Елена Фоминова
Проект для детей 3–7 лет «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»
Проект «Здоровый образ жизни»
познавательный, оздоровительный, долгосрочный
15.05.23г. – 16.06.23г.
Фоминова Елена Юрьевна
воспитатель I квалификационной категории
в разновозрастной группе
возраст детей : 3 - 7 лет.
Цель проекта :
Публикация «Проект для детей 3–7 лет „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Оздоровительная
- Охрана и укрепление физического здоровья детей;
- Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям;
- Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.
2. Образовательная
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья;
- Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
3. Воспитательная
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
Ресурсы, оборудование:
Кадровые ресурсы: воспитатели, детей разновозрастной группы.
Материально-технические ресурсы:
-музыкальный зал;
-технические средства обучения (ноутбук. музыкальный центр и т. д.);
-наглядно-методические пособия;
-методическая литература;
Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы;
-консультации;
-индивидуальные беседы;
- рекомендации по каждому конкретному ребёнку;
Информационный ресурс:
-изучение ИТК;
- изучение методической литературы;
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст является важным этапом жизни детей, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического и психического здоровья. Формировать здоровье детей надо начинать с детства, так как детям хочется узнать что-то новое, им всё интересно. Самое дорогое у человека – здоровье. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Только мы, взрослые, можем решить эту задачу путём создания условий по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.
проблема:
В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.
Основание для разработки
Повышение интереса к здоровому образу жизни : желание заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно – гигиенические навыки, заниматься спортом;
Реализация проекта по тематике «Здоровый образ жизни» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Содержание проекта :
Работа над проектом «Здоровый образ жизни» запланирована по неделям.
1 –я неделя – «Здоровый образ жизни»
2–я неделя - «Личная гигиена»
3–я неделя - «Полезные и вредные продукты»
4–я неделя - «Витамины»
5–я неделя – «Спорт»
Продукты проекта :
Альбом «Здоровый образ жизни».
Выставка рисунков «Витамины для здоровья».
Выставка детских работ «Витамины на тарелке»
Конспекты совместной деятельности педагога с детьми.
Альбом стихов, загадок и рассказов по здоровому образу жизни.
Картотека иллюстраций по темам «Спорт».
Картотека иллюстраций по темам «Витамины».
Картотека иллюстраций по темам «Полезные и вредные продукты»
Картотека иллюстраций по темам «Личная гигиена».
Выставка детских работ «Чудо дерево здоровья»
Прогнозируемые результаты:
Что мы знаем?
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.
Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.
Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.
Что хотим узнать?
Что значит здоровый образ жизни?
Почему продукты бывают полезные и неполезные?
Что будет, если люди не будут заниматься спортом?
Что будет, если люди не будут следить за личной гигиеной?
Почему и как нужно следить за здоровьем?
Что сделать, чтобы узнать?
Прочитать в книгах. Посмотреть мультфильмы.
Спросить у родителей, воспитателя.
Для педагогов:
- расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.
Для родителей:
- расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
- нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;
- наладят взаимоотношения с детьми;
Содержание работы над проектом поэтапно :
- составление проекта «Здоровый образ жизни»;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подбор информационного материала для родителей;
2. Практический этап:
1-я неделя
«Здоровый образ жизни»
Цель: прививать интерес к физической культуре, укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.
Беседы с детьми: «Что такое здоровье?», «Знакомство со своим организмом», «Мы стремимся иметь здоровые глаза», «Тело человека», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».
Пальчиковая гимнастика: «Тело», «Девочки и мальчики».
Зрительная гимнастика: «Глазки», «Лучик солнца».
Дидактические игры: «Если кото то заболел», «Скорая помощь», «Если малыш поранился», «Найди опасные предметы», «Кому что нужно».
Занятие по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Подвижные игры: «Эстафета», «Оказание первой медицинской помощи».
Артикулярная гимнастика: «Улыбка», «Домик открывается».
Дыхательная гимнастика: «Дыхание», «На турнике».
Физ. минутки: «Каждый день по утрам», «Зарядка».
Сюжетно-ролевая игра: «Центр здоровья»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Сказка «Про крокодила который не следил за своим здоровьем», Сказка о зайке, мишке больном зубе», Сказка «Зубик зазнайка», Сказка «Как Миша и Маша учились мыть руки».
2-я неделя
«Личная гигиена»
Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным
Беседы с детьми: «Личная гигиена», «Правила личной гигиены», «О микробах», «Бродячие животные», «Зачем делают прививки».
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки», «Голова».
Зрительная гимнастика: «Ладошка», «По ягоды».
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Утро начинается», «Вымоем куклу», «Подбери картинки», «Правила гигиены».
Занятие по аппликации «Чудо дерева здоровья»
Подвижная игры: «Мыло и бактерии», «Ровным кругом».
Артикулярная гимнастика: «Чистим верхние зубы», «Чистим нижние зубы».
Дыхательная гимнастика: «Ушки», «Какое море большое».
Физ. минутки: «Ребро, ладонь, кулак», «Здравствуй, пальчик»
Сюжетно-ролевая игра «Кафе правильного питания»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Хилэр Беллок «Микроб», Н. Найдёновва «Наши полотенца», Сказка «Твой носовой платок», Загадки о предметах гигиены.
3-я неделя
«Полезные и вредные продукты»
Цель: Дать понятие о правильном питании.
Беседы с детьми: «Полезная и вредная пища», «Здоровая пища», «Правильное питание», «Полезные продукты», «Как организм человека перерабатывает пищу».
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики спят». «Человечек».
Зрительная гимнастика: «Морковка», «Лесные ягоды».
Дидактическая игра «По грибы», «Магазин продуктов», «Полезные и вредные продукты», «Полезная и вредная еда», «Опасно – неопасно».
Занятие по лепке «Витамины на тарелке»
Подвижные игры: «Полезные продукты», «Не зевай овощ другу передай
Артикулярная гимнастика: «Вкусное варенье», «Жуём блинчик».
Дыхательная гимнастика: «Варим кашу», «Пускаем мыльные пузыри».
Физ. минутки: «Продукты питания», «Мы приходим в магазин».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезные и вредные продукты»
Чтение художественной литературы: З. Александрова «Большая ложка», В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала»,
Н. Носов «Мишкина каша», «Загадки о полезных продуктах».
4- я неделя
«Витамины»
Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.
Беседы с детьми: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?», «Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов», «Лекарственные растения».
Дидактическая игры: «Чудесный мешочек», «Где живёт витаминка?», «Угадай на вкус», «Узнай и назови овощи», «Будь здоров».
Пальчиковая гимнастика: «Фрукты», «Ягоды».
Зрительная гимнастика: «Наша грядка», «Фруктовая загадка».
Занятие по рисованию «Витамины для здоровья»
Подвижная игра: «Овощная тренировка», «Чья команда быстрее соберёт урожай»,
Артикулярная гимнастика: «Любопытный язычок», «Язык здоровается с подбородком»
Дыхательная гимнастика: «Дышим по разному», «Дышим тихо спокойно плавно».
Физ. минутки: «Фрукты, «Яблоко»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про мимозу», Сказка «Как Илюша животик кормил», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Сказка «Кто здоровье дарит нам! Необычный огород», А. Барто «Девочка Чумазая».
5 - я неделя
«Спорт»
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом
Беседы с детьми: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», Физкультура и спорт – здоровье красота», «Значение занятий физкультурой, и спортом для сохранения здоровья», «Мой образ жизни».
Дидактические игры: «Если сделаю так», «Здоровье и цвет», «Кому это принадлежит?», «Как вырасти здоровым».
Пальчиковая гимнастика «Утром пальчики проснулись», «Отдохнём.
Зрительная гимнастика: «Будь здоров», «Человечек».
Физкультурный досуг «Секреты здоровья»
Подвижные игры: «Виды спорта», «Имитация видов спорта».
Артикулярная гимнастика: «Язык здоровается с верхней губой». «Шарик».
Дыхательная гимнастика: «Гребцы», «Пловец».
Физ. минутки: «Дети вышли по порядку», «Дети стройтесь».
Сюжетно-ролевая игра «Спортивный комплекс здоровья»
Чтение художественной литературы: Василий лебедь-Кумач «Закаляйся», А. Бах «Надо спортом заниматься», Э. Керра «О пользе спортом и физкультуры», «Загадки о спорте».
3. Заключительный этап
Оформление альбома «Здоровый образ жизни»
Оформление наглядной информации для родителей.
Физкультурный досуг «Секреты здоровья»
Оформление отчё та: паспорт проекта «Здоровый образ жизни»
План мероприятий
Сроки проведения: (15.05.23г. – 16.06.23г.)
Дни недели l половина дня ll половина дня
«Здоровый образ жизни»
Понедельник
15.05.23г Беседа «Что такое здоровье?»
Дидактическая игра «Если кото то заболел»
Пальчиковая гимнастика «Тело»
Зрительная гимнастика «Глазки»
Прогулка
Подвижная игра «Эстафета» Артикулярная гимнастика «Улыбка»
Дыхательная гимнастика «Дыхание»
Физ. минутка «Каждый день по утрам»
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Сюжетно-ролевая «Центр здоровья»
Вторник
16.05.23г
Беседа «Знакомство со своим организмом»,
Дидактическая игра: «Скорая помощь»
Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики».
Зрительная гимнастика «Лучик солнца»
Занятие по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Прогулка
Подвижная игра «Оказание первой медицинской помощи». Артикулярная гимнастика: «Домик открывается».
Дыхательная гимнастика: «На турнике».
Физ. минутки: «Зарядка»
Чтение художественной литературы:
«Сказка о зайке, мишке больном зубе»,
Среда
17.05.23г
Беседа «Мы стремимся иметь здоровые глаза»
Дидактическая игра: «Если малыш поранился» Чтение художественной литературы:
Сказка «Про крокодила который не следил за своим здоровьем»
Четверг
18.05.23г
Беседа «Тело человека»
Дидактическая игра: «Найди опасные предметы», Чтение художественной литературы:
Сказка «Зубик зазнайка»,
Пятница
19.05.23г
Беседа «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»
Дидактическая игра «Кому что нужно».
Чтение художественной литературы:
Сказка «Как Миша и Маша учились мыть руки».
«Личная гигиена»
Понедельник
22.05.23г
Беседа «Личная гигиена»
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Зрительная гимнастика «Ладошка»
Прогулка
Подвижная игра «Мыло и бактерии» Артикулярная гимнастика «Чистим верхние зубы»
Дыхательная гимнастика «Ушки»
Физ. минутка «Ребро, ладонь, кулак»
Сюжетно-ролевая игра «Кафе правильного питания»
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр»
Вторник
23.05.23г
Беседа «Правила личной гигиены»
Дидактическая игра «Утро начинается»
Пальчиковая гимнастика «Голова»
Зрительная гимнастика «По ягоды»
Прогулка
Подвижная игра «Ровным
/ / кругом» Артикулярная гимнастика «Чистим нижние зубы».
Дыхательная гимнастика «Какое море большое».
Физ. минутка «Здравствуй, пальчик»
Чтение художественной литературы:
Хилэр Беллок «Микроб»
Среда
24.05.23г
Беседа «О микробах»
Дидактическая игра «Правила гигиены»
Чтение художественной литературы:
Чтение художественной литературы:
Н. Найдёновва «Наши полотенца»
Четверг
25.05.23г
Беседа «Бродячие животные»,
Дидактическая игра «Вымоем куклу»
Занятие по аппликации «Чудо дерева здоровья»
Чтение художественной литературы:
Загадки о предметах гигиены
Пятница
26.05.23г
Беседа «Зачем делают прививки».
Дидактическая игра «Подбери картинки» Чтение художественной литературы:
Сказка «Твой носовой платок»
«Полезные и вредные продукты»
Понедельник
29.05.23г
Беседа «Полезная и вредная пища»
Дидактическая игра «По грибы»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики спят»
Зрительная гимнастика «Морковка»
Прогулка
Подвижная игра «Полезные продукты» Артикулярная гимнастика «Вкусное варенье»
Дыхательная гимнастика «Варим кашу»
Физ. минутка «Мы приходим в магазин».
Чтение художественной литературы:
В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезные и вредные продукты»
Вторник
30.05.23г
Беседа «Здоровая пища»
Пальчиковая гимнастика «Человечек».
Зрительная гимнастика «Лесные ягоды».
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»,
Прогулка
Подвижная игра «Не зевай овощ другу передай» Артикулярная гимнастика «Жуём блинчик»
Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри».
Физ. минутки: «Продукты питания»
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала»,
Среда
31.05.23г
Беседа «Правильное питание»
Дидактическая игра «Магазин продуктов» Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Мишкина каша»
Четверг
01.06.23г
Беседа «Полезные продукты»
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Занятие по лепке «Витамины на тарелке» Чтение художественной литературы:
«Загадки о полезных продуктах».
Пятница
02.06.23г Беседа «Как организм человека перерабатывает пищу».
Дидактическая игра «Опасно – неопасно» Чтение художественной литературы
З. Александрова «Большая ложка»
«Витамины»
Понедельник
05.06.23г
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Дидактическая игра Чудесный мешочек»
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Зрительная гимнастика «Наша грядка»
Занятие по рисованию «Витамины для здоровья»
Прогулка
Подвижная игра «Чья команда быстрее соберёт урожай» Артикулярная гимнастика «Любопытный язычок»,
Дыхательная гимнастика «Дышим по разному»
Физ. минутка «Фрукты
Чтение художественной литературы:
Сказка «Как Илюша животик кормил»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Вторник
06.06.23г
Беседа «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Зрительная гимнастика «Фруктовая загадка»
Дидактическая игра «Где живёт витаминка?»
Прогулка
Подвижная игра «Овощная тренировка» Артикулярная гимнастика «Язык здоровается с подбородком»
Дыхательная гимнастика «Дышим тихо спокойно плавно».
Физ. минутка «Яблоко»
Чтение художественной литературы:
Сказка «Как Илюша животик кормил»
Среда
07.06.23г
Беседа «Где живут витамины»
Дидактическая игра «Угадай на вкус» Чтение художественной литературы:
Сказка «Кто здоровье дарит нам! Необычный огород»
Четверг
08.06.23г
Беседа «Роль лекарств и витаминов»
Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» Чтение художественной литературы:
А. Барто «Девочка Чумазая».
Пятница
09.06.23г
Беседа «Лекарственные растения»
Дидактическая игра «Будь здоров» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про мимозу»
«Спорт»
Вторник
13.06.23г
Т. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Дидактическая игра «Если сделаю так»
Пальчиковая гимнастика «Утром пальчики проснулись»
Зрительная гимнастика «Будь здоров»
Прогулка
Подвижная игра «Виды спорта» Артикулярная гимнастика «Язык здоровается с верхней губой»
Дыхательная гимнастика «Гребцы»
Физ. минутка «Дети вышли по порядку»
Чтение художественной литературы:
А. Бах «Надо спортом заниматься»
Сюжетно-ролевая игра «Спортивный комплекс здоровья»
Среда
14.06.23г
Беседа «Физкультура и спорт – здоровье красота»
Дидактическая игра «Здоровье и цвет»
Пальчиковая гимнастика «Отдохнём»
Зрительная гимнастика «Человечек»
Прогулка
Подвижная игра «Имитация видов спорта» Артикулярная гимнастика «Шарик»
Дыхательная гимнастика «Пловец».
Физ. минутка «Дети стройтесь»
Чтение художественной литературы:
Э. Керра «О пользе спортом и физкультуры»
Четверг
15.06.23г
Беседа «Значение занятий физкультурой, и спортом для сохранения здоровья»
Дидактическая игра «Кому это принадлежит?» Чтение художественной литературы:
«Загадки о спорте»
Пятница
16.06.23г
Беседа «Мой образ жизни»
Дидактическая игра? «Как вырасти здоровым»
Физкультурный досуг «Секреты здоровья» Чтение художественной литературы: Василий лебедь-Кумач «Закаляйся»
Ключевые мероприятия проекта
Для детей
По формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Занятие по рисованию «Витамины для здоровья»
Занятие по Аппликация «Чудо дерево здоровья»
Занятие по лепке «Витамины на тарелке»
Физкультурный досуг «Секреты здоровья»
Для педагогов:
Альбом стихов, загадок по здоровому образу жизни.
Подбор иллюстраций к теме «Здоровый образ жизни»
Для родителей:
Консультация для родителей «В здоровой семье – здоровые дети»
Консультация для родителей «Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей»
Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»
Используемая литература:
1. Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016г.
2. Смирнова Н. П. «Основы здорового образа жизни» (программа для ДОУ). – Саратов.
Научная книга. 2000
3. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» М. : МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2014.
4. Белая К. Ю., Зимонина В. П. «Как обеспечить безопасность дошкольников». –
М. : Просвещение, 2014г
5. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. «Школа здорового человека» (программа для ДОУ). – М:
ООО «ТЦ Сфера», 2010.