Татьяна Медведева
Проект «Здоровье детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Скородумский детский сад»
Проект
Тема:
«Здоровье детей в наших руках»
дети с 3 до 7 лет
Выполнила:воспитатель
Медведева Татьяна
Владимировна
Скородум 2014
Введение
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.
Публикация «Проект „Здоровье детей в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Одной из ведущих задач основной общеобразовательной программы “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка. В МБДОУ “Скородумский детский сад" работа по оздоровлению ведется постоянно. . Используя рекомендации ученых: И. В. Никитиной, Т. Н. Дороновой, Ю. Ф. Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, я постаралась создать в своей возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы. В ДОУ имеются дополнительные площади, которые педагоги используют для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный, физкультурный залы, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение. В группах созданы условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям детей.
Физкультурные уголки, оснащенные нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным руками воспитателей и родителей (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, “набивные мешочки” и т. д.) пользуются большим спросом у наших воспитанников, т. к. они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности
Введенные в воспитательно - образовательный процесс “Минутки шалости”, “Минутки тишины” и “Гимнастика маленьких волшебников” стали достоянием всего коллектива. Теперь в каждой возрастной группе подобраны картотеки пальчиковогоигротренинга, динамических пауз, а также психогимнастики, релаксации.
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий : своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.
Гибкое выполнение режима дня, соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку позволило мне разработать модель оздоровления детей в ДОУ, представляющую фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса в режиме здоровьесбережения.
Работу по оздоровлению детей мы проводим по нескольким направлениям:
Профилактическое:
1. Обеспечение благоприятного течения адаптации (под контролем воспитателя);
2. Выполнение санитарно-гигиенического режима (создание культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение всего пребывания его в детском саду);
3. Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической профилактики (самомассаж, использование дорожек с различным покрытием для укрепления свода стопы, и т. д.).
4. Консультирование родителей по вопросам оздоровления детей
Организационное:
1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
2. Организация двигательной активности в зависимости от уровня двигательной активности каждого воспитанника
3. Обеспечение психологического комфорта.
Кроме этого, разработан алгоритм проведения бодрящей гимнастики после дневного сна, который включает в себя:
- Общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;
- Элементы оздоровительного самомассажа;
- Закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);
Вид проекта :
По продолжительности: краткосрочный;
По направлению: практико-ориентированный;
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По количеству участников: фронтальный.
Участники проекта : воспитатели,родители,дети от 3 до 7 лет
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
- Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни.
- Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Пути реализации проекта :
- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);
- экскурсии;
- спортивные соревнования;
- беседы;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- консультации для родителей;
- выставка детского творчества;
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни
- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
- оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем “Да”
- создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”
Заключение:
Ребенка обучи-дашь миру человека.
В. Гюго
Мой проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно–образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.
В проекте мы апробируем инновационные методики здоровьесбережения :
- “Минутки шалости”,
- “Минутки тишины”,
- “Гимнастика маленьких волшебников”, разработанную педагогом из Семипалатинской области Т. В. Нестерюк. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.
Основными целями проведения этих игровых упражнений являются:
- соблюдение профилактики простудных заболеваний;
- закаливание детей;
- подведение детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими;
- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;
- прививать необходимые умения проведения точечного массажа.
Благодаря совместной проектной деятельности мы сможем:
- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
- усовершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;
- повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни;
- создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Список литературы
• Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие /М. П. Асташина. – Омск, 20022.
• Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С. 21 – 28.
• Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М. : Энас, 2006
• Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
• Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007
• Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.
• Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград. : Учитель, 2007
• Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М. : Просвещение, 2004
• Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г №2106 “Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников”.