Надежда Лыбаева
Проект зимнего участка «Морская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимняя сказка»
Пояснительная записка:
Зима для всех: и детей, и взрослых – долгожданная и любимая пора. Чтобы зимний период запомнился ребенку как счастливое, веселое время, а его организм за этот период окреп и закалился, необходимо тщательно продумать обустройство и дизайн прогулочного участка. В зимнее время детские участки должны превращаться в удивительную страну, которую населяют персонажи сказок или мультфильмов, изготовленные из снега. Они будут служить не только украшением участка, но и способствовать физическому развитию детей стимулировать, повышать их двигательную активность. Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, необходимо планирование работ и проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность.
Публикация «Проект зимнего участка „Морская сказка“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст - это возраст формирования личности, характера. Именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном прекрасное. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.
В зимний период многие игровые формы на прогулочных участках становятся малофункциональными, и дети ограничены в выборе способов организации своего досуга. Данный проект позволит разнообразить предметно – пространственную развивающую среду, воплотить творческие задумки взрослых для расширения возможностей развития образовательной среды, продлить у детей ощущения праздника. Современные дошкольники, особенно старшего возраста, теряют веру в сказки, в чудеса, а какое же детство без волшебства! Помочь детям найти светлое, доброе в разных проявлениях окружающей жизни - задача взрослых. Если систематически использовать сказочные темы в различных видах деятельности, в частности новогоднюю тематику, то в результате у детей дошкольного возраста повысится вера в добрые сказки и желание самим созидать и творить, превратившись в маленьких волшебников - помощников Деда Мороза.
Я считаю, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.
Гипотеза. Если мы приложим все силы для создания снежных построек, у детей появится возможность активно развиваться во время прогулки на свежем воздухе, а это поможет повысить иммунитет и укрепить здоровье детей.
Цель проекта : Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период.
Задачи:
- Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.
- Совместная разработка воспитателем, родителями и детьми плана зимних построек на участке дошкольного учреждения.
- Развитие детско-родительских отношений в процессе реализации проекта.
- Соблюдение правил ОБЖ на участке в зимний период.
- Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
- Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность.
- Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на участке ДОУ в зимний период.
Тип проекта : практико-ориентированный краткосрочный.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта «Зимняя сказка» месяц.
Участниками проекта «Зимняя сказка» являются: воспитатель и родители средней группы.
Проект «Зимняя сказка» предусматривает:
Реализация проекта позволяет осуществлять укреплении физического здоровья детей, формировать основы экологического мировоззрения и культуры, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе.
Результатом проекта «Зимняя сказка» является благоустройство участка различными снежными постройками, извилистыми дорожками при помощи родителей. Использование этих построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитание. Укрепление связей с семьей.
Этапы работы:
1-й этап: Подготовительный
Его цели:
- создание творческой группы;
- рекомендации по оформлению участка в зимний период;
- разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ;
- разработка плана реализации проекта;
- определение форм и методов вовлечения родителей в совместную деятельность;
2-й этап: Основной
Его цели:
- совместное оформление воспитателем, родителями и детьми детского сада в соответствии с предоставленным планом;
- организация Акции «Волшебный мир сказок» для детей и их родителей;
- оформление фото-стенда, благодарственных писем.
3-й этап: Заключительный
Его цели:
- оценивание проделанной работы;
- соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности детей;
- наличие выносного материала;
- наличие свободного пространства для организации подвижных игр.
Выполнение проекта :
Во всестороннем развитии ребёнка важное место занимает физическое воспитание. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Подвижные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе игры у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умения считаться с другими.
Проект «Зимняя сказка», - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством достоинства.
1. Украшение деревьев самодельными гирляндами и елочными игрушками, сказочными персонажами, выполненными из природного и вспомогательного материала, Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, символ года свинья, баба-яга и др.
2. Снежная постройка «Корзина»
• Подвижная игра «Подбрось-поймай-попади»
Цель: учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его после выполнения задания.
• Подвижная игра «Кошки-мышки»
Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга; упражнять в беге с ловлей.
• Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину
• Подвижная игра «Целься верней»
Цель: развивать глазомер, внимание.
3. Снежная постройка «Лабиринт»
• Подвижная игра «Лошадки»
Цель: учить быстро строиться парами в колонну; учить бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь; развивать ловкость, быстроту.
• Подвижная игра «На одной ножке вдоль дорожки».
Цель: развивать прыжки на одной ноге.
• Подвижная игра «Такси».
Цель: развивать смелость, находчивость, бег.
- Игра «Дорожки».
Цель: Научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу.
- Игра «Догонялки в лабиринте»
Цель: научить бегать друг за другом, делая повороты по сигналу осторожно.
4. Снежная постройка «Ручеек»
• Подвижная игра «Зайцы и Волк».
Цель: учить выполнять движения, соответственно тексту: прыгать на двух ногах в чередовании с приседами.
• Подвижная игра «Погреми погремушкой»
Цель: учить бегу с препятствиями на скорость, действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.
• «Зайка серый умывается»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
5. Снежные постройки: медведь, его домик и корзинка с порожками, сюжет из сказки «Машенька и медведь»
• Упражнение «Змейка»
Цель: закрепление навыков в беге змейкой, ходьбы на равновесие, лазанья, прыжка.
6. Снежная постройка «площадка для игр»
• Игра «Платок»
Цель: развивать быстроту и ловкость, сохраняя форму квадрата.
• Игра «Хоровод весёлый».
Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место, согласовывать движения друг с другом и ходить, сохраняя форму квадрата.
• Пение новогодних песен: «Елочка пушистая», «Заинька»
Цель: Дать понятие слову «Праздник». Учить радоваться самому и уметь радовать других.
• Игры с цветными льдинками.
Цель: развивать у детей фантазию, строить и создавать что-то новое. Учить радоваться самому и уметь радовать других.
7. Снежная постройка «Домик для метания»
• Игра «Попади в цель»
Цель: развивать глазомер. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, правильно выполнять замах.
8. Снежная постройка «Снежные валы».
• Игра «Крепость на крепость»
Цель: учить перебрасывать снежки в другую крепость, развивать глазомер, ловкость.
9. Снежная «Дорожка»
• Эстафетные игры с игрушками
Цель: Развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Умение выполнять команды воспитателя.
Работа с родителями:
• Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность. Развитие».
• Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей».
• Оформление фото-стенда «Зимние забавы».
Работа с педагогами:
• Педагогическое чтение: «Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни».
• Семинар-практикум «Использование снежных построек в двигательной активности дошкольников».
Практическая ценность проекта :
• Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни.
• Разработка картотеки прогулок с учетом возрастных особенностей детей.
Снежные постройки, это не только красота на участке. Они несут и развивающую функцию. Ведь цель создания городка - обеспечить детям возможность больше двигаться, развивать физические и волевые качества, преодолевать препятствия для достижения поставленной цели, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, выявить способности и интересы каждого ребенка для их дальнейшего развития. Лыжня, горки, лабиринты, ледяные дорожки доставляют ребятишкам огромное удовольствие.