Маргарита Механникова
Проектная деятельность «Аленький цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в МКДОУ детский сад №22 "Аленький цветочек" на тему:
«8 Марта – международный женский день». (краткосрочный проект)
Тип проекта : информационно-позновательный
Вид проекта : информационно- позновательный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации: с 02.03.20 по 06.03.20г.
Участники проекта :
Публикация «Проектная деятельность „Аленький цветочек“» размещена в разделах
дети старшей группы, воспитатели групп "Черёмушка" (Механникова Маргарита Игоревна) и "Ивушка"(Черепанова Наталья Францевна, родители.
Место проведения: МКДОУ детский сад №22 "Аленький цветочек", старшие группы "Черёмушка" и "Ивушка".
Интеграция образовательных областей:
"Речевое развитие", "Позновательное развитие", "Художественно эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Актуальность проекта :
Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому праздник 8 марта считается одним из самых главных и любимых. Однако традиционное его празднование не позволяет раскрыть все воспитательные и развивающие возможности для ребенка. Поэтому возникла идея об интегрированном праздновании дня 8 марта, реализовав тем самым различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Из-за информатизации современного общества, наблюдается тенденция уменьшения влияния семьи на современного ребенка. Поэтому необходимо усилить воздействие на социально-коммуникативный аспект взаимодействия с родителями и детьми, что и будет реализовано в ходе данного проекта.
Цель проекта :
Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Развивать творческую активность и инициативу;
5. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
6. Воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке.
1 этап-подготовительный.
- определение цели и задач;
- подбор литературы по теме;
- подбор и приобретение дидактического материала и оборудования;
- планирование совместной деятельности.
2 этап - основной.
1) Познавательное развитие:
НОД:
- «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел»
- Просмотр видеофильмов и презентации «8 МАРТА».
2)Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Рисование на тему «Портрет мамы» старшая группа
Программное содержание:
1. Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос
2. Учить соблюдать последовательность при рисовании,
3. Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает небольшую разминку:
«Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ.
Плечиками чик-чик,
Глазками миг-миг.
За руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Восп-ль:
-А теперь скажите.
Кто Вас,детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
(Мама дорогая)
-На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
Восп-ль:
А кто знает какой праздник приближается? (День матери)
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Дети садятся за столы.
2. Показ готового образца или картины-портрет
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
3. Устное рисование лица (при помощи пальчика).
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).
- Что находится над глазами? (Брови)
- Между глазами и подбородком находится кончик носа.
- Где он находится? (Посередине)
- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)
- Голова переходит в шею.
4. Показ поэтапного рисования портрета.
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.
Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.
Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3. Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
4. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
6. По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши.
7Шею удленяем, плечи закругляем.
8. Затем пышные волосы. Вот и портрет готов.
Осталось портрет раскрасить.
Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.
5. Физминутка
Свою маму я люблю
Я всегда ей помогу:
Я и дров наколю: вот-так/2раза
И полы я подмету: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю.
С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
Если мама ляжет спать,
Я не буду ей мешать.
Я на цыпочках хожу
Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
6. Самостоятельная работа детей.
Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
(Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).
Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).
7. Итог работы
Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.
-Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?
Почему?
На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)
-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.
Лепка
Занятие по пластилинографии в старшей группе «Подарок для мамы»
Занятие по лепке «Подарок для мамы»
Художественное творчество: Лепка «Подарок для мамы»
Пластический способ лепки и контррельеф (вдавленный рельеф).
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники.
Программные задачи:
- Художественно-эстетическое развитие: учить детей лепить розочки из пластилина,
- учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов.
- формировать навыки работы со стекой,
-учить действовать по словесному указанию воспитателя,
- развивать мелкую моторику, творческое воображение.
- Познавательное развитие: расширять представления детей о традициях и праздниках,
- формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками,
- формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее.
- Речевое развитие: - формировать грамотную, связанную речь детей.
Предварительная работа:
1. Беседы о маме, детях.
2. Чтение литературных произведений.
3. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.
4. Слушание детских песен о маме.
5. Заучивание стихотворений о маме.
6. Разучивание песен о маме.
7. Дидактические игры.
Материал: компактные диски, пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетка.
Ход:
I. Организационный момент.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Кому посвящено это стихотворение?
- Какой праздник скоро будут отмечать все женщины?
II Основная часть:
1. Сообщение темы урока.
-Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о празднике «День матери».
2. История праздника (приложение).
3. Художественное творчество: лепка.
Ребята я предлагаю вам пройти за рабочие столы и слепить подарки для наших мам или бабушек к празднику.
4. Планирование работы.
- На ваших столах находятся: компактный диск, который послужит нам основой, пластилин разных цветов, стеки, доска, салфетка.
- Будем лепить панно с розами, используя технику «раскатывания» и «сплющивания», а также применим способ смешивания цветов.
- Используем стеку для выполнения листиков к нашим розам.
5. Техника безопасности при работе с пластилином.
- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:
-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;
- работу надо выполнять на специальной для этого доске;
- грязные руки надо вытирать салфеткой.
6. Показ воспитателя готовой работы (делается заранее)
7. Обсуждение поэтапной работы:
- Берем красный и белый пластилин слегка смешиваем, раскатываем в шар, затем в колбаску, теперь её возьмем, сожмем пальцами в ленту и пальцами закрутим чтобы получилась головка розочки, снизу сожмем в серединку и розочка готова.
-Листочки лепим из зеленого пластилина, из маленьких кусочков раскатаем шарики и сожмем между пальцами, затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков.
- С помощью пластилина сделаем рамочку.
- Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.
8. Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.
«Массаж для пальчиков».
Раз, два, три, четыре, пять,/ Соединять попарно пальцы обеих рук/ вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.
Этот пальчик самый сильный. / Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю. /
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал!
9. Работа детей.
10. Физминутка в течение работы детей
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
III. Заключительная часть:
1. Анализ выполненных работ.
Дети вам понравилось делать подарки для мам и бабушек? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. (Выходим на ковер)
Аппликация «Цветы для мамы».
Чтение
1. Е. Пермяк «Мамина работа»
2. Е. Благинина «Посидим в тишине»
3. И. Красникова «Подарок маме»
4. Н. Артюхова «Трудный вечер»
5. С. Баруздин «Мамина работа»
6. С. Седов «Сказки для мам»
3) Речевое развитие
Речевое развитие
- чтение стихов о маме и бабушке
- отгадывание загадок.
- Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
4) Игровая деятельность :
Сюжетно-ролевые игры
1) «Дочки-матери»,
2) «Семья».
Дидактические игры
1)игра с мячом «Какая? Какие?».
Мама (какая).
Глаза у мамы какие?
Руки у мамы какие?
2) «Назови ласково».
5) Работа с родителями:
- Консультация для родителей. «История возникновения праздника 8 Марта».
- Выставка детских работ.
- Утренник
3 этап - заключительний.
• Изготовление с детьми подарков к празднику.
• Просмотр видеофильмов и презентации