Татьяна Гашок
Проект «Зимняя столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Одесский детский сад»
Проект
«Зимняя столовая»
Выполнил: воспитатель Гашок Т. Н.
Одесское -2020г
Краткосрочный проект : «Зимняя столовая»
Птицам холодно зимой,
Птицам голодно зимой.
Кто, скажите, им поможет?
Может мы или прохожий?
Название проекта : «Зимняя столовая»
Автор составитель: Гашок Т. Н.
Продолжительность проекта : Краткосрочный
(07.12.2020 г. – 18.12.2020 г.).
Публикация «Проект „Зимняя столовая“» размещена в разделах
Тип проекта : Информационно – творческий
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети 4-5 лет,
воспитатели группы, родители.
Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить проявлять заботу, бережно относиться к живой природе.
Задачи:
• расширение представлений у детей о зимующих птицах, воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым, приучать выражать заботу о птицах.
• развивать эмоциональную отзывчивость, творческие навыки, познавательные способности.
Проблема: во время беседы с детьми выяснила, что не все дети знают о зимующих и перелетных птицах. Зимующим птицам холодно и голодно зимой. Таким образом, возникла проблема: почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают на юг.
Актуальность проекта :
В зимнее, холодное время года зимующим птицам жизненно необходимо прокормиться. "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Пищи для птиц становится меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проводя беседу с детьми, можно сделать вывод о том, что у большинства детей не сформированы представления о зимующих птицах, о трудностях, возникающих в зимний период, об оказании помощи птицам зимой.
Задачи для детей:
• познакомить детей с жизнью птиц;
• воспитывать ответственное и бережное отношение к и зимующим птицам;
• учить проявлять заботу, бережно относиться к живой природе;
• формировать интерес к живым природным объектам, доброжелательное отношение к птицам.
Задачи проекта для педагога :
• расширять знания о зимующих птицах;
• поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
• воспитывать заботливое отношение к птицам.
Задачи проекта для родителей :
• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек);
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в
трудное время.
Продукты проекта :
• размещение кормушек на территории детского сада;
• подкормка птиц в течение зимнего периода;
• наблюдения, какие птицы прилетают и как птицы кормятся на кормушке.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
• дети имеют представление о зимующих птицах;
• имеют представления о том, какую пользу приносят птицы,
узнали о том, что с помощью клюва птицы строят гнезда;
• помогают птицам зимой, делают совместно родителями кормушки (умеют насыпать корм);
• умеют устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
Для родителей:
• консультация «Покормите птиц зимой»;
• рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами;
• привлечение родителей к изготовлению кормушек;
Для педагога:
• в процессе реализации проекта у детей и родителей вызвать устойчивый интерес к творческой деятельности;
• сформировать целостное представление о птицах;
• проект способствует укреплению детско – родительских отношений, создает атмосферу доверия между педагогами, детьми и родителями.
Этапы проекта «Зимняя столовая для птиц»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
• Составление паспорта проекта;
• Работа и подбор методической литературы;
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
• Изготовление шапочек-птиц, для развлечения;
• Составления сценария с одноимённым названием;
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
• Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
• Беседы с детьми на тему «Покормите птиц зимой»;
• Чтение художественной литературы детям чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»;
• Подвижные игры: «Птички и дождик», «Кот и птицы»,
«Веселый воробей»;
• Использование народного фольклора (запевки, стихи);
• Заучивание стихотворений о зимующих птицах: С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшина «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»;
• Развлечение «Зимняя столовая для птиц»;
• Просмотр презентации «Покормите птиц зимой».
3 –ий этап – Заключительный
• Презентация проекта «Зимняя столовая для птиц»;
• Постановка новых задач.