Дарья Рыгалова
НОД по лепке «Солнышко лучистое» в рамках проектной деятельности в первой младшей группе «Ласковое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Лепка : «Солнышко лучистое»
в первой младшей группе
воспитатель: Боловина Г. А. 2020г.
Цель: Учить детей передавать образ солнышка.
Задачи:
- Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми и круговыми
движениями рук.
- Учить прикреплять готовую форму на плоскость приёмом расплющивания.
- Поддерживать и развивать интерес детей к лепке.
- Закреплять приёмы лепки.
- Воспитывать аккуратность.
Публикация «НОД по лепке „Солнышко лучистое“ в рамках проектной деятельности в первой младшей группе „Ласковое солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнышко. Проекты
- Темочки
Материалы и оборудование: желтый - пластилин, иллюстрация «солнышко», дощечки, салфетки.
Предварительная работа: знакомство с приметами весны.
Ход НОД:
1. Оснавная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте мы с ней поздороваемся (дети здороваются).
Но она пришла не одна, и прежде чем скажет, она предлагает отгадать загадку:
Кто утром раньше всех встаёт, кто всем тепло и свет даёт
Показывает картинку с изображением солнышко.
Дети: Солнце.
Воспитатель: правильно.
Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
- Ребята, посмотрите, какое солнышко? (Круглое).
Дети вслед за воспитателем пальчиком рисуют в воздухе солнышко.
- А лучики у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много). Какое солнце? (Ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, что у солнышка очень - много дел : землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнышко!
Но однажды оно не вышло на небо. Видно заболело солнышко и загрустили звери и птички, что не смогут больше играть веселиться. Придется нам с вами выручать наших друзей, пока солнышко болеет. Но из чего, же мы его будем делать!
Ребята, посмотрите! У меня есть пластилин, мы с вами можем слепить наше солнышко при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее.
Давайте вспомним, какое оно? (Круглое). А что еще, есть у солнышко? (Лучики).
А какого цвета солнце с лучиками? (Желтого) (Ответы детей).
2. Практическая часть.
Взять пластилин жёлтого цвета и разделить его на две части. Одну часть положить между ладошек. Скатать шарик круговыми движениями слева на право (справа налево, надавливая на него ладошкой. Готовый шарик положить на середину дощечки и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на дощечки.
Пальчиковая гимнастика
(после прикрепления солнца дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза).
Приложили и прижали,
Наши руки не устали.
Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошек и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед - назад). Получился лучик-столбик. Слегка прижимаем к кругу солнышко и направить его на куклу Машу, слегка прижать к дощечки по всей длине лучика. Таким же образом делаем остальные лучи.
Пальчиковая гимнастика (3-4 раза).
Приложили и прижали,
Наши руки не устали.
Вот мы с вами и нарисовали необычным способом (лепкой) солнышко. Посмотрите, какое оно красивое, лучистое, яркое и тёплое. Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться. Давайте мы покажем наше солнышко Маше. А теперь, давайте, наше солнышко покажем нашим гостям.
3. Заключительная часть:
Ребята, вот и на картинке солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть:
Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».
Встало утром солнышко (подтягиваемся).
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо – влево).
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу).
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывание рук в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад (ходьба по кругу).
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (поглаживание себя по голове).
- Вот какое замечательное, доброе солнышко!
Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми как солнышко.
На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо!
Итог: Вызвала у детей желание создать образ солнышка;
научила создавать образ солнышка пластическими средствами.