Получи документы

Проектная деятельность в условиях ДОО как инструмент практической реализации ФГОС

Елена Семёнова
Проектная деятельность в условиях ДОО как инструмент практической реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из задач, на решение которой направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является «…формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка». Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность. Проектная деятельность для дошкольника с точки зрения психологии не является чем-то искусственным, а носит вполне естественный характер.

Публикация «Проектная деятельность в условиях ДОО как инструмент практической реализации ФГОС» размещена в разделах

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Проект в дошкольном образовании – это метод педагогически организованного исследования ребенком окружающего мира в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. (В переводе с греческого проект – это «путь исследования»).

Проектная деятельность способствует развитию познавательного интереса, на основе которого формируется творческая активность детей. В основе любого проекта лежит погружение детей в разнообразную практическую деятельность : исследовательскую, художественно-творческую, трудовую, театрализованную и др. Таким образом, метод проектов отвечает природе ребенка в познании окружающего мира. В ходе организации проектной деятельности в детском саду дети приобретают ценный опыт сотрудничества со сверстниками, взрослыми, учатся планировать свои действия. Проектная деятельность является неоспоримым условием, во-первых, выявления уже в детском возрасте задатков тех или иных природных способностей, а во-вторых, условием развития этих способностей.

В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения. При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребенка, как правило, намного опережает его технические возможности. В связи с эти взрослые, в первую очередь родители должны оказывать помощь дошкольнику при реализации замысла. Совместная деятельность позволяет детям и родителям лучше понять друг друга, установить доверительные отношения.

Итак, хорошо организованный детско-взрослый проект способствует решению целого ряда задач:

- формированию целостной картины мира у дошкольников;

- развитию исследовательских, трудовых, коммуникативных, творческих умений и навыков;

- укреплению детско-родительских отношений;

- активному содержательному взаимодействию ДОО с семей;

- созданию ситуации успеха для каждого ребенка;

- формированию положительной самооценки у дошкольников.

Литература

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. М. : Мозаика-Синтез, 2008. 112с.

2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. М. : Айрис-пресс, 2008. 208с.

3. Лаврова Л. Н., Чеботрёва И. В. Экология и краеведение в проектной деятельности с дошкольниками : методическое пособие / Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарёва. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 112с.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в условиях ДОО как инструмент практической реализации ФГОС
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 19:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в условиях ДОО как инструмент практической реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД