Получи документы

Проектная карта «Зимушка-зима»

Шахова
Проектная карта «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе расширения у детей знаний о зиме и ее признаках.

Направление: Познавательное, экологическое, социальное, этико – эстетическое воспитание.

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность (познавательно – исследовательская деятельность).

Тема: «Зимушка – зима, запорошила дома».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний у детей о зиме, как времени года.

Задачи: создать условия для

- расширения знаний у детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы;

- расширения кругозора детей, стимулировать познавательный интерес; - развития внимания, памяти, воображения;

- развития моторики рук; - воспитания умения у детей работать в коллективе;

- активизации речи у детей. Коммуникативное развитие (Развитие речи)

Тема: «Зима»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе активизации словаря на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.

Задачи: создать условия для

- систематизации представлений у детей о характерных признаках зимы;

- развития умения составлять рассказ о зиме, используя картинки - алгоритмы.

- формирования умения отвечать на вопросы полным предложением;

- активизации словаря детей, сформировать умение подбирать родственные (однокоренные) слова;

- формирования умения в образовании существительных с уменьшительными суффиксами;

- развития способности наблюдать, делать выводы;

- развития психических процессов: память, внимание, мышление;

- воспитания у детей интереса к сезонным изменениям в природе;

- воспитания инициативности и самостоятельности;

- воспитания у дошкольников общительности, тактичности, сдержанности.

Словарная работа:

(ветер – воет, метель – метет и т. д.). Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей считать в пределах пяти и обозначать число цифрой.

Задачи: создать условия для

- формирования умения у детей считать до 5, обозначать количество предметов соответствующей цифрой;

- закрепления умения сравнивать множества на основе счёта;

- закрепления знаний о геометрических фигурах;

- закрепления умения определять пространственное положение предметов. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Снежинка» (техника - налеп)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе отработки умений и навыков работы с приёмом налепа изображать снежинку.

Задачи: создать условия для

- закрепления умения у детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

- развития познавательного интереса у детей, мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с жанром живописи – пейзажем.

Задачи: создать условия для

- формирования умения рисовать простейший пейзаж «Пришла зима» (сугробы, елка, падающие снежинки) пошагово, вместе с воспитателем;

- развития умения аккуратно рисовать, располагая рисунок на всем листе;

- закрепления знаний у детей о признаках зимы;

- развития умения чувствовать настроение стихотворения.

Совместная деятельность

Чтение художественной литературы: 

Тема: «Морозко»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развитие интереса у детей к художественной литературе.

Задачи: создать условия для:

- формирования умения различать сказки от других жанров;

-формирования умения моделировать сказку с помощью геометрических фигур, пересказывать ее, используя алгоритм;

-развития способности рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

- развития способности понимания сказки, умение пересказывать ее используя модели;

- воспитания интереса к сказкам, умение понимать воспитательное значение сказки. Конструктивная деятельность

Тема: «Зимний лес»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания изображения ёлочки для коллективного панно.

Задачи: создать условия для

- закрепления представлений о времени года зима и её признаках;

- закрепления знаний о строении ёлочки, знание о треугольной и квадратной форме;

-закрепления умения создавать ёлочку из треугольников;

-формирования умения разрезать квадрат на треугольники по диагонали наискосок;

-развития мелкой моторики;

-развития внимания, воображения;

-воспитания интереса к предстоящей работе, аккуратность в работе. Театральная деятельность (совместная деятельность)

Тема: «Прогулка в лесу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания положительного эмоционального фона, развития творческих способностей детей.

Задачи: создать условий для

- формирования у детей положительных эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор;

- развития коммуникативных способностей, диалогическую речь;

- расширения представлений у детей о зимовке диких животных наших лесов;

- формирования умения устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;

- уточнения знаний, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище;

- развития умения выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

-развития фантазии, творческого воображения, мимические и пантомимические способности. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Падает снежок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Задачи: создать условия для

- расширения представлений у детей о зиме и ее признаках;

- закрепления умения у детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

- развития мелкой моторики рук, аккуратности, внимания, фантазии, творческих способностей;

- развития умения отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

- воспитания любови к зимнему времени года, к природе, к прекрасному. Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний о зиме и ее признаках.

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №

Беседа «Почему зимой холодно?»

Задачи: создание условия для углубления знаний у детей о зиме как времени года, ее признаках.

Д/и «Собери снежинку»

Задачи: создать условия для закрепления умения у детей складывать картинку из частей, развивать целостное восприятие, внимание, мышление. Д/и «Смелые воробушки»

Задачи: создать условия для развития быстроты и ловкости. П/И «Снежная баба» (русская народная)

Задачи: создать условия для развития двигательной активности.

Экспериментирование с предметами: «Снег» (тает- не тает -почему)

Задачи: создание условий для развития познавательного интереса у детей. П/игра «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)

Задачи: создать условия для развития двигательных навыков, закреплять представление о поведении птиц зимой.

П/И «Снежинки и ветер»

Задачи: создать условия для развития координации движения. Рассматривание – сюжетных картин на тему: «Зимний пейзаж»

Пальчиковая гимнастика:

«Птички зимой»

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, координации движений, развитие координации речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Коммуникативная деятельность

Д/и «Собери снеговика».

Задачи: создать условия для развития зрительного внимания, пространственных представлений, совершенствование фразовой речи.

Д/и «Наоборот»

Задачи: создать условия для развития слухового внимания, логического внимания, активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

Лого ритмическое упражнение «ВЕТЕР, ВЕТЕР.»

Задача: создать условия для развития неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха.

У Весны ветер ласковый и нежный, теплый — ф-ф-ф-ф.

У Лета — жаркий, согревающий — х-х-х.

У Осени — прохладный — с-с-с.

У Зимы — холодный, студеный — в-в-в-в.

Вдох производится носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы. Д/и «Снежинки»

Задачи: создать условия для развития сильного направленного выдоха, закрепление в речи предлога «На».

II. Д/и «Что зимой бывает»

Задачи: создать условия для развития представлений о приметах зимы, совершенствование связной речи.

Ситуативный разговор

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Задачи: создание условий для предостережения детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Д/и «Что прячется за сугробом»

Задачи: создать условия для развития зрительного внимания, активизация словаря по теме.

Д/и «Отгадайка»

Задачи: создать условия для развития умения у детей в отгадывании загадок о зиме.

Ситуативный разговор

«Если ты потерялся»

Задачи: создать условия для формирования знаний у детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

И/Р по р. речи

Упр. «Скороговорка»

«От топота копыт пыль по полю летит»

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи. Д/и «Когда это бывает»

Задачи: создать условия для закрепления умения у детей называть времена года по их признакам, развития мышления, памяти, внимания.

Д/и «Найди пару»

I.Задачи: создать условия для развития у детей умения выполнять задание, собирать картинки из частей в соответствии с изображением.

II. Д/и «Подбери слово»

Задачи: создать условий для развития у детей умения подбирать правильные ассоциации к глаголу:

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

Артикуляционная гимнастика: «Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка, удерживать губы и язык в заданном положении.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг с произведениями о зиме.

Задачи: создать условия для расширения представлений у детей о зиме.

Чтение перед сном

Н. Носов «На горке» Чтение перед сном

Чтение худ. литературы

Е. Явецкая «Зима-рукодельница» Чтение перед сном

В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!» Чтение перед сном

И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная» Чтение перед сном

Р. н. сказки.

«Варежка»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Терем для животных»

Задачи: создать условия для развития умений у детей строить домик, выполнять постройку в нужной последовательности, способствовать формированию совместной игры. Конструирование

по задумке детей.

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления. Конструирование

«Горка»

Задачи: создать условия для развития умений у детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности, обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства. Конструирование

«Снежинка»

Задачи: создать условия для развития умений складывать предмет из полосок бумаги, создавая образ снежинки. Конструирование по задумке детей.

Задачи: создать условия для развития умений работать мелкими деталями конструктора.

Игровая деятельность

Игра с мячом «Признаки зимы»

Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о признаках зимы.

Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос по теме.

Д/и «Волшебный мешочек»

Задачи: создать условия для развития у детей

наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Подвижная игра " Найди себе пару"

Задачи: создать условия для обучения ориентироваться в группе, развития внимания.

Хороводная игра «Каравай»

Задачи: создать условия для развития умения у детей стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Решение проблемной ситуации

«Утешение»

Задачи: создать условия для воспитания у детей чувства сострадания и помощи, соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения.

Подвижная игра "Кольцеброс"

Задачи: создать условия для закрепления умения у детей в набрасывании колец.

С/Р/И: «Угощение»

Задачи: создать условия для формирования игровых умений в игровой ситуации,

воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре.

Игра с мячом «Подбрось-поймай»

Задачи: создать условия для развития элементарных навыков в подбрасывании и ловле мяча. М/П/И "Кто ушел?"

Задачи: создать условия для

развития у детей умения ориентироваться в пространстве.

С/Р/И: «В магазине»

Задачи: создать условия для формирования представлений у детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении, выполняя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Изобразительная деятельность

Рисование через трафарет

Тема: «Резные снежинки»

Задачи: создать условия для развития творческих способностей у детей посредством рисования в нетрадиционной технике с помощью губки и трафарета. Лепка (пластилинография)

Тема: «Снеговик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей.

Конструктивная деятельность

Тема: «Елочка»

Цель: создать условия для формирования умений выкладывать образ елки из бумажных геометрических фигур (треугольники, от большего к меньшему). Рисование нетрадиционными техниками рисования

Кляксография с трубочкой

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей. Аппликация

Тема: «Бусы»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности детей, закрепление знаний о геометрических фигурах, выполнять работу в соответствии с заданной схемой.

Трудовая деятельность

Практическое упражнение «Сидим за столом правильно»

Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Уборка в центрах активности. Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями.

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

Формирование КГН

Беседа: «Алгоритм одевания на прогулку зимой»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Ручной труд: ремонт книг.

КГН и культуры поведения

«Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Что за чем?»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Уборка после себя рабочего места в уголке по художественно – эстетическому развитию (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН и культуры поведения

«Когда я ем…»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

П/И «Мышеловка»

Задача: создать условия для развития у детей выдержки, умения согласовывать движения со словами, ловкости, упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьбе по кругу.

М/П/И «Закончи слово»

Задачи: создать условия для развития логического мышления.

Упражнение «Отгадай и покажи» по теме

Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/И «Гори, гори ясно!»

Задачи: создать условия для развития у детей выдержки, ориентировки в пространстве, упражнять в быстром беге.

Упражнение «Кто самый меткий?»

Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.

II. М/П/И «Исправь ошибку»

Задачи: создать условия для развития умения у детей понимать смысл предложения, исправлять смысловые подмены в предложениях.

Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед.

Выносной материал: флажки, ведерки, лопатки, формочки, мячи.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/И «Ловишки из круга»

Задача: создать условия для развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Упражнение «Раз, два, три беги» 

Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Упражнение «Перепрыгнем через штангу»

Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И «Прыгай как…»

Задача: создать условия для развития умения передавать образ птицы в движении, развивать положительное отношение к самостоятельному выполнению движений, воображение в передаче образных движений.

II. М/П/И: «Мы веселые ребята»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

Упражнение «Салки»

Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/И «Где позвонили?»

Задачи: создать условия для развития у детей слуха, внимания и выдержки.

Упражнение «Кто скорее до стульчика»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. Индивидуальные беседы с родителями, по их запросам. Материал в уголок для родителей:

«Роль сюжетно ролевых игр в семье» Индивидуальные беседы с родителями, по их запросам. Памятка на тему: «Прогулки в холодное время года. Закаливание».

Публикации по теме:

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима»Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима» Зима-самое любимое время года не только для взрослых. но и для детей. Особенно детям интересно откуда берётся снег,дождь,метель. И.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть перваяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть первая Зима в этом году порадовала нас, жителей юга, снегом. Снегопады шли достаточно долгое время и даже поднадоели. Сейчас уже за окошком середина.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть втораяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть вторая Зима – замечательная и удивительная пора. В Адыгее этой зимой жители увидели красоту белого покрова. на мгновение природа обернулась зимней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Зимушка-зима»
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 18:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Шахова (УИ 2764788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД