Елена Жердева
Проект для учащихся 3 класса «Зелёный рай»
▼ Скачать + Заказать документы
Регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
«Я – исследователь»
Секция
Естественнонаучное (живая природа)
Тема проекта :
«Зеленый рай»
Бобровский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Никольская средняя общеобразовательная школа
Участники проектной группы :
Е. Алина, 3 класс, 9 лет
Публикация «Проект для учащихся 3 класса „Зелёный рай“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Е. Максим, 3 класс, 9лет
И. Захар, 3 класс, 9 лет
К. Дарья, 3 класс, 9 лет
Н. Татьяна, 3 класс, 9 лет
Координатор проекта :
Жердева Елена Алексеевна,
учитель начальных классов,
О, человек, венец природы!
Что без природы твой венец!
Семён Кирсанов
Проблема:
Нет системы в озеленении классных комнат в школе.
Цель:
Создание зимнего сада в школе.
Задачи проекта :
• проанализировать уровень и систему озеленения школьных помещений;
• изучить литературу по вопросу озеленения школьного интерьера;
• выявить влияние растений на организм человека;
• разработать дизайн зимнего сада;
• подобрать композиции растений для зимнего сада;
• использовать зимний сад для изучения растений на уроках, кружках;
• повысить уровень экологической культуры школьников.
Методы работы над проектом :
1. Изучение различных источников информации и консультация со специалистами.
2. Знакомство с видовым составом растений в школе.
Сроки разработки и реализации проекта :
сентябрь 2017 года – январь 2018 года
Актуальность и значимость проекта :
Формирование экологической культуры современного человека невозможно осуществить только по учебникам, Интернет не заменит живое общение. Вот почему в наше время становятся крайне важными пропаганда и популяризация знаний о природе и о растениях в частности. И чем раньше человек получит первый опыт познания окружающей природы, тем осознанней будет его отношение к ней. К сожалению, климатические условия в нашей местности не позволяют общаться с растениями круглый год. Поэтому если в школе будет зимний сад, то эти потери можно, хотя бы частично, восполнить.
Его создание позволит проводить на его базе разноплановую проектно-исследовательскую работу, использовать его в качестве учебного кабинета и кабинета для релаксации, для развития экологической компетенции учащихся.
Большую часть года школьники проводят в помещении школы, поэтому необходимо украсить его растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную, но и образовательную роль. Комнатные растения создают более уютную обстановку в школе, оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие участников образовательного процесса, что очень важно для улучшения состояния школьного микроклимата.
Известно, что летучие вещества растений, которые они выделяют в процессе своей жизнедеятельности (фитонциды, изменяют воздух и могут улучшать самочувствие людей. Растения также служат фильтром вредных веществ. А красивые, здоровые растения, грамотно подобранные и правильно сгруппированные, посаженные в красивые кашпо и горшки, могут выступать и в качестве декоративного элемента в интерьере.
Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, снижение содержания патогенной микрофлоры, погашение шума и т. д.); оказывает положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок.
Выполняя столь сложный проект, каждый задаст вопрос, с чего начать? Первый этап нашей работы - выбор места для будущего сада. При выборе мы учитывали следующие местные условия: температуру воздуха, освещенность и стороны горизонта, влажность воздуха, а также количество учащихся, постоянно пребывающих в помещении.
Сбор и анализ информации:
Для получения информации по теме проекта инициативная группа изучила разные источники по данной проблеме: СМИ, в сети Интернет, в литературе.
Реализация проекта :
Мы побеседовали со всеми учителями школы, с Семеновой Л. В., заместителем председателя приходского совета Никольского храма, Лобковой В. И., начальником почтового отделения, Пономаревой А. В., библиотекарем сельской библиотеки, Машошиной О. А., заведующей сельским клубом, и другими жителями. Они поделились своим мнением о создании зимнего сада, о своем отношении к разведению комнатных растений.
Инициативная группа провела анкетирование родителей, а также школьников.
Познакомившись с разными источниками информации по проблеме, изучив мнение общественности к объекту нашего проекта, инициативная группа принялась за работу. Школа наша небольшая и по численному составу, и по площади, поэтому отдельного помещения мы для сада найти не сможем. Было решено, устроить зимний сад в одном из учебных кабинетов. Так как большинству растений необходимо большое количество света и тепла круглый год, мы проанализировали такие показатели: площадь, освещение, стороны горизонта, расположение классных комнат - и приняли решение, что зимний сад будет расположен в кабинете начальных классов. Окна выходят на юго-запад, очень большие, поэтому дополнительная подсветка не понадобится.
Настала очередь «жильцов» сада. В классных комнатах есть комнатные цветы, но они расположены беспорядочно, выбор растений порой случаен, ничем не обоснован. Так как решение о создании зимнего сада было общим, никто не был против перемещения каких-либо растений во вновь организованное помещение. Некоторые растения принесли наши учащиеся из дома. На деньги спонсоров (родителей и учителей) были приобретены подставки под цветы, плошки.
Следующим этапом работы стал выбор дизайнерского проекта из тех, которые были предложены. Во время презентации каждый из авторов обосновал свою точку зрения, а инициативная группа сделала выбор.
Практическая работа по обустройству зимнего сада была нелегкой, трудоёмкой, отняла немало времени, но удовлетворение проделанной работой сняло все вопросы, не оставило следа от усталости.
Ассортимент растений зимнего сада составили: бегония, гибискусы, глоксиния, диффенбахии, драцена, зигокактус, кактусы пустынные, каланхоэ Блосфельда, лимон, монстера, пеларгония зональная, циссус, сансевьера, спатифиллум, толстянка серебристая, герань, китайская роза, традесканция белоцветковая, хлорофитум, восковой плющ, фикус, папоротник, амазонские лилии, фиалки и другие декоративно-лиственные и цветущие комнатные растения.
Руководитель проекта подготовил экскурсоводов, и наш зимний сад принял уже своих первых посетителей.
В ходе нашей работы над проектом было проведено исследование влияния степени озеленения классной комнаты на самочувствие учащихся. В помещении, где располагается зимний сад, занимается 3 класс в количестве 7 учащихся.
В таблице представлены данные о пропусках занятий. (Приложение 1)
Анализируя данные таблицы, мы сделали вывод, что присутствие в классе в большом количестве комнатных растений уменьшило количество пропусков уроков, повысилась работоспособность и активность учеников, проявление открытого интереса учащихся к жизни растений.
Зимний сад сделал интерьер классной комнаты красивее, уютнее, теплее. Он стал своеобразным оазисом в нашей школе.
Ухаживая за комнатными растениями, мы всё больше и больше узнаём о них. Происхождение комнатных растений очень разнообразно. Родина одних растений - влажные тропические леса (традесканция, фикус, глоксиния, каллизия душистая, (золотой ус, родина других - жаркие безводные пустыни (алоэ, древовидное, толстянка, каланхое, разные виды кактусов, третьи являются уроженцами субтропиков (пеларгония, хлорофитум, плющ).
Среди комнатных растений нашего класса есть растения с разными свойствами: лекарственные, барометры, растения пылесосы, ядовитые растения, на горшочки которых прикрепили знаки «Будь осторожен!»
Мы постоянно ухаживаем за комнатными растениями: рыхлим землю, протираем листья, а у некоторых - сбрызгиваем водой, поливаем обязательно тёплой водой, чтобы они не заболели. Во время этой работы мы включаем тихую музыку.
Мы настолько увлечены разведением комнатных растений, что стараемся пополнить наш зелёный уголок новыми видами. И сейчас у нас в классе насчитывается 50 горшков и 35 разновидностей комнатных растений. На каждое растение заведён паспорт, где указаны его родина и необходимый уход за ним.
Главный вывод нашей работы - комнатные растения приносят много пользы:
• очищают и оздоравливают воздух в помещении;
• выделяют кислород;
• увлажняют воздух;
• выделяют вещества, убивающие болезнетворные бактерии;
• поглощают вредные вещества;
• используют как лекарства;
• улучшают настроение;
• оказывают успокоительное действие;
• украшают помещение;
• применяются в косметологии, кулинарии, в быту человека.
Использованная литература:
1. Подборка журналов «В мире растений», 2007-2008 г.
2. От земли до неба: атлас – определитель для учащихся. / А. А. Плешаков. – 8- изд. – М. : Просвещение, 2007.
3. Энциклопедия для детей. Большая книга «Почему». -изд. - М: Просвещение, 2008.
4. https://sites.google.com/site/skolnyjzimnijsad/home
5. pedmir.ru/download.php?id=22514
6. https://festival.1september.ru/articles/612555/