Приложение МААМ

Проект «Здравствуй, зимушка-зима!»

Дрезюля Надежда Анатольевна
Проект «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Здравствуй, зимушка - зима!"

Цель проекта: Углубление и систематизация знаний детей о живой и неживой природе в зимний период, средствами разнообразных видов детской деятельности.

Участники проекта:

Воспитанники и родители старшей группы;

Воспитатель,

Инструктор по физической культуре;

Учитель - логопед

Ожидаемый результат:

Дети смогут устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед; а также зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;

Публикация «Проект „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

Повышение познавательной активности у детей, интерес к экспериментированию;

Усвоение необходимыми знаниями по данной теме;

Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

Возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности; умение отвечать развернутыми ответами;

Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса;

Срок реализации проекта: Краткосрочный.

Тип проекта: Познавательно – исследовательский, творческо – информационный, групповой.

Материал: Загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, иллюстрации, раскраски, книги по данной теме; экспериментирование со снегом, водой; игры дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые; пальчиковые игры, дыхательная гимнастика; аудиосказки; музыкальные произведения; презентация; мультфильмы.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы;

Расширить представление детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;

Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега в воду;

Систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад, гололед, наст, изморозь; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий);

Обогащать и активизировать словарь детей: холодный, мокрый, рассыпчатый, лёгкий, хрустящий. Блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твёрдый. Позёмка;

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

Уточнить как меняется одежда людей с наступлением зимы;

Обобщение знаний о зимних месяцах, приметах;

Знакомить детей с зимними видами спорта;

Расширять представления детей о зимних играх и забавах;

Уточнить и расширить представления о разнообразии зимующих птиц, об образе жизни диких животных зимой; способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

 Развивающие:

Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей;

Развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций;

Развивать любознательность, познавательные интересы, наблюдательность, исследовательские навыки;

Содействовать развитию творческих способностей восприятия, мышления, внимание и воображения, памяти;

Развивать навыки речевого общения в совместной деятельности; умение отвечать развернутым ответом;

Развивать умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года зима, радоваться разнообразию зимних забав.

Воспитательные:

- Воспитывать экологическую культуру дошкольников;

- Воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания, желание прийти на

помощь, отзывчивость.

Продукты проекта:

Лэпбук «Зима»;

Д/и «Разрезные картинки», «Одень мальчика и девочку на прогулку зимой», «Зима», «Наряди елку», «Найди тень», «Чей след?», «Найди пару», «Выбери лишнее», «Найди отличие»; «Картотека опытов со снегом и льдом»;

Картотека «Все то, что неизвестно, ужасно интересно»;

Картотека пальчиковых игр о зиме;

Картотека зимних подвижных игр;

Картотека по развитию связной речи на тему «Зима. Зимние забавы. Зимняя одежда. Новый год»;

Картотека «Зимние месяцы. Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта»;

Картотека «Игры с водой»;

Альбом «Здравствуй Зимушка – зима» : «Наши зимние игры и забавы в детском саду», «Санница», «Зимние забавы детей гр. «Лесная полянка», Развлечение «Зимние забавы»;

Развлечение «Зимние забавы;

Презентация «Зима. Зимние месяцы. Зимние игры и забавы. Зимние виды спорта»;

Консультации, папки – передвижки для родителей.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес.

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук Я и моя коллега Татьяна Сергеевна Хазова разработали такое интересное и полезное пособие для наших малышей. Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима».

Мастер-класс для родителей «Здравствуй, зимушка-зима»Мастер-класс для родителей «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Научить родителей методам и приёмам развития зрительного восприятия и познавательных процессов детей. Задачи: Образовательные: 1.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Средняя группа Музыкальный зал украшен снежинками, ветками с искусственным снегом. Звучит.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы)Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы) Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи На тебе горят алмазы Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка Раскрасавица- душа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 18 июля 2020 в 12:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Дрезюля Надежда Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД