Маргарита Леонтьева
Проект «Зимушка-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель информационной карты проекта
Информационная карта проекта
МБДОУ «Детский сад №60»
Пермский край г. Березники
1. Полное название проекта : «Зимушка-волшебница»
2. Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Леонтьева М. Л.
3. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Леонтьева М. Л.
4. Кадры: воспитатель группы, родители, дети средней группы
5. Район, город, представивший проект : город Березники
6. Адрес организации: улица Веры Бирюковой д. 3
Публикация «Проект „Зимушка-волшебница“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
7. Телефон: 23-22-78
8. Вид, тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский.
9. Цель, направление деятельности проекта : Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
10. Краткое содержание проекта : В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
11. Место проведения: музыкальный зал, группа, участок.
12. Сроки проведения: 3 месяца
13. Количество участников проекта : (взрослые, дети) 18 детей, 15 взрослых
14. Возраст детей: средняя группа (3-4 года)
15. Ожидаемые результаты (продукт проекта) Расширение кругозора детей. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Технологическая карта проекта
Содержание
Название проекта «Зимушка - волшебница»
Тип Творческо-информационный
Участники воспитатель, родители, дети средней группы
Масштаб
Основание для разработки
(проблема) В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.
Задачи 1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
2. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .
4. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
5. Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;
6. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Механизм реализации
Наблюдения с детьми:
Птицы зимой (Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)
Деревья (Наблюдение за деревьями)
«Где зимуют почки?»
Деревья и кустарники
Участок нашей группы:
Наблюдение за явлениям природы (иней, снег, гололед, метель).
«Зачем нам зима?» (Наблюдение за состоянием погоды)
Опыты, эксперименты, поиск
«Где прячутся листья?»
«Насекомые зимой»
«Какой бывает снег?»
«Снег – вода – лед»
Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Опыты со снегом и льдом.
Чтение художественной литературы:
• «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто;
• «Поет зима, аукает…» С. Есенин
• «Зима» И. Суриков
• «Где зимуют почки?» Н. Павлова.
• «Лес зимой» В. Бианки.
• «Под снегом на лугу» Н. Павлова
• «Снег – что это такое?» З. Трофимова.
• Стихи и рассказы про праздник Новый год.
О. Высотская
«На санках», В. Берестов
• «Гололедица», А. Босев «Трое», М. Познанская
• «Снег идет», Д. Чуяко
• «Сосульки», Н. Мигунова
• «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,
• А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; Сказки:
• «Зимовье зверей»,
• «Рукавичка», «Лиса и волк».
Рассматривание иллюстраций, картин:
• Серия «Зимние забавы»
• Серия «Зимние праздники»
• Серия «Звери зимой»
• Серия «Художники о зиме»
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Игровая деятельность детей:
Дидактические игры:
«Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;
Настольно-печатные игры:
«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».
Беседы с детьми:
• Зима и дети. Зимние забавы»
• «Если б не было зимы…»
• «Зачем людям зима?»
• «Зима в лесу»
• «Если хочешь быть здоров…»,
• «Опасный лед»;
Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло)
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
Подвижные игры «Мороз - красный нос»,
«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».
Продуктивная деятельность:
Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Кружатся снежинки».
Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу», «Снежный лес».
Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,
• «Весёлые снеговики» (рисование)
• «Любимая варежка» (рисование)
• «Новогодняя ёлочка» (рисование+аппликация) :
• «Елочка в снегу» (аппликация)
Работа с родителями (информационный материал для родителей)
• Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»
• Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату
• юного исследователя»
• Рекомендации «Опыты и эксперименты с детьми зимой»,
• «10 мифов о морозной погоде»;
• Игры с ребенком зимой;
• Профилактика гриппа и других простудных заболеваний.
• Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима».
• Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетные картины на зимнюю тематику.
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные».
Книжки – раскраски
«Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»
Ожидаемый результат Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Трансляция проекта Представление проекта на педагогическом совете.
Выставка рисунков «Зимушка-зима»
Коллекция на тему «Подарки для новогодних ёлочек»
Физкультурный досуг «Зимние забавы».
Дальнейшее развития проекта В дальнейшем знакомить детей с зимними видами спорта.
Осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Продолжать знакомить о характерных особенностях зимней природы.