Ольга Коваленко
Проект «Здоровые дети — здоровая страна» для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».
Проект
(направление и название разработки)
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - ЗДОРОВАЯ СТРАНА»
Воспитатель: Коваленко Ольга Викторовна
2024 год
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день главная задача развития страны строится на формировании здорового образа жизни растущего поколения.
1. Актуальность проекта
Здоровьесбережение дошкольников и для педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения (далее по тексту - ДОУ) является актуальным, так как решать вопросы творческого развития дошкольника можно только тогда, когда воспитанники не болеют, они здоровы.
Для каждого родителя важно видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он улучшает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Изучение состояния здоровья детей дошкольного возраста показало, что за последние годы увеличилось количество часто болеющих детей, они все чаще остаются дома и реже посещают дошкольное учреждение, что негативно сказывается на других областях, в которых развивается дошкольник. Процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким. С каждым годом в дошкольное учреждение поступает все больше детей со второй и третьей группой здоровья.
Поэтому в основу проекта «Здоровые дети - здоровая страна» заложено формирование у воспитанников ЗОЖ.
Любую систему необходимо усовершенствовать, развивать, обновлять, модернизировать, вводить в работу более новые инновационные технологии, чтобы она прослужила эффективно и долго. Поэтому актуальной и немало важной задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация.
Формируя основы здорового образа жизни, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что здоровье человека зависит от самого человека, человек несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья, поэтому забота о здоровье - главное условие жизни, что человек может и должен быть активным созидателем своего здоровья, что среди жизненных и социальных потребностей потребность быть здоровым – самая главная.
2. Цель и задачи проекта
Целью проекта является создание условий для целостного развития ребенка и формирования здоровьесберегающего образа жизни участников образовательного процесса, направленных на улучшение состояния здоровья детей посредством интегрированного использования средств двигательной, познавательной, оздоровительной направленности.
Задачи проекта:
Задачи, направленные на работу педагогов ДОО:
• Овладение здоровьесберегающими технологиями;
• Реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с воспитанниками и их родителями;
• Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Задачи, направленные на работу с воспитанниками:
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни: выработка привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх;
• Обобщение и расширение знаний о здоровом образе жизни;
• Приобщение к общечеловеческим ценностям.
Задачи, направленные на родителей /законных представителей/ воспитанников:
• Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
• Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.
3. Принципы реализации проекта
Доступность
- учет возрастных особенностей детей
- адаптированность материала к возрасту;
Систематичность и последовательность
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных правил и норм;
Дифференциация
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
4. Гипотеза:
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
5. Участники проекта:
Воспитанники детского сада, родители, педагоги, администрация детского сада, медицинская сестра.
6. Ожидаемый результат:
1. Улучшение соматических показателей здоровья
2. Обеспечение запланированных показателей развития движений и двигательных способностей
3. Сформированность гигиенической культуры
4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения
5. Индивидуализация физического развития
6. Овладение навыками самопомощи в соответствующих ситуациях
7. Осмысление отношения к собственному физическому и психическому здоровью как единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма к современным условиям жизни.
8. Этапы реализации проекта:
Реализация данного проекта предполагает несколько этапов работы.
Аналитический этап. Содержание работы: анализ уровня здоровья детей, уровня физической подготовленности воспитанников; анализ компетентности воспитателей и родителей в вопросах здоровьесбережения дошкольников.
Результаты мониторинга развития представлений о здоровом образе жизни у дошкольников на начало проекта
В мониторинге участвовало 26 детей.
Режим дня Личная гигиена Представления о здоровом образе жизни Отношение к вредным привычкам
Высокий:24 чел. -16%
Средний:92 чел. -58%
Низкий: Высокий:21 чел. -13%
Средний:84 чел. -53%
Низкий: Высокий:23 чел. -15%
Средний:51 чел. -32%
Низкий: Высокий:26 чел. -16%
Средний:75 чел. -47%
Низкий:56 чел. -37%
Подготовительный этап. Содержание работы: анализ ФГОС дошкольного образования и программ по оздоровлению дошкольников, программно-методического обеспечения, анализ материально-технической базы, развивающей предметно-пространственной среды групп и кабинетов, подбор диагностического инструментария. Разработка перспективного плана.
Организационный этап. Содержание работы: планирование системы мероприятий с детьми, родителями, педагогами и общественными организациями. Разработка критериев оценки достижения прогнозируемых результатов по реализации проекта. Подготовка информационно-методического обеспечения проекта (создание библиотеки методических пособий для самообразования педагогов и банка дидактических материалов и пособий для работы с детьми).
Основной этап. Содержание работы: апробация проекта оздоровления, включающего работу с детьми, родителями и педагогами.
Проведение цикла тематических мероприятий.
Познавательное занятие с детьми «Наше тело».
Составление интеллект-карты «Азбука здоровья»;
Разработка книжки-малышки для детей «Интересные факты»;
Консультация для родителей «Гигиеническая безопасность»
Выставка коллажей, выполненных совместно с родителями «Я хочу здоровым быть»
Познавательное занятие «Сбереги свое здоровье сам»
Проведение во всех возрастных группах гигиенической акции «Чистые руки-залог здоровья!»;
Занятие по познавательному развитию «Где живут витамины?» Проведение оздоровительного состязания зимняя олимпиада «Будущие олимпийцы»
Что значит быть здоровым?
Я - человек. Беседа и моделирование.
Режим дня. Конкурс рисунков, практическая работа.
Наше зрение. Гимнастика для глаз.
Овощи, фрукты. Правильное питание. Витамины.
Подвижная игра «Иммунитет»
Спортивное мероприятие с родителями. Оформление стенда
«Мы - спортивная семья»
Взаимодействие с родителями. Консультация. Зарядка.
Что такое осанка? Занятие корригирующей гимнастикой.
Закаливание. Самомассаж «Чтобы горло не болело».
Безопасность дома, на улице, на дороге. Викторина «Знатоки ПДД»
Итогово-аналитический этап Содержание работы: повторное обследование детей и проведение сравнительного анализа. Анализ полученных данных. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта. Составление отчётов. Прогнозирование дальнейшей деятельности по дальнейшему внедрению проекта. Сбор и обработка методических и практических материалов, обобщение опыта.
8. Результат реализации проекта:
- повышение результативности здоровьесберегающей деятельности ДОУ;
- увеличен показатель удовлетворенности родителей качеством оздоровления детей в ДОУ;
- повышен уровень компетентности педагогических работников образовательной организации в области применения здоровьесберегающих технологий;
- организовано взаимодействие всех участников образовательного процесса по вопросам здоровьесбережения детей.
- получение детьми знаний о ЗОЖ.
- сформирована гигиеническая культура;
- моральное удовлетворение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Взаимодействия в нашем детском саду строятся с учетом интересов обучающихся, родителей, педагогов и коллектива.
Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей, в которую входит:
1. Обеспечение рационального режима жизнедеятельности детей
2. Обеспечение в ДОУ здорового питания
3. Создание условий для двигательной активности детей.
4. Создание здоровьесберегающей среды
5. Создание атмосферы психологического комфорта
6. Интеграция оздоровительного компонента в процесс образования
7. Медицинское обеспечение здоровьесберегающей деятельности
8. Проведение лечебных и профилактических процедур
9. Формирование культуры здоровья у всех участников образовательного процесса
Для приобщения детей к основам гигиенической культуры, к ЗОЖ также активно используются игры (сюжетные, сюжетно-дидактические, художественное слово, игры, мотивирующие дошкольников к усвоению и выполнению культурно-гигиенических правил, правил здорового образа жизни. Кроме того, это дает возможность интегрировать данный аспект работы с образовательными областями «Игровая деятельность» и «Чтение художественной литературы». В ДОУ подобран игровой и литературный материал для реализации задач оздоровительной работы. Непосредственно образовательная деятельность проводится в виде интересных для детей форм деятельности: проекты, составление фотоколлажей, игры-путешествия, загадки, экспериментирование, рисование и т. д.
В целях профилактики переутомления, сохранения и укрепления здоровья детей, для переключения их с одного вида деятельности на другой на занятиях используются: динамические паузы, минуты релаксации в сопровождении классической музыки релаксационных игр и упражнений, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, ортопедическая гимнастика, спортивные и подвижные игры.
9. Список используемой литературы:
Приложение
Консультация для родителей: «На зарядку становись!»
Утренняя гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При постоянных занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, а также реактивность всей центральной нервной системы.
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно
особенные, задачи, а именно:
- «разбудить» организм ребенка
-разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему,
- активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций
организма,
- стимулировать работу внутренних органов и органов чувств,
-способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки,
- предупреждать возникновение плоскостопия.
В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия.
Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника.
Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников.
Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком. Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложное для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.
Новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку. Нужно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры - кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т. д.
Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом.
Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук. Эти упражнения:
• способствуют выпрямлению позвоночника;
• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;
• формируют правильную осанку.
Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.
При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.
Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.
Утренняя гимнастика может включать в себя упражнения:
1. Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз.
Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого
пояса, вытягивает позвоночник.
2. Наклоны туловища назад, вперёд.
Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины.
Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность
позвоночника.
3. Наклоны туловища в стороны (вправо-влево).
Укрепляются боковые мышцы туловища.
4. Приседаем, вытягивая руки вперёд.
Укрепляются мышцы ног, улучшается подвижность суставов.
5. Различные маховые движения руками и ногами.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов.
6. Прыжки и бег на месте или по залу (площадке) .
Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в
организме.
7. Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны.
Успокаивает сердцебиение и дыхание.
К Зарядка помогает пробудиться и организовано начать день, усиливает деятельность всех систем организма. У детей, которые регулярно занимаются утренней гимнастикой в детском саду и дома быстро пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются
упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног). В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба.
Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб восстановить все системы организма.
Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение, устраняет заторможенность физиологических процессов, создает у детей жизнерадостное настроение, благоприятно влияет на нервно-психическую деятельность, доставляет им большое удовольствие и обеспечивает бодрое настроение.
В результате проведённых новейших исследований "подвижные” дети
легче и лучше учатся, имеют лучшие социальные отношения и мало
конфликтов. Такие дети являются также более уравновешенными. Таким
образом, утренняя зарядка должна стать неотъемлемой частью жизни, как детей, так и всего общества в целом.
Дыхательные упражнения:
носом вдох, выдох ртом, дышим глубже,
а потом, выдыхаем не спеша,
как погода хороша!
- «барабанные палочки» (вдох, указательные пальцы на крылья носа, при вдохе легкие постукивания пальцами и продолжительный выдох)
-«каша кипит» (глубокий вдох, при выдохе произносим звук пф-пф-пф-ф)
-«дразнилка» (вдох носом, во время выдоха, широко раскрыв рот, язык тянут к подбородку)
-«ныряние» - глубокий вдох, задержка дыхания 3-4 сек., длинный выдох.
Методические рекомендации:
При выполнении дыхательных упражнений, активный вдох носом, выдох через рот,вдох выполняем одновременно с движением)
Игровое упражнение «Цветок здоровья»
(перед каждой командой ориентиром кружок из цветного картона, это середина цветка. Дети по очереди берут лепесток, с обратной стороны которого рисунок, изображающий ребенка чистящего зубы, соблюдающего режим, питающегося фруктами, занимающегося физкультурой и т. д. говорят, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье. После этого на мячах фитболах прыгают до кружка и выкладывают цветок)
Подвижная игра «Иммунитет» Выбирается водящие, это- «вирус», «лимон», «чеснок». По команде «вирус» ловит детей, перебегающих с одной стороны зала на противоположную. Те, кого он поймал, останавливаются и поднимают руки вверх. Вылечить «зараженных вирусом» могут «лук», «чеснок» и «лимон», которые так же перебегают и касаются стоящих детей.
Физкультурой надо заниматься,
В кровати долго не валяться.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
нужно мылом и водой!
И, конечно, всем нужна
Витаминная семья.
Овощи и фрукты есть надо всегда
И тогда болезнь нам будет не страшна.
Гимнастика для глаз
В понедельник, как проснутся (глаза вверх, вниз)
Глазки солнцу улыбнутся.
Вниз посмотрят на траву
и обратно в высоту.
Во вторник часики- глаза (глаза вправо, влево)
Отводят взгляд туда- сюда.
Ходят вправо, ходят влево,
Не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем.
Крепко глазки закрываем.
1,2,3,4,5 –время глазки открывать
А в четверг мы смотрим вдаль. (посмотреть далеко вперед, потом на нос)
На это времени не жаль.
Что вблизи, а что вдали.
Глазки рассмотреть должны.
Массаж и самомассаж
(Дети стоят в колонну по одному, руки на спине впереди стоящего.)
Чики, чики, чики, ща- есть заправка для борща (похлопывание ладонями)
Покрошу картошки, свеклы и морковки (постукивание ребром ладони)
Полголовки лучку и зубок чесноку (легкие поколачивания кулачками)
Чики, чики, чики, чок. Вот готов наш борщок (поглаживание спины ладонями. снизу вверх)
Методические рекомендации:
При проведении самомассажа обучаем детей, не надавливать с силой на точки, а массировать мягкими, круговыми движениями.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживание шеи от подбородка к груди, двумя руками попеременно)
Чтоб не кашлять, не чихать, нос мы будем растирать (круговые надавливания указательными пальцами с перемещением от крыльев носа к переносице)
Лоб мы тоже разотрем, руки держим козырьком (растирающие движения лба руками вправо, влево)
Вилку пальчиками сделай, и массируй уши смело (указательный палец за ухом, средний перед ним, растирающие движения, вверх, вниз)
Занятие корригирующей гимнастикой (с мешочками)
Ходьба:
на носках, руки вверх,
На пятках, руки за голову, локти в стороны,
На внешнем своде стопы,
Правая нога на носке, левая на пятке (смена ног).
Бег:
С высоким подниманием бедра,
С выпрямлением коленей (стряхнем снег с сапожек)
Подскоками, с правой на левую, руки согнуты в локтях.
1. и. п. -стоя у стены, касаясь ее пятками, икрами, ягодицами, лопатками, затылком. Мешочек на голове. Запомнить мышечное ощущение.
1-2- шаг левой вперед
3-4- то же правой, удерживая прямой спину и мешочек на голове.
2. и. п. - то же
1-2- приседание, руки в стороны
3-4- встать, руки вперед
3. и. п. - правая рука вверху, левая внизу, вдоль туловища
1-2 смена положения рук.
3-4- и. п.
4. и. п. - стоя на коленях,
1-2- сесть на пятки, удерживая мешочек на голове
3-4- и. п.
5. и. п. - стоя на четвереньках, мешочек на спине.
1-2- прогнуть в пояснице спину, руки вперед по полу.
3-4- и. п.
6. и. п. - то же
1-2- медленно поднять правую ногу назад, параллельно полу.
3-4 – и. п.
7. и. п. - о. с., мешочек в руке
Броски мешочка в обруч, с расстояния 2.5-3 м, не сгибая спины.
Упражнение для укрепления мышечного корсета.
«Солдатики из дерева, как столбики стоят» (о. с., максимально напрячь мышцы спины, шеи, ног, рук)
«А куколки на ниточках, как тряпочки висят (Наклоняясь вперед вниз, максимально расслабить мышцы, медленное покачивание головой и руками из стороны в сторону)
Спортивное развлечение с родителями «Снежные забавы»
Подготовительная работа: заранее слепить на спортивной площадке двух снеговиков и снежки.
Инвентарь: ведерки, шарфики, пояса, морковки, угольки, метелки для украшения снеговиков; санки по количеству детей, веревки
Дети с родителями строятся на спортивной площадке в одну шеренгу.
Инструктор:
На дворе зима, зима заморозила дома.
Бегут ребята на каток, с горы на санках мчатся.
Скрипит снежок и, и мы сейчас начнем соревноваться…
Приготовиться пора, в добрый час, физкульт-
Дети: Ура!
Инструктор:
Прежде чем соревноваться, разминкой нужно всем заняться.
(дети вместе с родителями под музыку «Мы выходим на зарядку, раз, два, три.» выполняют ОРУ)
Сегодня на нашей спортивной площадке в силе, быстроте, ловкости будут состязаться две команды. Команды готовы? (команды выстраиваются напротив снеговиков)
1.
Снеговик, снеговик появился во дворе.
Нос –морковка, рот- картошка
И ведро на голове.
(Участники берут по одному предмету для украшения снеговика, бегут к нему, надевают шарф, ведро, вставляют морковку и т. д., чья команда быстрее.)
2.
Инструктор: рано утром выпал снег, замело полянки,
Может каждый человек сесть теперь на санки.
(Дети на санках, родители, кто быстрее довезет ребенка до снеговика)
3.
«Самый меткий»
Перед командами на расстоянии 4-5 м лежат обручи, каждый участник бросает в него по 2 снежка. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество снежков.
4.
«Самый сильный» (конкурс для родителей)
родители разбиваются на пары, берут санки. На площадке кладем красную ленту, с обеих сторон проводим по синей линии на расстоянии 1.5 м. Санки ставим «нос» к «носу» на синюю линию. Каждой паре в руки веревку, садятся на санки и упираясь ногами тянут веревку на себя. Кто кого перетянет?
По команде: «Раз, два, три, тяни.»
5.
«Кто быстрее?» Из санок образуют большой круг. Участники в середине ходят по кругу. Звучит музыка, музыка останавливается, все занимают санки.
(санок меньше чем участников) посмотрим, кто не опоздает?
Инструктор: Повела зима над нами снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки, на деревья и дома.
Мы на лыжах бегать будем, мы кататься с горки любим.
И поэтому нам очень, очень нравится зима.
Наш спортивный праздник подошел к концу. Команды показали свою быстроту, ловкость, силу. Проигравших сегодня нет, потому что все участники получили заряд бодрости, здоровья, хорошего настроения. И в завершении мы немного поиграем. Музыкальная игра «Лепим мы Снеговика».
Просвещение родителей (законных представителей) о значимости здоровьесберегающей деятельности осуществлялось через информационно-справочные стенды в групповых помещениях, проведение мастер-классов, консультирование и другие мероприятия. № Мероприятия для родителей
Мастер-классы
1 Толстенева И. Ю., Федоренкова И. В. «Родители и дети – дыхательная гимнастика», «Вместе весело дышать», «Здоровье сберегающие технологии», «Веселое путешествие». Комплекс массажных дорожек».
2 Гильдебрандт О. П. «Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой»
Семинары-практикумы
3 Полетаева О. Н. «Дыхательная гимнастика и точечный массаж дома».
4 Воспитатели всех групп «Приучаем детей есть полезные продукты» с презентацией творческих находок.
Консультации
5 Гильдебрандт О. П. «Играем вместе», «Витаминный календарь. «Как быть весёлым и здоровым весь год», «Оздоровительные мероприятия проводимые дома для профилактики простудных и кишечных заболеваний», «Одежда ребёнка в зимний период». «Профилактика остро-кишечных инфекций»,
Хомина Г. В. «Ребёнок поступает в детский сад», «Эмоциональное благополучие
Формы педагогического просвещения родителей
Традиционные формы работы с родителями Коллективные Индивидуальные Наглядно-информационные
1. Родительское собрание в форме:
КВН;
викторины;
развлекательных программ;
«Посиделок»
«Круглого стола»
Конференции;
«За чашкой чая»
1. Консультации в форме:
доклада;
беседы;
вопроса – ответа.
1. Библиотечка для родителей.
2. Практические семинары:
«Учимся вместе с детьми»;
«Готовимся в школу»;
«Закаливаем детей дома»;
2. Посещение занятий. 2. Родительские уголки
3. Лекторий для родителей с привлечением специалистов 3. Посещение детей на дому. 3. Выпуск совместной газеты.
4. «Педагогическая гостиная»
межсемейные проекты 4. Выпуск бюллетеней, информационных листов.
5. Экскурсии и походы. 5. Стенды
6. Совместное проведение праздников:
«Папа, мама, я – дружная семья»;
«Праздник звуков»;
«День рождения»;
«Праздник книги».
6. Информационные корзины.
7. День открытых дверей. 7. «Обратные талоны».