как шило.

Вы язычок в дырку суньте и тащите жука к себе на обед.

Вам сытно, а лесу польза.

Рябчата с рябчихой

Вы, цыплятки, маленькие; кто вас увидит, тот и обидит. Сорока налетит - заклюет, лиса найдет - утащит.

Вы меня послушайте.

Как я крикну: «Пи-и-ть! Пи-и-ть!» - так разом и прячтесь! Кто в яму, кто под листок, кто под грибок, кто за шишку, кто за ветку.

Вы пестрые, полосатенькие, никто вас сразу и не заметит. А я больной притворюсь.

Крылья распущу, перья растопорщу, стану прихрамывать, чуть-чуть взлетать.

Зверь кинется за мной. Я от вас его и отведу, а сама убегу.

На крылья поднимусь и к вам вернусь!

Посмотрел картинки? Прочел эту книжку? Узнал, как звери и птицы своих зверят учат еду добывать, себя спасать?

Ты - человек, хозяин всей природы. Тебе все знать нужно.

Расти поскорее, учись лучше!

Когда вырастешь, много поработаешь.

Леса и дубравы насадишь, в них птиц и зверей разведешь таких, каких тебе надо.

Подвижные игры по теме «Птицы»

Игра с мячом «Кто что делает?»

Цели. Расширение глагольного словаря (сидит, летит, ходит, клюет). Закрепление умения ловить и бросать мяч.

Оборудование. Мяч среднего размера.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает им встать в круг.

Воспитатель. Сейчас я буду называть птицу и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен придумать и сказать, что делает эта птица.

Ворона. (Бросает мяч ребенку)

Ребенок. Сидит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Воробей. (Бросает мяч ребенку.) 2-й ребенок. Летит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Грач. (Бросает мяч ребенку.) 3-й ребенок. Ходит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Голубь. (Бросает мяч ребенку) 4-й ребенок. Клюёт. (Бросает мяч воспитателю.)

Подвижная игра «Голубь».

Цель: упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».

Ход игры. Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей» : «Кыш, кыш!» Они разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули», и «голуби» слетаются к ней. Тот, кого «ястреб» поймал, выполняет его роль, а прежний «ястреб» становится «хозяйкой».

«Коршун и наседка»

Цель. Развивать умение держать равновесие при движении из стороны в сторону.

Оборудование: маски.

Ход игры. Считалкой выбирают Коршуна, остальные цыплята. Цыплята становятся в ряд друг за другом, держась за талию, впереди мама-Курица. Коршун роет ямку, Наседка с цыплятами ходит рядом. Цыплята крепко держатся за наседку и друг за друга. Курица должна защитить самого последнего цыпленка от Коршуна, который налетает на колонну и последнего цыпленка. Игра кончается, когда поймано большинство цыплят

Подвижная игра «Ворона»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме­ния договаривать словосочетания. Развитие подражательно­сти. Закрепление умения приседать без опоры.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и встать в круг. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем. Воспитатель поощряет проявления инициативы, самостоятельности, показывает об­разец интонирования речи (восклицательная и вопросительная интонации).

На фонарь ворона села, Присели.

Посидела, посмотрела. Поворачивают голову влево-вправо.

Нахмуривают брови, грозят указательным

пальчиком

- Кар! – Грозят указательным пальчи­ком левой руки,

Она сказала громко, — правой руки.

Не капризничает Ромка?

Подвижная игра «Воробей»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме­ния договаривать словосочетания за воспитателем. Совер­шенствование умения выполнять прыжки на двух ногах. За­крепление умения выполнять движения в общем для всех темпе.

Описание. Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и встать в круг. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем. Воспитатель поощряет проявления инициативы и самостоятельности.

Шустро скачет воробьишка, Прыгают по кругу на двух ногах.

Птичка — серая малышка.

По двору шныряет, По два поворота головы влево-

Крошки собирает. вправо на каждую строчку.

Памятка для родителей

"Подкормите птиц зимой"

Наступила зима. Холодно! Дуют сильные ветра, часто идет снег. Представили картинку! Мы с вами от холода, снега и ветра спрячемся в своих домах, а представьте, какового бедным птицам - они-то ведь на улице. Чтобы птицам пережить зиму, им необходимо достаточно корма. А в этом птицам можем помочь мы с вами. Достаточно только изготовить кормушку и регулярно подсыпать в нее корм. Кормушка для птиц своими руками – это не только спасение пернатых от голода. Не менее важна другая достигаемая цель – забота о наших детях. Если вы смастерите кормушки для птиц вместе со своими детьми, и будете периодически приобщать их к тому, чтобы пополнять эти птичьи «столовые», то это окажет вам неоценимую услугу в воспитании. Так ваш ребенок будет учиться милосердию и заботе. Имея свою кормушку, Вы и Ваш ребенок сможете наблюдать за птицами, за тем, кто постоянно прилетает полакомиться, а кто только изредка. А сколько радости принесет визит на кормушку редкой или незнакомой птицы. Наблюдения за жизнью птиц помогут ребенку стать ближе к природе, научат его бережно относиться к окружающему миру… И будьте уверены, ни один мальчишка не возьмет в руки рогатку, если вовремя приучить его заботиться о друзьях наших меньших.

Итак, вы решили помочь птицам в нелегкое для них время. Встает вопрос - что же делать дальше?

Шаг первый. Изготовить кормушку своими руками. Самые традиционные - кормушки из дерева или фанеры. Но для их изготовления нужны материалы и определенные навыки, которые есть не у всех. Тогда для вас вариант - кормушки из бросовых материалов. Вариантов их изготовления в интернете достаточно. Они просты в изготовлении, необходимо только желание, самые простые материалы и инструменты, имеющиеся в каждом доме, немного времени и кормушка будет готова к использованию.

Шаг второй. Куда повесить кормушку?

Кормушку можно повесить на ветку дерева, закрепить на стене дома или другого сооружения. Важно, чтобы кормушка была доступна вам для добавления корма и недоступна для кошек. Постарайтесь разместить е так, чтобы вам было удобно наблюдать за пернатыми. Маленькую кормушку можно повесить за окном или на балконе.

Шаг третий. Чем кормить?

Насыпать в кормушку можно : семечки подсолнечника, но только нежареные; пшено; просо; овес; раскрошенные сухарики из белого хлеба; несоленое сало (является лакомством для птиц); можно давать вареные яйца, вареный картофель. У каждой птички свои предпочтения, например, снегири любят полакомиться ягодами рябины, калины и бузины.

Но! Птицам нельзя :

ячмень, фасоль, горох, рис, черный хлеб (он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, соленые и сладкие орешки, чипсы. Ничего жареного или с химическими добавками.

Шаг четвертый. Повесить кормушку и не забывать ее пополнять.

После наполнения или в любое другое время отойдите подальше и понаблюдайте вместе с детьми, кто посещает вашу кормушку, расскажите детям об этих птицах, можете их сфотографировать. Дома попросите ребенка нарисовать гостей вашей кормушки, слепить их или сделайте вместе аппликацию. Таким способом и своим личным примером вы научите своего ребенка заботиться о природе, воспитаете его ответственным

Публикации по теме:

Берегите птиц. Мастер-класс кормушкиБерегите птиц. Мастер-класс кормушки Предлагаю вариант кормушки для птиц, который практичен и не подвержен воздействиям времён года, не требует больших усилий и временных затрат.

Фото и видеоотчет об экологической акции «Кормушки для птиц»Фото и видеоотчет об экологической акции «Кормушки для птиц» Всем известно, что зима – сложный период для птиц. Не все птицы улетают в тёплые края, многие остаются зимовать рядом с нами. Но мороз пернатым.

Фотоотчет «Кормушки для птиц»Фотоотчет «Кормушки для птиц» "Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки»Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; воспитывать.

Мастер-класс по изготовлению съедобной кормушки для птицМастер-класс по изготовлению съедобной кормушки для птиц Для птиц, которые не улетают в тёплые края, зимние холода становятся настоящим испытанием. Они, конечно, не грозят им полным вымиранием,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Кормушки для птиц»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 15:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Кормушки для птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Собакина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД