Людмила Грушина
Проект «Знакомство с детским садом»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Знакомство с детским садом»
Воспитатель : Грушина Людмила Валерьевна.
Проблема проекта : новая группа, знакомство с детским садом.
Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей.
Публикация «Проект „Знакомство с детским садом“» размещена в разделах
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада : трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Цель проекта :
Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.
Задачи проекта :
- Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.
- Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.
- Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения
Тип проекта :
информационно-игровой
Участники проекта :
дети младшей группы - 15 человек; воспитатели группы; работники детского сада; родители.
Продолжительность проекта : 3 неделя – ноября.
Актуальность проекта
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада : трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, прачек, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача нас, воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара
Предполагаемый результат:
Дети:
- имеют представления о труде сотрудников детского сада;
- узнают сотрудников детского сада, называют их по имени и отчеству;
- уважительно относятся к труду сотрудников детского сада.
- знают и называют профессии;
- прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду.
Родители:
- повышение уровня личностного сознания
Этапы реализации проекта :
1 этап: «Подготовительный»
aИзучение литературы по проектной деятельности.
aИнформация для родителей о предстоящей деятельности.
aПодобрать художественную литературу для чтения детям
aПодобрать дидактические игры;
2 этап: «Основной»
• Проведение мероприятий по разработанному плану.
• Работа с родителями.
• Организация экскурсий, сюжетно – ролевых игр, дидактических и подвижных игр.
3 этап: «Заключительный»
Презентация «Мой детский сад»
План реализации проекта
Образовательная область Мероприятие Задачи
Физическое развитие «По территории детского сада»
Подвижные игры:
«Карусели»
«Если нравится тебе, то делай так»
«Мы весёлые ребята»
Пальчиковая гимнастика:
«Дружба» Рассмотреть с детьми особенности территории детского сада, формировать у малышей навык передвижения парами, ходьбы по дорожке.
Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус и настроение.
Социально-
коммуникативное
развитие Беседа: «Что мы делаем в детском саду»
НОД : «Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!»
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
«Детский сад»,
«Повара».
Трудовая деятельность: Совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы, стирки кукольного белья, починки игрушек,
Систематизировать знания детей о д/саде, выявить желание детей узнать о нём как можно больше.
Знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами на игру и обязанностями (одеваться, убирать игрушки).
Развивать интерес, навыки общения. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, сочувствие к персонажу.
Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Приучать к труду по самообслуживанию, воспитывать любовь к порядку.
Познавательное развитие Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду.
Экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, кабинет заведующей, кухня, прачечная).
Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду»
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»
«Определи, что это такое»
«Угадай, кто позвал»
Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. «Кто работает в д\с». Продолжать знакомство детей с детским садом, сотрудниками (воспитатель, младший воспитатель) тем, чем они занимаются, и правилами поведения в залах, коридорах и т. д.
Закрепить умение детей называть по описанию и виду деятельности, сотрудников детского сада.
Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Активизировать работу органов чувств детей по распознаванию разных предметов.
Речевое развитие Беседы после просмотра иллюстраций, экскурсий.
Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».
Тематические загадки, стихи, песни о детском саде.
Чтение художественной литературы.
Н. Забила «Ясочки садик»;
Е. Благинина «Научу одеваться и братца»
Чтение рассказа А. Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль». Совершенствовать умение составлять рассказ о полученных сведениях, развивать интерес к означенной проблеме.
Дать представление о том, что мамы и папы тоже были маленькими, так же ходили в детский сад, а порой и баловались.
Художественно-
эстетическое
развитие Рисование: «Моя любимая игрушка в детском саду»
Строительные игры:
«Детский сад»
Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
Учить передавать форму, расположение.
Работа с родителями Фотовыставка
«Игрушки наших родителей» Продолжать развивать образное представление детей, активизировать желание узнать больше о детстве своих родителей.