Олеся Николаевна Нечеухина
Проектная деятельность в летний период «Насекомые»
▼ Скачать +Заказ
Конспекты занятий
проектной деятельности в летний период
" Насекомые"
Познаю мир.
Тема: Стрекоза, стрекоза- любопытные глаза.
Цель: обогащать сознание детей новым содержанием,которое способствует
накоплению представления ребенка о мире насекомых.
Оборудование: картинки с изображением стрекозы, слайд презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
-Послушайте это стихотворение, и вы узнаете о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии.
Стрекоза, стрекоза –
Любопытные глаза.
Публикация «Проектная деятельность в летний период „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Проекты летние
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
То летит она вперед,
То висит, как вертолет
Над водою голубой,
Над травой луговой,
Над поляною лесной
М. Шаповалов.
-Правильно! Сегодня я вам расскажу немного о стрекозах…
3. Беседа: (просмотр слайд презентации)
Стрекозы – отряд хищных, летающих насекомых. Крупные, с подвижной головой, щетинообразными усиками, четырьмя прозрачными крылышками и удлиненным стройным брюшком. Глаза у стрекозы фасеточные. Каждый состоит из 30000 отдельных фасеток. Нижние различают цвета, а верхние форму. Стрекозы не видят объект, а чувствуют его тепло, видят в инфракрасном диапазоне. Глаза занимают почти половину головы – это дает очень широкое поле зрения. Стрекоза может даже видеть, что происходит сзади. Если булавкой отогнуть стрекозе нижнюю губу и раздвинуть челюсти, видно какая огромная пасть у этих прожорливых хищников. При полете стрекозы машут передней и задней парами крыльев поочередно, добиваясь лучшей маневренности и скорости. Максимальная скорость полета 50 км. ч При такой скорости она сталкивается с добычей. Сила удара очень высокая. Добыча теряет сознание от такого удара или даже умирает. Задними лапками стрекоза захватывает добычу и съедает ее при помощи огромных челюстей.
Стрекозы истребляют комаров и других вредных насекомых, тем самым приносят пользу. Яйца самка откладывает в воду или на водные растения. Личинки стрекоз тоже хищники, питаются личинками водных насекомых, иногда нападают на головастиков и мальков рыб. Личинка живет в воде 3-4 года. По мере того, как она растет, кожа покрывающая ее тело натягивается. Личинка сбрасывает свою кожу четыре раза. А когда подходит время последнего пятого сбрасывания она выходит из воды. Личинка сбрасывает свою кожу четыре раза. А когда подходит время последнего пятого сбрасывания она выходит из воды. Личинка сбрасывает свою кожу четыре раза. А когда подходит время последнего пятого сбрасывания она выходит из воды. Трещина становится открытой щелью, через которую пытается вылезти совершенно отличное от личинки существо. После того, как новый организм покинул старое тело, стрекоза сидит высыхает, а потом начинает испытывать лапки и крылья. Лапки складывает и вытягивает, крылья поднимает и опускает. Наконец насекомое приобретает форму готовую для полета. Наконец насекомое приобретает форму готовую для полета.
4. Итог.
Вопросы:
1. Как стрекозы охотятся? Чем питаются?
2. Что необычного в глазах стрекозы?
3. Как называют стрекоз?
4. Как растут стрекозы?
5. Как умеют летать стрекозы?
6. Где обитают стрекозы?
7. Что нового вы узнали о стрекозах?
Тема: Золотистый светлячок.
Цель:
познакомить детей с насекомыми (светлячки, их образом жизни,
внешними отличиями.
Воспитывать интерес к природе, любознательность.
Оборудование: картинки с изображением светлячков.
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
Загадка:
То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый (светлячок).
III. Беседа.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами узнаем много интересного о светлячках. Светлячки – насекомые. Как и у всех насекомых у них 6 лапок. Две лапки сверху, две посередине, две снизу. Теплой летней ночью светлячки (по - научному светляки) мелькают в поле то тут, то там, как дальние молнии. Поймайте одного светлячка, посадите его в банку и понаблюдайте за ним. Удивительно, но факт: светлячки — это разновидность жуков. Существует более 2000 видов светлячков. Взрослые особи имеют коричневую или черную окраску, их размеры достигают 1,5 сантиметра. В темноте светится светлячок желтоватым светом. Появляются светляки в июне, в самом начале лета. Сильнее всего светятся самки.
- Кто такие самки? Светлячок – мама.
- А кто такие самцы? Светлячок – папы.
Но светятся светлячки только во время светлячиных «свадеб»- мамы сильнее, а папы – слабее. Потом эта способность у них пропадает. У самки светлячка нет крылышек и похожа она на коротенького червячка. А самцы – крылатые, вылитые жуки. Существует множество примет о светлячках: : «Светляки ярко горят в траве – на хорошую погоду».
Так что, если вы вечером заметите ярко светящихся светляков, то это значит, какая завтра будет погода?
IV. Итог.
Вопросы:
- Кого называют самками, а кого самцами?
- Когда светятся светляки?
- Кто светится ярче, самка или самец?
- Самка или самец светлячков умеет летать?
- Как можно определить погоду, глядя на светлячков?
Тема: От чего он светится?»
Цель: формировать интерес к природе как к источнику жизни, красоты, интересных
открытий.
Оборудование: слайд презентация
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонек.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку.
(Светлячок)
III. Беседа. (показ слад -презентации)
IV. Итог.
Развитие речи.
Тема: д/и «Наоборот».
Цель: учить называть правильно по смыслу слова.
Оборудование: картинки, иллюстрации насекомых
Ход игры:
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик (прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей (ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка (порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….
Итог игры: (понравилось или нет)
Тема: д/и «Назови правильно».
Цель: закреплять З. К. Р; развивать фонематический слух;
Воспитывать умение слушать друг друга.
Ход игры:
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник.
Муравей вылез в муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.
Итог игры:
Тема: «Поможем светлячку найти друзей».
Цель: упражнять детей в использовании в речи существительных, обозначающих профессии; слов-антонимов; развивать умение детей поддерживать беседу; повышать самооценку каждого ребенка;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание радоваться успеху товарища.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В. : Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду говорить каждому из вас добрые, приятные слова и если вы согласны со мной, то ответьте так:
"Да, я такой, а еще я умею то-то и то-то. "
(Например: - Лиза, ты очень добрая девочка.
- Да, я такая, а еще я умею красиво рисовать" и т. д.)
В: Как вы много умеете и,наверняка, много знаете. А знаете ли вы, как называется человек, который пишет книги (писатель)
-Костюм красивый, выходной искусно нам пошьет. (портной)
-У него серьезный вид, за порядком он следит. (милиционер)
-Построит дом. (строитель)
-Научит счету и письму. (учитель)
В : А как одним словом можно назвать слова ПИСАТЕЛЬ, ПОРТНОЙ, СТРОИТЕЛЬ,МИЛИЦИОНЕР,УЧИТЕЛЬ?
ДЕТИ: Профессии
В: А кем бы вы хотели стать, когда вырастите и почему? (Ответы детей)
-Чтобы много знать и уметь, необходимо учиться. Есть такая поговорка
"Ученье свет, а неученее -тьма" подумайте, пожалуйста,какие слова можно образовать от слова СВЕТ (светить, свеча, освещение, рассвет, светлый СВЕТЛЯЧОК)
В: Правильно. Вот послушайте:
Однажды ночью сквозь сучок,
Под манговым пеньком
Пробился в поле Светлячок
Веселым огоньком,
Он час, другой глядел во тьму
Ночь, сколько не гляди
И понял –скучно одному,
Пойду искать друзей.
(ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ КАРТИНКУ НА КОТОРОЙ НАРИСОВАНЫ ПОЛЯНКА И СВЕТЛЯЧОК)
- Это волшебная полянка, на которой живет Светлячок. Но видите, какой он грустный. Это потому, что у него никак не зажигаются фонарики. Давайте поможем Светлячку зажечь фонарики! Но для этого нам надо выполнить задания, которые спрятаны на этой полянке.
В: Поиграем со словами, поиграем вместе с вами.
"Что без чего не бывает? (игра проводится с мячом)
-Не бывает белки без. (хвоста)
-Не бывает супа без.
-Не бывает мамы без.
-Не бывает дерева без.
-Не бывает машины без.
- Не бывает девочек без.
-Не бывает мальчиков без.
Итог занятия:
-Вот и подошло к концу наше занятие. Мы успешно справились с заданием, фонарик зажгли и Светлячок улыбается. У нас все получилось, потому что мы работали дружно и помогали друг другу Молодцы!
Математика
Тема: д /и «Сосчитай».
Цель: упражнять в соотнесении предметов с цифрой.
Ход игры:
Каждый ребенок выбирает карточку с заданным числом. Затем необходимо подобрать столько предметов соответственно выпавшего числа.
Итог игры: подведение результатов игры (получилось или нет)
Тема: д/и «Отгадай правильно».
Цель: Продолжать учить считать по образцу и названному числу.
Тема: «Математический светлячок».
Цель: Учить воспроизводить количество движений по заданному числу.
Ход игры:
Каждому ребенку раздается карточка на которой написаны цифры от 1 до 5 и светлячок на спинке которого так же написано число необходимо найти соответствующую пару.
Итог игры: подведение результатов игры (получилось или нет)
Тема: д/и «Геометрический Светлячок».
Цель: закрепить понятие о последовательности расположения геометрических фигур.
Ход игры:
На каждой карточке нарисован ряд геометрических фигур и ниже тот же самый ряд только в разбросанном порядке. Задание: соединить последовательно по цветам каждую пару геометрической фигуры.
Итог игры: подведение результатов игры (получилось или нет)
Лепка.
Тема: «Стрекоза».
Цель: закрепить умение лепить предметы тупой и удлиненной формы. Упражнять в расплющивании предметов. Воспитывать желание доводить начатое до конца.
Оборудование: пластилин.
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа:
Жила была стрекоза
Длинные крылья, большие глаза
Утром проснется, росой обольется
В зеркальце мило себе улыбнется
Как я красива право сказать,
Ни передать, ни пером описать.
Л. Луканова
Ход занятия:
- Из каких деталей состоит стрекоза? (туловище удлиненной округлой формы, голова, усики и 2 пары крыльев, глаза)
- Взять листок картона положить перед собой;
- Скатываем между ладонями пластилин, придаем ему удлиненную округлую форму. Прикрепляем к картону, слегка расплющиваем.
- Скатываем между ладонями пластилин, придаем ему сначала форму шарика, а потом форму капельки. Таких капелек необходимо 4. Затем ложем начало одну капельку на картон и расплющиваем ее, придаем форму крыла, и все последующие мы будем делать так же.
- Теперь мы слепим из пластилина голову и рога и глаза. Сначала делаем голову. Берем пластилин, скатываем его между ладонями, придаем форму шарика, прикрепляем его к туловищу, слегка расплющиваем. Затем берем два маленьких кусочка пластилина, скатываем его между ладонями в два шарика и расплющиваем их на верхней части головы сначала один потом другой.
- Когда прикрепим глаза, будем скатывать два усика тонкой округлой формы. Затем прилепим их верхней боковой стороне головы стрекозы.
- Вот и получилась наша стрекоза!
Итог занятия: сравнение работ детей