Алина Кнамбекова
Проект «Зимние забавы со снеговиком» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в группе раннего возраста
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей : 2 - 3 года
Форма проведения: групповая.
Сроки реализации проекта : 17-21 января 2022 года
Актуальность
Публикация «Проект „Зимние забавы со снеговиком“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике, познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм – экспериментированиям. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Целью данного проекта является развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей раннего возраста через опытную деятельность со снегом и льдом.
Задачи проекта :
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме, снеге
Развивать исследовательские умения детей через участие в играх – экспериментированиях, опытах со снегом, льдом
Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.
Формировать интерес у детей к явлениям природы
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц, последовательность событий.
Упражнять в правильном звукопроизношении потешек
Расширять пассивный словарь детей
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Укреплять здоровье детей,
Приобщать к здоровому образу жизни
Познакомить с зимними подвижными играми
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Развивать творческую активность детей
Формировать умение создавать образ снеговика различными способами
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность
Воспитывать уважение к труду взрослых (работа дворника)
Способствовать формированию коммуникативных качеств.
Способы реализации проекта
Наблюдение, совместная творческая деятельность, экспериментирование, опытно-поисковая работа, чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов, спектакля, рисование, аппликация, моделирование, подвижные игры.
Материалы: Снег, лед, посуда для проведения опытов, краски, формочки, лопатки для поведения экспериментов на прогулке, пластиковые бутылки и стаканы, кисти, теплая вода, савок.
Планируемыми результатами реализации данного проекта будут :
Проявление интереса у детей раннего возраста к экспериментированию
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье
Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря
Развитие творческих способностей детей.
Мероприятия проекта :
1. «Снег – это вода»
2. «Липкий снег»
3. «Разноцветные льдинки»
4. «Рисуем на снегу»
5. «Следы на снегу»
6. Развлечение-спектакль «Как снеговик носик искал»
Темой проекта были выбраны эксперименты со снегом и льдом и, в ходе разработки проекта, хотелось реализовать множество идей. Основным замыслом проекта стало экспериментирование со снегом, как с необычайно пластичным и доступным материалом, а подобранные опыты прекрасно могут быть реализованы в группах детей раннего дошкольного возраста. Ключевая фигура проекта – Снеговик, так как он близок и интересен детям данного возраста. К тому же это символ холодного времени года, зимних прогулок и детских забав. Для реализации проекта был составлен план, представленный в таблице № 1
Таблица № 1
План реализации проекта
I этап – подготовительный: Определение темы, цели, задач, актуальности проекта. Анализ литературы, интернет ресурсов, подбор экспериментов, подбор материалов необходимых для реализации опытов.
II этап – основной: включает несколько пунктов:
1. Проведение экспериментов со снегом и льдом :
1) «Снег – это вода»
2) «Липкий снег»
3) «Разноцветные льдинки»
4) «Рисуем на снегу»
5) «Следы на снегу»
2. Наблюдение и труд на прогулке:
Наблюдение: за снегом на дорожках, в воздухе, на деревьях и постройках.
Наблюдение за снегопадом (формировать представление о состоянии воды). Наблюдение за работой дворника зимой
(расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду).
Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Лепим снеговика.
3. Развлечение-спектакль «Как снеговик носик искал»
4. Творческие работы: рисование - «Ночь. Березы в снегу», рисование солью «Снежинка», аппликация – снеговик из ватных дисков.
5. Чтение литературы: Л. Аким «Первый снег», И. Белоусов «Первый снежок», З. Александрова, «Снежок», О. Высоцкая «Снежный кролик», А. Барто «Снег» «Зимняя песенка» А. В. Берестов «Снегопад»
Л. Слуцкая «Снежная семейка». В. Сутеев «Снеговик-почтовик», «Елка».М. Ильин, Е. Сегал «Как Медведь и Ёжик искали снег», «Дед Мороз и снежинка», «Новые друзья снежинки», «Снежинка-звезда», «Волшебное зимнее чудо», Сергей Козлов «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»
6. Работа с родителями по закреплению интереса к экспериментам
III этап – заключительный:
Анализ результатов, подборка материалов для трансляции опыта работы (Папка-передвижка для родителей, фотоотчет проведенных экспериментов, отзыв родителей о проведении опытов)
Взаимодействие с родителями:
o Информация в уголок: «Зимушка – зима», «Зимние забавы», «Эксперементируем со снегом»
o Оказание помощи в изготовлении атрибутов к спектаклям: Кукла-Снеговик.
o Фотовыставка «На прогулке с малышом» (семейные фотографии с зимних прогулок)
o Фотоотчет о домашней работе: рисуем снежинку солью, рисуем на снегу, замораживаем цветной лед.
Заключение
Анализируя данный проект можно сделать следующие выводы:
Материалы для разработанного проекта выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на экспериментирование.
Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог -родители. Родители принимали участие в реализации проекта на этапе закрепления интереса к экспериментам и дали положительную оценку проведенной работе.
В перспективе желательно было бы создать каталог экспериментов для раннего дошкольного возраста с другими материалами, такими как вода, песок, глина и другие.
Список литературы:
1) Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», изд. МОЗАИКА –СИНТЕЗ, Москва, 2015.
2) Г. В. Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром, «Экспериментирование», 2013.
3) Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей: Учебно-методическое пособие, 2009.
4) Интернет ресурсы.
Приложение 6
Развлечение-спектакль
«Как Снеговик носик искал».
Действующие лица:
Снеговик
Заяц
Ежик
Лиса
Медведь
Содержание:
Звучит музыка.
Ведущая: Вы, ребята, посмотрите
К нам опять зима пришла!
Белой шубой приодела
И деревья, и дома.
Ничего что мерзнут руки,
Ничего что мерзнет нос.
Это весело играет
С нами Дедушка Мороз.
-Ребята, а вы зиму любите? А сказки любите? А хотите посмотреть зимнюю сказку? Тогда давайте позовем в зал сказку.
Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка «В гостях у сказки».
За дверью слышен чей-то плач.
Ведущая: Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Ну-ка хлопнем веселее,
Пусть скорей нас найдут.
Звучит музыка. На полу рассыпаются снежки среди которых есть комки от снеговика
Ведущая: Кто же это плачет? Кто-то снежный. Кто бывает ребята из снега? (снеговик). Соберем снеговика из комочков снежных.
(дети собирают снеговика, на нем не хватает носа) .Снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами, плачет.
Ведущая: Ах, вот кто плачет. Ребята вы узнали кто это?
Дети: Снеговик.
Ведущая. Вот это да! Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?
Снеговик, плачет, что-то ищет.
Снеговик : У меня стряслась беда,
Посмотри – поймешь сама!
Снеговик убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа.
Ведущая: Снеговик, ты, кажется, нос потерял!
Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы.
Снеговик : Я, ребята, веселился,
в снегу кувыркался
и свой нос-морковку потерял.
Как мне теперь без носика?
Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!
Снегурочка : Ребята, посмотрите, может у кого-нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет?
Дети ищут.
Ведущая: Снеговик, ты не грусти,
И не скучай, а лучше с нами поиграй.
Снеговик : Я люблю играть в снежки.
Ведь холодные они.
Ведущая: А у нас есть целая корзина снежков.
Ребята с тобой поиграют.
Звучит музыка. «Игра в снежки».
Снеговик : Вы весёлые ребятки с вами интересно.
Но мне надо носик найти (ищет)
Ведущая: Снеговик, а может тебе вместо морковки снежок прикрепить.
Получится красивый белый носик.
Снеговик : (примеряет)
Нет, новый нос я не хочу.
Свою морковку я ищу.
Ведущая: Не переживай, снеговик.
Мы с ребятами что нибудь придумаем.
Ведущая: Ой, Снеговик, ты слышишь? Кто-то храпит?
Снеговик : Да, слышу. Кто же это может быть?
Ведущая: Давай заглянем под елочку… .Да это же медвежонок – лежебока… Ребята, помогите медвежонка будить….
(дети хлопают, топают, мишка просыпается)
Мишка: Я – Мишка-Топтыжка,
Я под елкой сплю.
И мед очень люблю.
Ведущая: Мы дадим тебе меда, Медвежонок, но и ты нам помоги- для Снеговика носик отыщи…
Мишка: я люблю по лесу гулять,
И шишки собирать…
Поиграйте со мной с шишками и я шишку подарю для носика
пальчикоавая игра с шишками
После игры Мишка даёт детям небольшую шишку…
Вед:Ну примерь-ка, Снеговик!
Снеговик : Я к такому не привык! Мой нос был лучше!
Вед: Ну что ж поищем дальше мы, друзья!
Под музыку заходит ежик с яблоками и грибами.
Ежик: Не боюсь в лесу дремучем
Никого и ничего.
Обеспечит мех колючий
Мне защиту от всего!
Хоть росточком и не вышел,
Я куда грознее мыши
Даже волк сбежит визжа,
Коль наткнется на ежа.
Ведущая: Ежик, наш снеговик носик потерял у тебя в корзинке столько грибов, подари нам один для снеговика вместо носика.
Ежик: хорошо, только помогите мне сначало разобрать грибочки и выбрать только съедобные.
Игра "Съедобные-несъедобные грибы"
Ежик: молодцы, держите грибочек
Снеговик примеряет : нет, новый нос я не хочу. Свою морковку я ищу.
Снеговик плачет.
Звучит фонограмма. Заходит Заяц, несёт корзинку с морковками.
Заяц: Что за шум?
Ох, и снегу навалило, не проехать, не пройти.
С этим снегом просто мука
Как до дома мне дойти?
Ведущая: Здравствуй, Заинька!
Заяц: Здравствуйте! (здоровается с детьми).
Ведущая: Заинька, а куда ты столько морковки несёшь?
Заяц: Как куда, в домик к себе. Вон сколько вырастил морковки и овощей.
Теперь всю зиму буду грызть.
Снеговик : (заглядывает в корзинку)
Ой, сколько носиков…
Заинька, дай мне одну морковку.
Заяц: Но-но, никому ничего не дам!
Зима долгая, самому маловато будет.
(прижимает корзинку к себе)
И вообще, мне пора.
Зачем тебе, снеговик, нос? Нет носа – нет проблем!
Ведущая: Ой, ребята, беда. Сейчас Заяц уйдёт, морковку унесёт и наш Снеговик останется без носика.
Беритесь скорее за ручки и крепко держите, что бы Заяц от нас не убежал.
Звучит музыка. Игра «Не выпустим»
Заяц: Всё сдаюсь, сдаюсь, уговорили, остаюсь.
Так и быть дам вам одну морковку
Ведущая: Снеговик, ну что, нравится тебе этот носик?
Снеговик : Да, очень нравится, спасибо тебе, Зайчик.
Заяц: Пожалуйста! Носи на здоровье!
Звучит фонограмма. Заяц и Снеговик пляшут
Приложение 7
Сказки о снежинках
«Как Медведь и Ёжик искали снег»
Пришла зима. Медведь и Ёжик приготовились спать. А снега всё нет и нет. И укрыться нечем. Вот решили друзья пойти и найти тучку со снегом.
Долго они шли. Повстречалась им на пути звёздочка. Спросили у они у неё :
- Звёздочка, ты не знаешь, где живёт тучка со снежинками?
- А зачем она вам?
- Нам нужно спать, а домики нам сделать не из чего, снега то нет. Заспалась видно тучка и забыла про нас.
- Да, дело – то нужное. Ведь снег нужен не только вам, но и зайчику с белочкой: им легче прятаться от врагов. Травке, кустам и деревьям – укрыться от холода и стужи. Пойдёмте скорее. Я вам дорогу покажу.
Пришли они к тучке. И верно – спит тучка крепким сном. Закричали все хором:
- Просыпайся, Тучка!
Не слышит тучка. Зато проснулась одна маленькая снежинка и начала будить своих подруг. Подруги – снежинки зазвенели своими лучиками и разбудили тучку. Тучка очнулась ото сна, встряхнулась и полетели снежинки на землю: одна, две, сотни и тысячи.
Поторопились друзья домой. Так они ни сделали доброе дело.
«Дед Мороз и снежинка»
Ранним зимним утром шёл Дед Мороз по лесу. Ему было очень скучно: не с кем поговорить, некому рассказать сказки. Все лесные жители готовились к Новому году. Взмахнул Дедушка Мороз своим посохом и заискрились серебром девочки – снежинки. Ахнул лесной волшебник от такой удивительной красоты.
Но была одна крохотная и нерешительная снежинка. Она боялась ветра, солнышка; боялась, что не понравится лесным жителям. Наша робкая принцесса спряталась в дальнем уголке. Но Дед Мороз увидел её, подошё л и сказал: - Посмотри, какая ты красивая: пушистое платье с иголочками, тончайшие кружева! Неужели ты не хочешь стать частью настоящего чуда?
Тут вышла маленькая снежинка из своего укрытия и начала медленно кружиться в воздухе со своими сестричками. Вышли все лесные жители из своих домиков и радовались такой красоте. А маленький
крольчонок закричал: - Посмотрите, какое чудо! Это настоящее чудо! Наша маленькая робкая героиня улыбнулась и ещё больше засияла, заискрилась на солнышке.