Наталья Молодцова
Проект «Зима. В гостях у сказки» (помогает обеспечить реализацию единства трех языков: русский, татарский и английский)
▼ Скачать + Заказать документы
“ЗИМА. В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”
(помогает обеспечить реализацию единства трех языков : русский, татарский и английский)
Воспитатель: Молодцова Н. Е.
Цели проекта : создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре народов Великобритании и родного края.
Публикация «Проект „Зима, В гостях у сказки“ (помогает обеспечить реализацию единства трех языков: русский, татарский и английский)» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Иностранный язык в школе
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Татарстан
- Сказка. Проекты по сказкам
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Участники проекта : дети от 4 до 5 лет, воспитатели, музыкальные руководители, педагог татарского и английского языка, помощники воспитателя, родители.
Длительность проекта : с 1 по 31 декабря
Развивающая среда: группы разных возрастов, кабинет изодеятельности и художественного труда; музыкальный и физкультурный залы, библиотека, интерактивный класс; кабинет татарского языка; кабинет английского языка; детский плавательный бассейн; соляная шахта, живой уголок.
Материалы и оборудование: ростовые куклы из сказок, куклы Би-ба-бо, герои настольного театра, герои - шапки, сказка - конструктор, пальчиковый театр, портрет сказочного героя, ширма; татарские костюмы, русские костюмы; материалы для продуктивной деятельности: пластилин, соленое тесто, глина, стеки, дощечки, акварельные краски и гуашь, кисточки разной толщины, баночки с водой, тряпочки, бумага А4, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы; музыкальный центр, диски, кассеты, CD, DVD,
интернет – ресурсы.
Этапы проекта :
Подготовительный этап
1. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок с педагогами татарского и английского языка.
2. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала. Распределение ролей в команде.
3. Чтение, обсуждение и перессказывание сказок отечественных и зарубежных писателей согласно образовательной программе.
4. Рассматривание иллюстраций татарских, английских и русских сказок.
5. Подбор оборудования и материалов для творчества.
6. Беседа с детьми и родителями о плане работы в рамках проекта «Зима. В гостях у сказки».
7. Проведение анкетирования среди родителей «Роль сказки в воспитании ребенка», «Чтение художественной литературы».
Основной этап:
1. Решение поставленных задач в непосредственно-образовательной деятельности
согласно перспективному плану возрастных групп.
2. Неделя карновальных сказочных костюмов.
3. Выставка работ по татарским, английским и русским народным сказкам.
4. Создание дидактических татарских игр и пособий : Укрась: «Камзул», «Ичиги», «Сарафан», «Кокошник», «Калфак», «Чудо-куб». «Я начну, ты продолжи».
5. Создание дидактических английских игр и пособий : «What is missing», «Drag and drop», «What is in the bag», «Bit by bit».
6. Выставка книг «Наши любимые русские, татарские, английские сказки»
7. Театрализованные представления для родителей и детей детского сада: «Сказка о ленивом зайце», «Колобок», «Заюшкина избушка», новогодние театрализованные представления по сюжетам сказок.
8. Рассматривание иллюстрации к сказкам.
9. Прослушивание аудиозаписей татарских, английских и русских народных сказок перед сном.
10. Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров: сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок, ритмопластика (движения под музыку, игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.
11. Разучивание стихов, песен, загадок на трех языках.
12. Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей. 13. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
Заключительный этап: проведение новогодних утренников по мотивам сказок; проведение замечательной выставки сказочных персонажей сделанные детьми и их родителями;
Методические рекомендации:
Обсудить в коллективе возможные направления работы в рамках проекта, варианты интеграции (что может сделать педагог по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, какие виды детской деятельности может реализовать кажды й воспитатель с учетом возрастных особенностей детей в рамках проекта «В гостях у сказки»). Составьте план работы каждого педагога в рамках проекта с учетом принципа интеграции.
Работа с родителями
-Рассказать родителям, бабушкам и дедушкам о проекте.
-Педпропаганда для родителей:
• «Сказка как фактор воспитания дошкольников».
• «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
• «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой».
-Привлечь родителей воспитанников к изготовлению поделок сказочных героев. Организация выставки.
-Совместно с родителями пополнить книжный уголок сказками разного жанра и народа.
- Представить родителям список рекомендуемой литературы для младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Прогнозируемый результат:
• Расширение знаний детей и родителей о традиционной культуре народов Великобритании и родного края.
• Расширение связей ДОУ с социумом.
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Перспективный план работы непосредственно-образовательной деятельности в средней группе в рамках проекта «Зима. В гостях у сказки».
Проект : «Зима. В гостях у сказки»
(средняя группа 4-5 лет)
Период работы: с 1по 31декабря
Цель: Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками Великобритании и народными сказками.
Задачи:
1. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.
2. Информировать родителей о значении чтения народных сказок для воспитания ребенка – читателя.
3. Пополнить содержание «Книжного уголка» в группе и домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой.
4. Закрепить знания детей о русской народной, татарской и английской сказках. Продолжать учить связно, последовательно пересказывать содержание сказок, развивать диалогическую речь. Учить образно передавать роли, используя выразительные средства (мимика, жесты).
5. Развивать диалогическую русскую, татарскую и английскую речь.
6. Продолжать учить внимательно слушать рассказ воспитателя. Отвечать на вопросы полным предложением. Учить связно, последовательно передавать содержание сказки по иллюстрациям.
Итоговое мероприятие: утренник «Новогодние чудеса»
1-ая неделя
2-ая неделя 3-ья неделя 4-ая неделя
Жили-были… (народные сказки) В гостях у сказочника В царстве Снежной Королевы Новогоднее волшебство Деда Мороза
Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели.
Направление развития Образовательные области Содержание
Физическое
Здоровье Рассказать о том, что чтение сказок перед сном очень полезно. Сказки привлекают внимание детей, а, следовательно, помогают им успокоиться. Сказкотерапия.
Физкультура -Создание двигательно-творческих занятий. Сюжетные физкультурные занятия с элементами сказок.
-Театрализованные физкультурные занятия с использованием имитационных, мимических, пантомимических упражнений, инсценировок и игр-драматизаций.
-использование народных игр и игр со сказочными героями.
-Интегрированные физкультурные занятия, сочетающие фольклор и физические упражнения.
Подвижные игры: «Петрушка-физкультурник», «Заяц - Хваста», «Кот и мыши», «Кто пришел?»; "What's the time, Mr. Wolf?", "Eatable - uneatable"; «Ябалак», «Беренче булып бас», «Курыкмыйм», «Кошлар кайту», «Казлар аккошлар», «Кем тавышы».
Социально-личностное Социализация Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
-развитие игровой и театрализованной деятельности детей; сюжетно-ролевые игры: «Кукольный театр», «В гостях у Федоры», «Заморский гость», «Theatre».
Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками выборе себе роли героя и постановке сказки.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: чувств принадлежности к мировому сообществу.
Труд Цель: формирование положительного отношения к труду через решения следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о писателях, поэтах, сказочников и их роли в обществе и жизни каждого человека.
Безопасность -Знакомить детей с некоторыми правилами безопасности на основе сказок.
-По сюжету сказкок : «Колобок», «Гуси лебеди», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Three little pigs», рассказать о том, что опасно оставаться детям без присмотра.
-Прочитать сказки и показать, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестное место? Какие советы и предостережения даются в них.
Задачи: акцентировать внимание детей на некоторых местах сказки, показать свое отношение к героям, дать правильную оценку герою не осуждая его.
Познавательно-речевое Познание Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
1. Сенсорное развитие;
- рассматривание кукл Бибабо, проигрывание сказок с их использованием;
2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
3. Формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Конструирование
- «Где чей дом?» (строительный материал);
«Лесная красавица».
ФЭМП
-«Счет до 5 вместе с героями сказки «Теремок»; «Времена года Сказка 12 месяцев»,» «Когда это бывает? 12 месяцев»; «Счет предметов в разном расположении, считаем с Бабой Ягой».
Ознакомление с окружающим
- Знакомство с классификацией материала (кожа, мех, дерево, пластмасса, ткань,бумага).
- «Зима. Какие чудеса зима принесла?»;
Экология
- «Прохождение экологической тропы».
Коммуникация Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействии с окружающими людьми через решение следующих задач:
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи);
3. Связной речи – (диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
4. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Развитие речи
- Рассказывание по картине.
- Перессказывание сказки по этапам.
Чтение художественной литературы Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
2. Развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Слушание аудио сказок на трех языках.
Татарские сказки :
1. «Ата каз»
2. «Баш бармак»
3. «Балыкчы аю»
4. «Карга киллер - казан асар»
Английские сказки :
1. Winnie the pooh and the hefalump,
2. Henry & the Elephant
3. The Ugly Duckling (Гадкий утенок)
4. The Night Before Christmas
Художественно-эстетическое
Художественное творчество
Цель: Продолжать учить детей передавать пропорциональные отношения между персонажами по мотивам сказки. Учить изображать несложный эпизод из сказки. Развивать образные представления, воображение.
Задачи:
1. Развитие продуктивной деятельности детей.
2. Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству:
Рисование:
«Кто в каком домике живет?», «Снегурочка», «Новогодние поздравительные открытки», «Наша нарядная елка». Лепка:» Сказочная золотая рыбка», «Большая утка с утятами», «Хоровод. В гостях у Айболита», «Любимый сказочный герой».
Аппликация: «Зимняя сказка», «Курочка ряба»,
«Замок Снежной королевы»,
«Мешок с сюрпризом».
Музыка Постановка музыкальной сказки с детьми, способствующая развитию способности детей к свободному творческому восприятию окружающего мира, отражению его впечатления и отношения к окружающему миру через творческую деятельность - искусство музыкальной сказки.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
1. развитие музыкально-художественной деятельности;
2. приобщение к музыкальному искусству.
3. Проведение новогоднего праздника
4. Английские песни : Jingle Bells, «We wish you a Merry Christmas».
5. Татарские песни : «Кыш», «Кыш Бабай».
Методическое обеспечение педагога татарского языка в рамках проекта «Зима. В гостях у сказки» :
- сборник художественных произведений для чтения детям на татарском языке, анимационные сюжеты);
- новые мультфильмы по произведениям татарских писателей на татарском языке (объединения "Татармультфильм");
- 8 мультфильмов студии "Союзмультфильм", переведенные на татарский язык;
- музыкальные сказки и детские песни на татарском языке по произведениям Луизы Батыр-Булгари на 3 CD дисках (Африка хикмэтлэре", "Хэрефле шакмаклар", "Биилэр итек-читеклэр");
- аудиозаписи татарских народных танцевальных мелодий "Шома бас" для детей с 3 до 7 лет, на CD-диске.
- музыкальные сказки на татарском языке : "Сертотмас урдэк", "Бардым кулгэ салдым кармак. ";
- танцевальные мелодии "Биилэр итек-читеклэр";
- музыкальные сказки "Африка хикмэтлэре", "Умка санарга йрн" .
Методическое обеспечение педагога английского языка в рамках проекта «Зима. В гостях у сказки» :
Аудиопесни:
-песни для детей на английском языке 1+2 Nature (CD, песни для детей на английском языке 3+4 People and Places (CD, песни для детей на английском языке 5+6. Games. Christmas Carols (CD) Издательство: Айрис-Пресс, 2008 г.
- ТРУ-ЛЯ-ЛЯ Инострания (Английские песенки с караоке) 2008 г. Н. Зайцева, издательство: "ИД Цезарь"
-Видеосказки : Little Red Riding Hood-Красная Шапочка, Cinderella-Золушка, Chicken Licken, The Sly Fox and the Little Red Hen, The Bull, the Tup, the Cock, and the Steg, Come on, Daisy!, Baby : Looking for Dash, The Little Good Mouse.