Дрезюля Надежда Анатольевна
Проект «Здравствуй, зимушка-зима!»
Проект "Здравствуй, зимушка - зима!"
Цель проекта: Углубление и систематизация знаний детей о живой и неживой природе в зимний период, средствами разнообразных видов детской деятельности.
Участники проекта:
Воспитанники и родители старшей группы;
Воспитатель,
Инструктор по физической культуре;
Учитель - логопед
Ожидаемый результат:
Дети смогут устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед; а также зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;
Публикация «Проект „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
Повышение познавательной активности у детей, интерес к экспериментированию;
Усвоение необходимыми знаниями по данной теме;
Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
Возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности; умение отвечать развернутыми ответами;
Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса;
Срок реализации проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, творческо – информационный, групповой.
Материал: Загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, иллюстрации, раскраски, книги по данной теме; экспериментирование со снегом, водой; игры дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые; пальчиковые игры, дыхательная гимнастика; аудиосказки; музыкальные произведения; презентация; мультфильмы.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы;
Расширить представление детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;
Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега в воду;
Систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад, гололед, наст, изморозь; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий);
Обогащать и активизировать словарь детей: холодный, мокрый, рассыпчатый, лёгкий, хрустящий. Блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твёрдый. Позёмка;
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
Уточнить как меняется одежда людей с наступлением зимы;
Обобщение знаний о зимних месяцах, приметах;
Знакомить детей с зимними видами спорта;
Расширять представления детей о зимних играх и забавах;
Уточнить и расширить представления о разнообразии зимующих птиц, об образе жизни диких животных зимой; способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Развивающие:
Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей;
Развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций;
Развивать любознательность, познавательные интересы, наблюдательность, исследовательские навыки;
Содействовать развитию творческих способностей восприятия, мышления, внимание и воображения, памяти;
Развивать навыки речевого общения в совместной деятельности; умение отвечать развернутым ответом;
Развивать умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года зима, радоваться разнообразию зимних забав.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру дошкольников;
- Воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания, желание прийти на
помощь, отзывчивость.
Продукты проекта:
Лэпбук «Зима»;
Д/и «Разрезные картинки», «Одень мальчика и девочку на прогулку зимой», «Зима», «Наряди елку», «Найди тень», «Чей след?», «Найди пару», «Выбери лишнее», «Найди отличие»; «Картотека опытов со снегом и льдом»;
Картотека «Все то, что неизвестно, ужасно интересно»;
Картотека пальчиковых игр о зиме;
Картотека зимних подвижных игр;
Картотека по развитию связной речи на тему «Зима. Зимние забавы. Зимняя одежда. Новый год»;
Картотека «Зимние месяцы. Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта»;
Картотека «Игры с водой»;
Альбом «Здравствуй Зимушка – зима» : «Наши зимние игры и забавы в детском саду», «Санница», «Зимние забавы детей гр. «Лесная полянка», Развлечение «Зимние забавы»;
Развлечение «Зимние забавы;
Презентация «Зима. Зимние месяцы. Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта»;
Консультации, папки – передвижки для родителей.