Галина Котельникова
Проект зимнего участка «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Челябинская область
Златоустовский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Проект
«Белоснежка и семь гномов»
зимний прогулочный участок группы «Подсолнушки»
Воспитатель: Котельникова Г. Н.
1. Введение
Здоровье — это не только отсутствие
болезней или физических дефектов, но
и полное физическое, психическое
и социальное благополучие.
(из Устава ВОЗ)
Публикация «Проект зимнего участка „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Успешный ребенок – это в первую очередь здоровый ребенок. Дошкольное образовательное учреждение - первая ступень, обеспечивающая развитие дошкольника в полноценную и гармоническую личность. Это возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребенка, формирования потребности детей в здоровом образе жизни, овладение современными здоровьесберегающими технологиями.
Морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья детей. Прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе - хорошая закалка детского организма. После снегопада воздух особенно чистый, и можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в подвижные игры.
Вместе с родителями мы решили украсить наш прогулочный участок. Идей было много, но остановились мы на «Белоснежке и семи гномах». А всё потому, что деток в группе семь.
«Вот зима, кругом бело, много снега намело…» (Френкель Н.) Всем известны эти строчки, но капризы родной природы иногда нарушают наши планы. Случаются зимы с обильными снегопадами и частыми оттепелями, бывают морозные, но бесснежные, снег накапливается только к февралю.
Зимы различаются не только по количеству снега, но и по качеству: Легкий и пушистый снег очень сложен для создания построек, липкий и тяжелый требует другого подхода для творчества. Несмотря на все трудности, мы совместно приложим максимум усилий для реализации этого проекта.
Зима 2023-24 года выдалась очень щедрой на снег, сильный ветер и морозы.
2. Основная часть
Паспорт проекта «Белоснежка и семь гномов».
Наименование проекта : проект по оформлению прогулочного участка на территории МАДОУ «Детский сад № 5» г. Златоуста.
Название проекта : «Белоснежка и семь гномов»
Цель проекта :
1. Развитие проектной культуры в педагогической деятельности воспитателя.
2. Создание на прогулочном участке благоприятных условия для зимних игр и забав детей.
Актуальность проекта : обеспечение каждого ребёнка возможностью реализовать свои потребности в двигательной активности на прогулке зимой.
Задачи проекта :
1. Укрепить здоровье детей.
2. Познакомить детей со свойствами снега.
3. Научить детей создавать скульптуры, используя снег и различные материалы.
4. Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогу в оформлении участка.
5. Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы,
развивать познавательные и творческие способности детей.
6. Воспитывать бережное отношение к постройкам из снега.
7. Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутресемейных отношений.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Срок реализации - краткосрочный.
Участники проекта : педагог, родители, дети группы.
Ожидаемые результаты:
Сплочение детско-родителького-педагогического коллектива и достижение общих целей. Сформированность у детей желания трудиться вместе, развитие творческих способностей. Этапы реализации проекта :
I этап – проектировочный
Цель: совместная разработка воспитателем, родителями и воспитанниками проекта плана зимних построек на участке ДОУ
II этап – предварительное оценивание
Цель: оценка возможностей и соответствие построек требованиям к оформлению участков детского сада.
III этап – конструктивный
Цель: совместное оформление воспитателями, родителями, детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.
Подготовительный этап:
1. Беседа-обсуждение и выбор темы оформления участка с родителями в чате.
2. Согласование в подборе материалов для оформления, приобретение необходимых элементов.
3. Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов» с детьми.
4. Рассматривание иллюстраций, знакомство с гномами.
5. Чтение сказки Б. Гримм «Белоснежка и семь гномов», распределение ролей в соответствии с описанием внешности и особенностями характера гномов.
6. Рисование лиц гномов.
7. Подбор «одежды» для гномов.
8. Отгадывание загадок, разучивание считалок по данной теме.
9. Знакомство и разучивание подвижной игры «Белоснежка и семь гномов»
План для достижения поставленных целей:
1. сбор необходимой информации, проектирование;
2. планирование размещения построек;
3. планирование украшения построек;
4. замораживание льдинок;
5. изготовление кормушек и заготовка угощений для птиц;
6. сооружение построек из снега
План построек:
1. Белоснежка - встречает всех у входа на участок, предлагает план, по которому можно найти сокровища, добытые гномами и спрятанные от ведьмы.
2. Горка для катания на тюбингах. (выполнена из утрамбованного снега) Для украшения горки используем мозаику, которую впечатываем в снег. Для создания бортиков изготавливаем снежные валы. Они утрамбованы и надёжно защищают от падения.
3. Кормушки для птиц. Ни в коем случае мы не забыли в такое холодное время года о наших пернатых друзьях, для которых зима не самое благоприятное время. Ведь на улице холодно и голодно. Поэтому нужно обязательно помогать нашим маленьким пернатым друзьям. Мы изготовили «кексики» для птиц, заморозив и развесив их по участку.
4. Снежный вал для упражнений в перелезании в виде украшенной тропинки.
5. Гномы, которые не просто украшают участок одетыми в яркую одежду, но ещё и знакомят детей с зимними видами спорта. Так же они предлагают потренироваться в метании и забрасывании в цель.
6. Ворота, выполненные из снежных куч, позволяют поиграть в хоккей.
7. Дракон, символ года, яркий с доброй улыбкой, помогает детям учиться перешагивать через свои лапы и предлагает детям лопатка, совочки, формочки и т. д. Есть у Дракона и санки со снегокатами, на которых дети могут покатать друг друга или кукол.
Заключительный этап:
1. Составление фотоотчёта по итогам реализации проекта.
2. Использование территории зимнего участка в достижении поставленных ранее целей. Бережное отношение к продуктам труда.
3. Заключение
Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это факт первостепенного значения. Во время работы над эстетическим оформлением участка дети приобретают практические и теоретические навыки создания дизайна территории, у них активно развивается мышление и воображение. При творческой и созидательной работе детям прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного.
Воспитанники занимают активную позицию в сотворение прекрасного и окружающей действительности, формируется чувство долга и ответственности.