людмила суздальцева
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Птицы – наши друзья»
Срок реализации: краткосрочный (две недели).
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.
Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Методическая литература: «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой; «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Винникова Г. И. ; Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»; Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши».
Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы,
• Подбор художественной литературы,
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта
Деятельность детей.
1-я неделя
Понедельник:
o Утро: рассматривание иллюстраций: «Птицы»; заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»;
o Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Птички летают»; труд: приготовление корма для птиц;
o Вечер: д/и «Кто в домике живет?»;
Вторник:
o Утро: чтение потешки «Сорока», д/и «Кто в домике живет?»;
o Занятие: лепка «Корм для птиц»;
o Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;
Среда:
o Занятие: «Птицы зимой»;
o Прогулка: наблюдение за птицами;
o Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;
Четверг:
o Утро: д/и «Кто что ест?»
o Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;
Пятница:
o Утро: пальчиковая игра «Снегирёк»;
o Занятие: «Кормушка для птиц»;
o Прогулка: развешивание кормушек, раскладывание корма, п. и. : «Собачка и воробьи»;
2-я неделя
Понедельник:
o Утро: пальчиковая игра «Снегирёк»;
o Прогулка: кормление птиц, «Собачка и воробьи»;
o Вечер: д/и: «Кто что ест?»,
Вторник:
o Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;
o Занятие: лепка «Ягоды для птичек»;
o Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Собачка и воробьи»;
Среда:
o Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;
o Занятие: «Птички зимой»;
o Прогулка: п. и. : «Вороны и собачка»;
Четверг:
o Утро: артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»;
o Прогулка: п. и. : «Вороны и собачка»;
o Вечер: д/и: «Кто что ест?»,
Пятница:
o Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;
o Итоговое занятие: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»; пение песни с движением «Птички» (по методике Е. и С. Железновых).
Работа с родителями:
• Папка-раскладушка «Помогите птицам»;
• Изготовление кормушек.
Оснащение ПРС:
• изготовление дидактических игр: «Кто в домике живет?», «Кто что ест?»,
• изготовление шапочек птиц для подвижных игр,
• изготовление дидактической игры «Птицы».
3. Итог: сочинение рассказа «Как мы птичек кормили», пение песни с движениями «Птички».
Вот какие ягоды для птичек мы слепили!
Мы старались, мы спешили, зёрнышки для птиц лепили.
Маленькая птичка прилетела к нам
Маленькой птичке зёрнышек я дам.
Маленькая птичка зёрнышки клюёт.
Маленькая птичка песенки поёт.
Постарались наши дедушки и папы. Да и мы не отставали, как могли – им помогали!
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.
Пусть мороз трещит сердито – их столовая открыта
От утра до вечера. Им бояться нечего.
В самый первый день недели к нам синички прилетели.
А во вторник посмотрели – прилетели свиристели
А ещё и снегири кушали рябину.
В среду кушал воробей. А в четверг вороны были.
В пятницу сорока прилетала на обед.
А в субботу, воскресенье было общее веселье.
Музыкальная игра «Воробушки и кошка»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Мы насыплем птичкам крошки…
Птицы – наши друзья. Позаботимся о них.