Алла Хайдукова
Проектная деятельность «Дымковская игрушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект "Дымковская игрушка"
Цели и задачи:
• Познакомить детей с историей дымковской игрушки;
• Показать характерные особенности росписи дымковской
игрушки;
Публикация «Проектная деятельность „Дымковская игрушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма,
цвета.
• Воспитывать любовь к народному искусству России
ИСТОРИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым… Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек. Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведенным на молоке, расписали красками. На праздник «свистунья» мастера слободы Дымково лепили глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, веселые, задорные, эти игрушки ведут нас в свой особый, сказочно – прекрасный мир.
Технология изготовления
Процесс создания глиняной игрушки состоит из нескольких этапов:
• Лепка.
• Сушка.
• Обжиг.
• Побелка.
Роспись.
Берет мастер кусок глины и начинает по частям лепить из нее фигурку. А затем к ней приклеивают отдельные части - это налепы.
Затем игрушку обжигают в печи
Когда игрушка остынет, её покрывают белой краской
А затем наряжают - расписывают яркими красками. Основные цвета дымковской росписи необычайно яркие: синий, красный, оранжевый, желтый, малиновый, изумрудный и зеленый оттенки.
Коричневая и черная краска используются лишь в небольшом количестве.
Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины
Узоры простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки
В росписи животных мастера используют сочетания крупных и мелких элементов, которые располагаются рядами или по всему телу
Узоры у птиц более сложные, чем у животных и разнообразнее
Особенности росписи Дымковской барышни
- головной убор и жакет одноцветные.
- Цвет орнамента на юбке такой же как на жакете и головном уборе. (это 2 цвета и еще 2 любых цвета)
- Лицо барышни: бровки-дугой, глаза-точки, рот-кружок, бантик или сердечко.
- румянец на щеках и цвет рта одинаковые
Отчет о проделанной работе.
В гостях у группы «Вишенка» в Мини-музее «Дымковская игрушка» было рассказано о Дымковской игрушки, как она появилась, из чего ее делали, как все это происходило.
На первоначальном этапе воспитатели сделали соленное тесто, вылепили игрушки петушков. Когда тесто застыло, воспитатели покрыли изделие белой гуашью. Детям было предложено расписать петушков в стиле Дымковской игрушки.
Дети получили удовольствие в работе с фигурками из соленного теста и гуашью. Потому что перед ними стояло разнообразие цвета красок и дети они сами выбирали цвета, орнамент изделия.
У детей не вызывало трудностей при расписывании изделия, потому что Дымковская роспись простая и не сложная. Не требует сочетание определенного рисунка и узора на изделии. То что мы ставили перед собой цели, дети их выполнили и справились с поставленными задачами.