Даренских Наталья
Проект «Журналистом стать хочу» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Журналистом стать хочу»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Даренских Н. В.
Актуальность:
Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. 21 век — это стремительно меняющийся мир, эпоха компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Чтобы дети были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.
Публикация «Проект „Журналистом стать хочу“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Одной из самых актуальных проблем современности является именно развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуально-творческого потенциала. Дошкольники затрудняются или не умеют анализировать проблемные ситуации; самостоятельно находить пути и способы решения проблемы; договариваться, действовать вместе с другими.
Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка, умеющего вести диалог, находить выход из проблемной ситуации, умению общаться, быть социализированным и коммуникативным.
Цель проекта : формирование культурной, творческой, социально-активной коммуникативной личности.
Задачи:
-формировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах и навыках;
-формировать связную диалогическую и монологическую речь через изучение основ профессии журналиста;
-развивать коммуникативные навыки и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада.
-учить умению наблюдать и сравнивать, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, способствовать использованию невербальных средств общения.
-учить проявлять доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.
-развивать способность ребенка к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.
-воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, уметь договариваться.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный.
- Определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
консультация для родителей.
-Подбор и изучение необходимой литературы.
-Составление плана работы и подбор методик.
-Организация развивающей среды в группе.
2 этап. Основной этап. Реализация проекта :
-Беседы познавательного характера на темы: «Что я знаю о профессии журналиста?»; «О чем можно узнать по заголовку?»; «Кто издаёт журнал?»;
«Интервью», «Этикет телефонного разговора» и другие.
- Экскурсии по саду, в другие группы, с целью написания репортажей.
-Слушание музыкальных произведений о профессиях.
-Проведение трудовых десантов и издание репортажей.
-Изготовление вспомогательных карточек по изучению данной темы.
-Работа с практическим материалом: фотографиями, иллюстрациями, газетами, журналами, открытками.
-Составление творческих рассказов по открыткам, фотографиям, из личного опыта, по представлению в соответствии с темой репортажа.
-Проведение коммуникативных игр: «Продолжи предложение», «Измени слово», «Исправь ошибку», «Какой? Какая? Какие?», «Дай описание», «Подбери сравнение», «Скажи грамотно»,
-разработка и организация сюжетно-ролевой игры «Мы-журналисты»; «Фотосалон», «Салон красоты», «Звукооператор» и других.
-Интервью у родителей, педагогов и других работников ДОУ, в соответствии с тематикой недели.
-Знакомство с разными журналами и газетами.
-Чтение произведений поэтов и писателей, опубликованных в детских журналах.
-Заучивание стихотворений, загадок, крылатых высказываний.
-Дидактические игры на тему «Профессии»; «Что лишнее?» и т. д.
-Режиссё рские игры: «Я беру интервью», «Я – журналист».
-Познавательные игры: «Посмотри на мир чужими глазами», «Угадай, о ком я говорю» и другие.
-Творческая игра «Какие предметы делают жизнь журналиста удобной?
3 этап заключительный:
-систематизация собранного материала по теме.
-фотовыставки «Скоро Новый Год», «Нужные профессии в детском саду!», «Тряпичные куклы из мастерской Берегиня»;
-Изготовление репортажей, газет в соответствии с темой недели.
-Изготовление атрибутов для режиссёрской и сюжетно-ролевой игр.
-Творческий конкурс на лучший репортаж.
-Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора.
-Выставка – вернисаж «Лучшее оформление репортажа».
Предполагаемые результаты:
развиваются социально-коммуникативные навыки, дети приобретут знание норм речевого общения со взрослыми и сверстниками. Дети станут относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшится число конфликтных ситуаций, обогатится их лексический запас.
Продукты проекта :
Выпуск репортажа
Выпуск газеты
Карточки-алгоритм интервью
Атрибуты для игр
Сценарий круглого стола с родителями «Журналист – профессия творческая»