Голикова Юлия
Проектная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, внедряются новшества в организацию образовательного процесса.
Инновации определяют новые методы, формы, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Поэтому необходимы новые эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и нами - педагогами. Одним из наиболее развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность.
Темочки:
Проектная деятельность в ДОУ — это совместная работа педагогов, детей и их родителей, в ходе, которой дошкольники учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности, развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку. Работа над проектом предусматривает выполнение основных этапов: выбор цели проекта, разработка проекта, выполнение проекта, подведение итогов. Взрослый играет роль помощника в выполнении этих этапов
Работу над проектами я строю в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Организуя работу, я учу детей собирать информацию, совместно с родителями дошкольники выясняют, где ее можно найти и как оформить. Каждый наш проект заканчивается каким-либо итоговым мероприятием (выставкой, созданием музея, открытым занятием для родителей или развлечением).
Так, например, в старшей группе мы с ребятами реализовали познавательно-исследовательский, творческий проект под названием «Посадили огород – посмотрите, что растет!» Цель нашего проекта заключалась в создании условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности детей, развитии познавательных и творческих способностей, формировании трудовых навыков через вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Заключительным этапом долгосрочного проекта было мероприятие совместно с родителями под названием «Праздник урожая». Праздник прошел на одном дыхании. Было интересно и весело. Остались довольны не только дети, но и взрослые. Особенно приятно удивило родителей то, что их дети приготовили угощения своими руками. Родители оставили положительные отзывы о мероприятии.
А в подготовительной группе было интересно работать над познавательно – исследовательским проектом «Даёт корова молоко». В процессе работы над данным проектом были проведены беседы с детьми: «Коровушка – наша кормилица», «Откуда пришло молоко», «Какие молочные продукты любят в вашей семье», «Полезные свойства молока» и т. д. Они с интересом слушали художественные произведения. Например, Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», сказка о принцессе Каше и принце Молоко и др. Родители с детьми охотно принимали участие в изготовлении продуктов из молока в домашних условиях с подробным описанием и фотографиями в созданных ими книгах. Кроме перечисленного организовали экскурсии на кухню (беседа с поваром «Польза блюд из молока и молочных продуктов», в мед. кабинет (беседа с медсестрой о пользе молока); провели конкурс чтецов «Стихи для кота Матроскина»; изготовили макет молочной фермы; создали книгу семейных рецептов из молока; организовали выставку упаковок от молочных продуктов и провели различные опыты с молоком. В завершении проекта мы провели музыкально - оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы!» с детьми и родителями.
Знания, приобретенные детьми в ходе проектов, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими ребятами в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.