Тамара Федотова
Отчет о работе над проектом «Здравствуй, малыш!» (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(краткосрочный, рассчитан на 1 месяц) При подборе проектов на новый учебный год в нашей I младшей группе не возникло выбора с первой краткосрочной темой, она образовалась сама собой, как только мы начали набирать новую группу малышей. Проект мы позаимствовали у кого-то в интернете (спасибо за идею, а чего изобретать велосипед? Взяли за основу, немного изменили, добавили кое-что из своего опыта.
Публикация «Отчет о работе над проектом „Здравствуй, малыш!“ (I младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Актуальность проекта очевидна. Ведь ранний возраст, когда происходит закладка фундамента личности ребёнка - чрезвычайно ответственный период в развитии. В младшем дошкольном возрасте (2-3 года) ребёнок имеет специфические возрастные особенности. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких людей, встреча с новыми незнакомыми взрослыми и детьми может стать для маленького ребёнка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход произошёл мягко, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми.
Хочу предложить в виде небольшого отчёта фотоотчёт об адаптационных играх в непростой период адаптации, непростой и для детей и для взрослых - родителей и воспитателей.
Игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Они способствуют развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, а это является одним из условий успешной адаптации.
Воспитатель является активным участником игр. Действуя одновременно с детьми, является образцом для подражания. Объяснение и показ действий происходит в ходе игры. Интонацией взрослый подчеркивает характерные черты игрового персонажа. На протяжении всей игры взрослый поддерживает интерес детей к игре, следит за их действиями, поощряет самостоятельность, инициативу, активность.
Продолжительность игры зависит от настроения детей, ориентировочно от 5 до 8 минут. Количество повторений тоже зависит от желания детей.
Итак, как же мы прожили этот месяц:
Мяч в кругу.
Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.
Как тебя зовут?
Дети сидят на ковре или на стульчиках, воспитатель бросает мячик и спрашивает «Как тебя зовут?». Ребёнок ловит мячик и отвечает
Дуть во что-нибудь и на что-нибудь
Ход игры: Воспитатель дует на воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по столу. Ребенок повторяет действия взрослого.
Игра способствует развитию речевого аппарата.
Солнечные зайчики
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Выдувание мыльных пузырей
Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.
(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
Игра: «Собери цветок».
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цвета.
В корзиночке лежат прищепки желтого, зеленого, синего, красного цветов и четыре кружочка желтого, зеленого, синего, красного цвета.
Задание ребенку: собрать прищепки в виде цветка, по соответствующему цвету. Или как хочешь
Игры с кистями рук
Выполняя движения, взрослый просит ребенка повторить их. Помогает ребёнку, если у него не получается. Разучивали все действия ребёнком, затем включали в игру других детей.
Поздороваемся
Встретились котята «мяу-мяу» (мизинцы)
Встретились собачки «гав-гав» (безымянные)
Встретились коровки «му-му-му» (средние)
Встретились лошадки «и-го-го» (указательные)
Встретились две козочки «бе-бе-бе» (большие)
Игра: «Составь картинку»
Цель: направление на развитие восприятия.
Берем пару карточек с изображением яблока, машины, матрешки и т. д. Одна картинка целая, а другая разрезная на две-четыре части.
Задание ребё нку: по образцу собрать разрезную картинку.
Рассматриваем книжки с картинками и вспоминаем о чём же эти сказки
И ещё очень много интересных игр в период адаптации могут помочь ребёнку пережить этот непростой период, а воспитателям помогут понять характер малыша, его предпочтения и желания.
А ещё мы учились рисовать ладошками и пальчиками, такое громкое название – «Пальчиковая живопись»,
просто посмотрите, что получилось:
Печатаем ладошками – это деревья, целый лес, немых вопросов много, а ответ будет чуть попозже
Дорисовываем пальчиком – вот какой листопад!
А тут и дождик закапал, посмотрите какие серьёзные художники, ведь надо сосредоточиться, чтобы такое рисовать!
А потом на празднике «День города» был салют, как же такое не запечатлеть?