Юлия Петрухина
Проект «Жуков — маршал Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие у детей нравственно- патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа; расширять знания детей о героях ВОВ, формировать
желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны.
развивать слуховую память, зрительное внимание, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа
Задачи:
Публикация «Проект „Жуков — маршал Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Показать важность военной деятельности Георгия Константиновича Жукова в Великой Отечественной войне, работы с родителями и детьми. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.
Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным.
Создание онлайн книги памяти.
Стойкая заинтересованность в познавательной и творческой деятельности
Сформировать представление о значимости победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Сотрудничество с детской библиотекой имени С. Я. Маршака
Сотрудничество с МБОУ Средней общеобразовательной школой #30 имени Героя Советского Союза маршала Георгия Константиновича Жукова.
Расширять представления о героях Великой Отечественной войне
Воспитывать патриотические чувства к Родине.
Узнать имена маршалов Великой войны
Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны,полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
Формировать нравственно-патриатические качества:храбрость,мужество,стремление защищать свою Родину.
Срок реализации: 2 месяца
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта : социальный.
Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии Г. К. Жукова)
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей на военную тематику.
Необходимые условия для реализации проекта :
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта : Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Жуков-маршал победы»
Методы проекта :
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем, что была ВОВ.
Что хотим узнать?
Как люди защищали наш город?
Как жили и выживали?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии.
Спросим у старших детей.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями страны.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания о ВОВ;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за жителей города.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация игровой деятельности)
Формы работы с детьми:
- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми:
Показ презентации на тему:«Жуков-маршал победы»
Тематические беседы: :««Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
Чтение и разучивание с детьми стихотворения:Е. Долматовского «Маршал Жуков и победа»
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование:
«Солдат на посту», «Военная техника», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков к 110 годовщине со дня рождения Георгия Константиновича Жукова.
Аппликация:
Лепка: «Солдат», «ТанкТ34»
Конструирование:
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке»,»У кого какие погоны?»
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».
Формы работы с родителями
1. Беседа с родителями «Мы помним»
2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Консультация «Книги для детей о войне».
3 этап –
В ходе реализации проекта «Жуков-маршал победы» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.
-создали онлайн книгу памяти героев ВОВ.