Анна Буренина
Проект «Здравствуй, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Вид проекта :
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Продолжительность:
Средней продолжительности сентябрь-октябрь2019г.
Участники проекта :
дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Темочки:
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе; - воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- углубить, представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой; - побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать дары природы;
- закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, знания о временах года, последовательности месяцев в году;
- формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания; - расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия.
Ресурсы обеспечения проекта :
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, цифровой фотоаппарат.
Формы и методы работы:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- художественная деятельность;
- опыты, исследования;
- дидактические настольные игры;
- просмотр мультфильмов;
- праздник «Золотая Осень».
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей. Этапы реализации проекта.
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап (организационный).
2. Основной этап (реализация проекта).
3. Завершающий этап (утренник).
I. Подготовительный этап:
1. Изучение познавательной и методической литературы по экологическому
воспитанию дошкольников.
2. Подбор литературы об осени.
3. Создание картотеки о дарах природы. 4. Информирование родителей о предстоящем проекте.
Работа с родителями:
1. Совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки,
сказки о природе и т. д.).
Оснащение предметно-развивающей среды:
1. Выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная
осень».
2. Стенд «Календарь осенних событий».
II. Основной этап:
Проведение непосредственно образовательной деятельности «Изменение в природе осенью»
1. Беседа «Здравствуй, осень золотая». 2. Беседа «Дары осени».
3. Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Чего не
стало?», «С какого дерева листочек?», «Что где растет?».
4. Наблюдение за погодными явлениями на прогулке.
5. Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды». 6. Рисование «Золотая осень».
7. Беседа по картине И. И. Левитана «Золотая осень».
8. Составление творческих рассказов по картинам.
9. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
10. Чтение сказки «Модница Осень» Е. А. Алябьевой, рассказа М. Пришвина «Осинкам холодно», рассказа Г. Скребицкого «Сентябрь».
11. Рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды».
12. Лепка «Дары осени».
13. Рисование «Дары осени»
14. Аппликация «Осенние деревья»
III. Завершающий этап:
1. Выставка рисунков: «Золотая Осень»
2. Выставка поделок: «Дары осени».
3. Аппликация «Осенние деревья»
Итог проекта : утренник посвященный «Золотой Осени».