наталья слесаренко
Проект «Животные Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Животные краснодарского края»
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Возраст : 6-7 лет
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность:
Публикация «Проект „Животные Краснодарского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Природа Краснодарского края. Животные и растения
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных : звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие животные Краснодарского края» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных живущих на территории Краснодарского края; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Цель проекта : познакомить детей с многообразием диких животных Краснодарского края.
Задачи проекта :
- дать представление о многообразии животного мира Краснодарского края;
- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;
- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;
- учить детей ухаживать за животными;
- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- создать «Красную книгу» в виде папки-передвижке в группе;
- создать макет Краснодарского края с обитающими животными;
- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;
Подготовительный этап:
- Определения уровня знаний детей о животных краснодарского края.
- Постановка задачи перед родителями, изготовление макета.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап:
- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.
- Проведение бесед; творческой деятельности; рассматривание иллюстраций; чтение литературы, скороговорок, пословиц; разучивание стихов, игр, пальчиковых игр.
Заключительный этап:
- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.
- При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира на территории Краснодарского края;
- Создание библиотеки произведений о животных;
- Оформление папки-передвижки «Красная книга. Дикие животные Краснодарского края»;
- Оформление альбома рисунков о животных;
- Бережное отношение детей к живому миру природы;
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
- Умение детьми высказывать идеи и предположения;
- Подбор игр на тему «Дикие животные»;
План реализации проекта.
Социализация:
Дидактические игры: "Собери картинку", «В мире животных», «Угадай, кто - где живёт», «Угадай кто?», «Семья», «Что ни шаг, то зверь, «Зоологическое лото», «Помоги найти маму», «Назови ласково», «Поймай, скажи», «Человек и животные», «Сравни нас», «Загадай, мы отгадаем», «Чей хвост? Чья морда?».
Подвижные игры: «Море волнуется», «Волки во рву», «Мышь и мышеловка», «Беляк», «Медвежонок», «Кто остался без хвоста»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Цирк», «Зоопарк», «Библиотека», «Ветеринарная лечебница», «Чей это хвост?», «Чья это мама?»;
Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом», «Зайчик», «Сидит белка на тележке», «Ежик колет нам ладошки», «На полянке, на лужайке.»,
Познание:
Беседы: «Дикие животные Краснодарского края» «Дикие животные»;
- Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы;
- Рассказывание сказки «Как животные счастье искали» (игровая ситуация);
- Рассказы в картинках по теме “Как животные готовятся к зиме”.
Художественное творчество:
- раскраски о животных;
- индивидуальная работа по аппликации «Животные»
- индивидуальная работа по конструированию из полосок бумаги «Заяц», «Лисичка», «Медведь»;
- иллюстрации детей по сказкам о животных;
Коммуникация / Чтение художественной литературы:
- Чтение стихов о животных;
- Чтение рассказов о животных;
- Разучивание пословиц, поговорок, пословиц о животных;
- Отгадывание загадок;
- Просмотр презентаций.
Музыка:
- Ритмическая игра «Я мишка плюшевый» Буренина А. А. ;
- Слушание музыки с голосами животных;
- Оформление уголка книги (подбор книг о животных);
- Оформление картотек загадок, пословиц, поговорок, пальчиковых игр, рассказов, стихов, игр.
Труд:
- Создание папки-передвижки «Красная книга. Дикие животные Краснодарского края»
- Оформление макета «Животные Краснодарского края»
Работа с родителями:
- Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с природой;
- Как отвечать на детские вопросы?
- Рекомендация по экологическому воспитанию родителям.
Заключительный этап:
- оформление результата проекта в виде презентации.
- проведение открытого занятия «Дикие животные Краснодарского края»
Результат реализации проекта :
- Расширен кругозор детей о животном мире Краснодарского края;
- Улучшилась предметно - развивающая среда: литературой, иллюстрациями, рассказами, стихами, играми, загадками.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и родители приняли участие в проекте.