Тамара Васильевна Бородулина
Проект «Животные Африки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Животные Африки»
Тип: познавательно – творческий.
Участники: дети 6-7лет
родители
воспитатели
логопед
Актуальность:
Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста. Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка. Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».
Публикация «Проект „Животные Африки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Проблема: нет подготовительной работы с детьми 6-7 лет по ознакомлению с дикими животными жарких стран.
Цель: разработка плана мероприятий по ознакомлению детей 6-7 лет с животными жарких стран.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес к животным жарких стран, их внешний вид, местообитание.
2. Развивать умение классифицировать животных.
3. Включать родителей в реализацию проекта.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Запланированный результат: повышение уровня знаний детей о животных жарких стран.
Сроки реализации: 1 месяц
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
• Анализ литературы и содержание программы
• Составление плана мероприятий
• Подбор стихов, загадок, картин и иллюстраций
• Составление картотеки дидактических, подвижных игр.
2. Основной этап
• Проведение познавательных бесед, комплексных занятий, проблемных ситуаций
• Продуктивная деятельность детей
• Продуктивная деятельность родителей
3. Заключительный этап
• Интегрированное занятие.
• Выставка рисунков «Животные жарких стран»
• Создание макета
Работа с детьми:
-познавательные занятия: беседа, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения в уголке природы за черепахой, пальчиковые игры, отгадывание загадок, разучивание стихотворений по теме;
-продуктивная деятельность: обрывная аппликация, рисование с помощью ватных палочек, аппликация с элементами рисование;
-чтение литературы по теме: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И. Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»;
-просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тарри», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация»;
-развивающие игры: «Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний»., «Земля и ее жители».
-интегрированное занятие: «Путешествие в Африку»
Работа с родителями:
Аппликация на тему «Африка».
Создание игрушек – поделок «Африканские животные».
Совместное рисование с детьми африканского животного
Составление рассказа (книжки) про животного.
Методическое сопровождение: 1. Организация предметно – развивающей среды. 2. Оформление уголка художественной литературы. 3. Подбор пальчиковых игр, загадок, считалок, стихов. 4. Конспекты занятий.