Шахова
Проектная карта «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе расширения у детей знаний о зиме и ее признаках.
Направление: Познавательное, экологическое, социальное, этико – эстетическое воспитание.
Образовательная деятельность
Познавательная деятельность (познавательно – исследовательская деятельность).
Тема: «Зимушка – зима, запорошила дома».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний у детей о зиме, как времени года.
Задачи: создать условия для
- расширения знаний у детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы;
- расширения кругозора детей, стимулировать познавательный интерес; - развития внимания, памяти, воображения;
- развития моторики рук; - воспитания умения у детей работать в коллективе;
- активизации речи у детей. Коммуникативное развитие (Развитие речи)
Тема: «Зима»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе активизации словаря на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.
Задачи: создать условия для
- систематизации представлений у детей о характерных признаках зимы;
- развития умения составлять рассказ о зиме, используя картинки - алгоритмы.
- формирования умения отвечать на вопросы полным предложением;
- активизации словаря детей, сформировать умение подбирать родственные (однокоренные) слова;
- формирования умения в образовании существительных с уменьшительными суффиксами;
- развития способности наблюдать, делать выводы;
- развития психических процессов: память, внимание, мышление;
- воспитания у детей интереса к сезонным изменениям в природе;
- воспитания инициативности и самостоятельности;
- воспитания у дошкольников общительности, тактичности, сдержанности.
Словарная работа:
(ветер – воет, метель – метет и т. д.). Познавательная деятельность (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей считать в пределах пяти и обозначать число цифрой.
Задачи: создать условия для
- формирования умения у детей считать до 5, обозначать количество предметов соответствующей цифрой;
- закрепления умения сравнивать множества на основе счёта;
- закрепления знаний о геометрических фигурах;
- закрепления умения определять пространственное положение предметов. Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Снежинка» (техника - налеп)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе отработки умений и навыков работы с приёмом налепа изображать снежинку.
Задачи: создать условия для
- закрепления умения у детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).
- развития познавательного интереса у детей, мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения. Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с жанром живописи – пейзажем.
Задачи: создать условия для
- формирования умения рисовать простейший пейзаж «Пришла зима» (сугробы, елка, падающие снежинки) пошагово, вместе с воспитателем;
- развития умения аккуратно рисовать, располагая рисунок на всем листе;
- закрепления знаний у детей о признаках зимы;
- развития умения чувствовать настроение стихотворения.
Совместная деятельность
Чтение художественной литературы:
Тема: «Морозко»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развитие интереса у детей к художественной литературе.
Задачи: создать условия для:
- формирования умения различать сказки от других жанров;
-формирования умения моделировать сказку с помощью геометрических фигур, пересказывать ее, используя алгоритм;
-развития способности рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
- развития способности понимания сказки, умение пересказывать ее используя модели;
- воспитания интереса к сказкам, умение понимать воспитательное значение сказки. Конструктивная деятельность
Тема: «Зимний лес»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания изображения ёлочки для коллективного панно.
Задачи: создать условия для
- закрепления представлений о времени года зима и её признаках;
- закрепления знаний о строении ёлочки, знание о треугольной и квадратной форме;
-закрепления умения создавать ёлочку из треугольников;
-формирования умения разрезать квадрат на треугольники по диагонали наискосок;
-развития мелкой моторики;
-развития внимания, воображения;
-воспитания интереса к предстоящей работе, аккуратность в работе. Театральная деятельность (совместная деятельность)
Тема: «Прогулка в лесу»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания положительного эмоционального фона, развития творческих способностей детей.
Задачи: создать условий для
- формирования у детей положительных эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор;
- развития коммуникативных способностей, диалогическую речь;
- расширения представлений у детей о зимовке диких животных наших лесов;
- формирования умения устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;
- уточнения знаний, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище;
- развития умения выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
-развития фантазии, творческого воображения, мимические и пантомимические способности. Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Падает снежок»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
Задачи: создать условия для
- расширения представлений у детей о зиме и ее признаках;
- закрепления умения у детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
- развития мелкой моторики рук, аккуратности, внимания, фантазии, творческих способностей;
- развития умения отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
- воспитания любови к зимнему времени года, к природе, к прекрасному. Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний о зиме и ее признаках.
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №
Беседа «Почему зимой холодно?»
Задачи: создание условия для углубления знаний у детей о зиме как времени года, ее признаках.
Д/и «Собери снежинку»
Задачи: создать условия для закрепления умения у детей складывать картинку из частей, развивать целостное восприятие, внимание, мышление. Д/и «Смелые воробушки»
Задачи: создать условия для развития быстроты и ловкости. П/И «Снежная баба» (русская народная)
Задачи: создать условия для развития двигательной активности.
Экспериментирование с предметами: «Снег» (тает- не тает -почему)
Задачи: создание условий для развития познавательного интереса у детей. П/игра «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)
Задачи: создать условия для развития двигательных навыков, закреплять представление о поведении птиц зимой.
П/И «Снежинки и ветер»
Задачи: создать условия для развития координации движения. Рассматривание – сюжетных картин на тему: «Зимний пейзаж»
Пальчиковая гимнастика:
«Птички зимой»
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, координации движений, развитие координации речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Коммуникативная деятельность
Д/и «Собери снеговика».
Задачи: создать условия для развития зрительного внимания, пространственных представлений, совершенствование фразовой речи.
Д/и «Наоборот»
Задачи: создать условия для развития слухового внимания, логического внимания, активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.
Лого ритмическое упражнение «ВЕТЕР, ВЕТЕР.»
Задача: создать условия для развития неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха.
У Весны ветер ласковый и нежный, теплый — ф-ф-ф-ф.
У Лета — жаркий, согревающий — х-х-х.
У Осени — прохладный — с-с-с.
У Зимы — холодный, студеный — в-в-в-в.
Вдох производится носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы. Д/и «Снежинки»
Задачи: создать условия для развития сильного направленного выдоха, закрепление в речи предлога «На».
II. Д/и «Что зимой бывает»
Задачи: создать условия для развития представлений о приметах зимы, совершенствование связной речи.
Ситуативный разговор
«Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Задачи: создание условий для предостережения детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Д/и «Что прячется за сугробом»
Задачи: создать условия для развития зрительного внимания, активизация словаря по теме.
Д/и «Отгадайка»
Задачи: создать условия для развития умения у детей в отгадывании загадок о зиме.
Ситуативный разговор
«Если ты потерялся»
Задачи: создать условия для формирования знаний у детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!
И/Р по р. речи
Упр. «Скороговорка»
«От топота копыт пыль по полю летит»
Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи. Д/и «Когда это бывает»
Задачи: создать условия для закрепления умения у детей называть времена года по их признакам, развития мышления, памяти, внимания.
Д/и «Найди пару»
I.Задачи: создать условия для развития у детей умения выполнять задание, собирать картинки из частей в соответствии с изображением.
II. Д/и «Подбери слово»
Задачи: создать условий для развития у детей умения подбирать правильные ассоциации к глаголу:
Ударили…. (морозы)
Хрустит…. (снег)
Бушует… (вьюга)
Замерзли… (реки)
Скрипит… (снег)
Метут… (метели)
Падает… (снег)
Артикуляционная гимнастика: «Домик открывается»
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка, удерживать губы и язык в заданном положении.
Восприятие художественной литературы
Выставка книг с произведениями о зиме.
Задачи: создать условия для расширения представлений у детей о зиме.
Чтение перед сном
Н. Носов «На горке» Чтение перед сном
Чтение худ. литературы
Е. Явецкая «Зима-рукодельница» Чтение перед сном
В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!» Чтение перед сном
И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная» Чтение перед сном
Р. н. сказки.
«Варежка»
Конструктивная деятельность
Конструирование
«Терем для животных»
Задачи: создать условия для развития умений у детей строить домик, выполнять постройку в нужной последовательности, способствовать формированию совместной игры. Конструирование
по задумке детей.
Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления. Конструирование
«Горка»
Задачи: создать условия для развития умений у детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности, обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства. Конструирование
«Снежинка»
Задачи: создать условия для развития умений складывать предмет из полосок бумаги, создавая образ снежинки. Конструирование по задумке детей.
Задачи: создать условия для развития умений работать мелкими деталями конструктора.
Игровая деятельность
Игра с мячом «Признаки зимы»
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о признаках зимы.
Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос по теме.
Д/и «Волшебный мешочек»
Задачи: создать условия для развития у детей
наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Подвижная игра " Найди себе пару"
Задачи: создать условия для обучения ориентироваться в группе, развития внимания.
Хороводная игра «Каравай»
Задачи: создать условия для развития умения у детей стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Решение проблемной ситуации
«Утешение»
Задачи: создать условия для воспитания у детей чувства сострадания и помощи, соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения.
Подвижная игра "Кольцеброс"
Задачи: создать условия для закрепления умения у детей в набрасывании колец.
С/Р/И: «Угощение»
Задачи: создать условия для формирования игровых умений в игровой ситуации,
воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре.
Игра с мячом «Подбрось-поймай»
Задачи: создать условия для развития элементарных навыков в подбрасывании и ловле мяча. М/П/И "Кто ушел?"
Задачи: создать условия для
развития у детей умения ориентироваться в пространстве.
С/Р/И: «В магазине»
Задачи: создать условия для формирования представлений у детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении, выполняя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Изобразительная деятельность
Рисование через трафарет
Тема: «Резные снежинки»
Задачи: создать условия для развития творческих способностей у детей посредством рисования в нетрадиционной технике с помощью губки и трафарета. Лепка (пластилинография)
Тема: «Снеговик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей.
Конструктивная деятельность
Тема: «Елочка»
Цель: создать условия для формирования умений выкладывать образ елки из бумажных геометрических фигур (треугольники, от большего к меньшему). Рисование нетрадиционными техниками рисования
Кляксография с трубочкой
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей. Аппликация
Тема: «Бусы»
Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности детей, закрепление знаний о геометрических фигурах, выполнять работу в соответствии с заданной схемой.
Трудовая деятельность
Практическое упражнение «Сидим за столом правильно»
Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»
Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Уборка в центрах активности. Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями.
Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения
Формирование КГН
Беседа: «Алгоритм одевания на прогулку зимой»
Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
Ручной труд: ремонт книг.
КГН и культуры поведения
«Как мы наводим порядок в группе»
Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Коллективный труд на участке
Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).
Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН: игровая ситуация «Что за чем?»
Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Труд в природном уголке
Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Уборка после себя рабочего места в уголке по художественно – эстетическому развитию (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН и культуры поведения
«Когда я ем…»
Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Уборка в центрах активности.
Двигательная деятельность
П/И «Мышеловка»
Задача: создать условия для развития у детей выдержки, умения согласовывать движения со словами, ловкости, упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьбе по кругу.
М/П/И «Закончи слово»
Задачи: создать условия для развития логического мышления.
Упражнение «Отгадай и покажи» по теме
Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/И «Гори, гори ясно!»
Задачи: создать условия для развития у детей выдержки, ориентировки в пространстве, упражнять в быстром беге.
Упражнение «Кто самый меткий?»
Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.
II. М/П/И «Исправь ошибку»
Задачи: создать условия для развития умения у детей понимать смысл предложения, исправлять смысловые подмены в предложениях.
Упражнение «Кто дальше прыгнет?»
Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед.
Выносной материал: флажки, ведерки, лопатки, формочки, мячи.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/И «Ловишки из круга»
Задача: создать условия для развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Упражнение «Раз, два, три беги»
Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Упражнение «Перепрыгнем через штангу»
Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
П/И «Прыгай как…»
Задача: создать условия для развития умения передавать образ птицы в движении, развивать положительное отношение к самостоятельному выполнению движений, воображение в передаче образных движений.
II. М/П/И: «Мы веселые ребята»
Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости
Упражнение «Салки»
Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/И «Где позвонили?»
Задачи: создать условия для развития у детей слуха, внимания и выдержки.
Упражнение «Кто скорее до стульчика»
Задачи: создать условия для
формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
Взаимодействие с родителями
Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. Индивидуальные беседы с родителями, по их запросам. Материал в уголок для родителей:
«Роль сюжетно ролевых игр в семье» Индивидуальные беседы с родителями, по их запросам. Памятка на тему: «Прогулки в холодное время года. Закаливание».