Приложение МААМ

Проект «Знакомство с детским садом»

Людмила Грушина
Проект «Знакомство с детским садом»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Знакомство с детским садом»

Воспитатель : Грушина Людмила Валерьевна.

Проблема проекта : новая группа, знакомство с детским садом.

Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей.

Публикация «Проект „Знакомство с детским садом“» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада : трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Цель проекта :

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.

Задачи проекта :

- Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.

- Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.

- Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.

- Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения

Тип проекта :

информационно-игровой

Участники проекта :

дети младшей группы - 15 человек; воспитатели группы; работники детского сада; родители.

Продолжительность проекта : 3 неделя – ноября.

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада : трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, прачек, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Главная задача нас, воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара

Предполагаемый результат:

Дети:

- имеют представления о труде сотрудников детского сада;

- узнают сотрудников детского сада, называют их по имени и отчеству;

- уважительно относятся к труду сотрудников детского сада.

- знают и называют профессии;

- прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду.

Родители:

- повышение уровня личностного сознания

Этапы реализации проекта :

1 этап: «Подготовительный»

aИзучение литературы по проектной деятельности.

aИнформация для родителей о предстоящей деятельности.

aПодобрать художественную литературу для чтения детям

aПодобрать дидактические игры;

2 этап: «Основной»

• Проведение мероприятий по разработанному плану.

• Работа с родителями.

• Организация экскурсий, сюжетно – ролевых игр, дидактических и подвижных игр.

3 этап: «Заключительный»

Презентация «Мой детский сад»

План реализации проекта

Образовательная область Мероприятие Задачи

Физическое развитие «По территории детского сада»

Подвижные игры:

«Карусели»

«Если нравится тебе, то делай так»

«Мы весёлые ребята»

Пальчиковая гимнастика:

«Дружба» Рассмотреть с детьми особенности территории детского сада, формировать у малышей навык передвижения парами, ходьбы по дорожке.

Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус и настроение.

Социально-

коммуникативное

развитие Беседа: «Что мы делаем в детском саду»

НОД : «Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!»

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

«Детский сад»,

«Повара».

Трудовая деятельность: Совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы, стирки кукольного белья, починки игрушек,

Систематизировать знания детей о д/саде, выявить желание детей узнать о нём как можно больше.

Знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами на игру и обязанностями (одеваться, убирать игрушки).

Развивать интерес, навыки общения. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, сочувствие к персонажу.

Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Приучать к труду по самообслуживанию, воспитывать любовь к порядку.

Познавательное развитие Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду.

Экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, кабинет заведующей, кухня, прачечная).

Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду»

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»

«Определи, что это такое»

«Угадай, кто позвал»

Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. «Кто работает в д\с». Продолжать знакомство детей с детским садом, сотрудниками (воспитатель, младший воспитатель) тем, чем они занимаются, и правилами поведения в залах, коридорах и т. д.

Закрепить умение детей называть по описанию и виду деятельности, сотрудников детского сада.

Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Активизировать работу органов чувств детей по распознаванию разных предметов.

Речевое развитие Беседы после просмотра иллюстраций, экскурсий.

Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

Тематические загадки, стихи, песни о детском саде.

Чтение художественной литературы.

Н. Забила «Ясочки садик»;

Е. Благинина «Научу одеваться и братца»

Чтение рассказа А. Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль». Совершенствовать умение составлять рассказ о полученных сведениях, развивать интерес к означенной проблеме.

Дать представление о том, что мамы и папы тоже были маленькими, так же ходили в детский сад, а порой и баловались.

Художественно-

эстетическое

развитие Рисование: «Моя любимая игрушка в детском саду»

Строительные игры:

«Детский сад»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.

Учить передавать форму, расположение.

Работа с родителями Фотовыставка

«Игрушки наших родителей» Продолжать развивать образное представление детей, активизировать желание узнать больше о детстве своих родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник прощания с любимым детским садом»Фотоотчет «Праздник прощания с любимым детским садом» Прозвенит звонок веселый, Позовет с собой ребят, Скоро скажем: Здравствуй школа! До свиданья, детский сад! Праздник прощания для.

Фотоотчет праздничного мероприятия «Прощание с детским садом»Фотоотчет праздничного мероприятия «Прощание с детским садом» В конце мая в каждом детском саду прошли выпускные вечера. И в нашей группе мы провожали наших родных, дорогих и таких любимых детей..

Мы прощаемся с детским садом — фотоотчетМы прощаемся с детским садом — фотоотчет Выпуск детей в школу - это праздник, к которому дети и взрослые готовятся заранее. В нашем детском саду, тоже состоялось это главное.

Сценарий праздника «Мы прощаемся с детским садом!» Мы прощаемся с детским садом! Ход праздника: (Голос из репродуктора: - Внимание! Внимание! Скорый поезд «Страна детства», следующий по.

Проблема преемственности между детским садом и школой Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С.

Прощание с детским садомПрощание с детским садом Детства дни всё дальше улетают, Мы теперь совсем не детвора: Школа двери знаний открывает — С садиком прощаться нам пора. В группе «Малинка».

Сценарий утренника, посвященного прощанию с детским садом Цель: привлечение детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитание чувства удовлетворения.

Сценарий утренника «Прощание с детским садом». Звучат фанфары. Ведущий. Солнце ласково сияет в небе, ветерок играется с листвой, Ну, а нам сегодня очень грустно, мы прощаемся с любимой.

Сценарий выпускного вечера «Стиляги прощаются с детским садом» Под веселую музыку выходят мальчики, выстраиваются полукругом. Все собрались? Нет. Кого не хватает? Девчонок. Под музыку выходят девочки,.

Стихотворение о заведующей детским садом Посвящается заведующей МБДОУ № 48 "Журавушка" города Балашихи Московской области Голубковой Ларисе Валерьевне. В пустых стенах ребенок.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с детским садом»
Опубликовано: 9 января 2018 в 21:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с детским садом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Грушина (УИ 146714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД