Светлана Колодова
Педсовет «Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в проектной деятельности»
Методическая разработка педагогического совета разработанная старшим воспитателем МБДОУ детского сада № 249 г. о. Самара Колодовой Светланой Сергеевной
Тема: «Развитие творческой и познавательной активности дошкольников через проектную деятельность в рамках единого пространства детский сад-ребенок-семья»
Содержание
Публикация «Педсовет „Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в проектной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
1.1 Выбор темы педсовета…3
1.2 Цель проведения педсовета…4
1.3 Проект решения педсовета….5
II. План подготовки педсовета…6
III. Ход проведения педсовета…. 7
I.
1.1. Выбор темы педсовета обосновывается тем, что в настоящее время актуальной проблемой является необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая: каждый ответ педагога (взрослого) рождает новые вопросы. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста. В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все современные дошкольники обладают этим ценным качеством.
Актуальность проблемы развития у детей познавательного интереса обусловлена тем, что дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности формируются предпосылки физического умственного нравственного развития ребёнка. Таким образом, актуальность, новизна и перспективность темы обусловлена:
- важностью проблемы развития познавательного интереса как ценного личностного образования, составляющего мотивационную основу познавательной деятельности ребенка;
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.
1.2. Цель проведения педсовета :
1. Определить эффективность использования метода проекта в совместной деятельности педагог – ребенок – родители и его влияния на мотивацию детей к творческой и познавательной активности.
2. Задачи:
1. Предоставить возможность педагогам каждой возрастной группы
изложить материал по защите реализуемого краткосрочного проекта согласно ранее заявленной тематике.
2. На основе предоставленных материалов реализованных проектов изучить уровень мотивации детей к поисковой деятельности и творческой активности в условиях использования технологии проектирования на каждом этапе освоения, в каждой возрастной группе.
3. Обобщение опыта воспитателей разновозрастных групп по работе с родителями над проектом.
4. Составить обобщающий анализ по полученным результатам.
1.3. Проект решения педсовета :
1. Реализовать годовую задачу ДОУ повышение мотивации детей к познавательной и творческой активности детей путем использования в практике работы метода проекта.
2. С целью повышения профессиональной компетенции воспитателей, обучения их формам и методам взаимодействия с родителями подготовить и провести серию консультаций, семинаров и тренингов.
3. Разработать консультации, наглядно-текстовую информацию для родителей, буклеты.
4. Провести анкетирование среди родителей на тему: «Мой ребенок почемучка?»
5. Разработать и провести круглые -столы для родителей с целью совместного обсуждения тем проекта.
6. Создать творческую инициативную группу по разработке групповых карт по исследованию динамики мотивации к поисковой деятельности и творческой активности детей на каждом этапе освоения проекта /согласно возрастной категории детей/.
7. Систематизировать материал по формам общения с родителями
8. Предоставить возможность педагогам подготовить презентацию проекта с помощью мультимедийной системы (на примере одной возрастной группы, а так же схематично показать реализацию проекта.
II. План подготовки педсовет
1) Создать инициативную группу по подготовке педсовета
2) Подготовка обзора методической литературы по заявленной проблеме
3) Разработка рекомендаций для воспитателей в работе над проектом.
4) Разработка групповых карт для изучения по исследованию динамики мотивации к поисковой деятельности и творческой активности детей на каждом этапе освоения проекта /согласно возрастной категории детей/.
5) Разработка вопросов для обсуждения на педсовете.
6) Провести «круглые столы» и анкетирование среди родителей.
6)Реализовать межсемейные проекты по заявленным темам.
Методы:
• Словесный (рассказ)
• Наглядные (демонстрация фотоматериалов, использование интерактивной доски, выставка методических материалов)
• Наблюдение
• Анкетирование
Форма проведения:
• Смешанная: доклады, отчет-презентация
Состав участников:
• Постоянный (в нем участвует весь педагогический коллектив)
Место и роль в воспитательно-образовательном процессе:
• Тактический педсовет
III. Ход проведения педсовета.
1. Вступительное слово «Познавательная активность дошкольников» (Сообщение Заведующего ДОУ)
2.«Алгоритм взаимодействия взрослых и детей по созданию единого пространства «детский сад-ребенок-семья»
(Сообщение старшего воспитателя)
3. Многофункциональное взаимодействие ДОУ и семьи, как фактор мотивации к поисковой деятельности и творческой активности.
(Сообщение педагога -психолога)
4. Презентация проектов в мультимедийном исполнении., предоставление схемы реализации проекта. (приложение)
5. Предоставление анализа изучения групповых карт для изучения по исследованию динамики мотивации к поисковой деятельности и творческой активности детей на каждом этапе освоения проекта /согласно возрастной категории детей/,как тематического контроля. (Ст. воспитатель/справка/)
6. Обсуждение результатов (Всем коллективом)
Регламент:
№\
п/п Тема доклада Ответственный Время
1. Познавательная активность дошкольников Заведующий 5 мин
2. Алгоритм взаимодействия взрослых и детей в проектной деятельности в создании единого пространства «детский сад-ребенок-семья» Ст. воспитатель
7 мин
3. Многофункциональное взаимодействие МБДОУ и семьи, как фактор мотивации к поисковой деятельности и творческой активности Педагог-психолог
7 мин
4. Предоставление схемы реализации проекта, Презентация проектов в мультимедийном исполнении. (на примере (пр. № 1)
Воспитатели инициативной группы 7 мин
5. Предоставление анализа изучения групповых карт для изучения по исследованию динамики мотивации к поисковой деятельности и творческой активности детей на каждом этапе освоения проекта /согласно возрастной категории детей/,как тематического контроля.
Пр. №2 (Ст. воспитатель/справка/)
Ст. воспитатель
5 мин
6. Обсуждение Педколлектив 10 мин