Светлана Реутова
Проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: недостаточный уровень знаний у детей о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Закрепить знания детей о родах войск.
2. Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родин, уважение к воинам, защищавших ее.
Тип проекта : познавательно-речевой.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, физкультурный работник, музыкальный работник, родители.
Предполагаемый результат проекта :
• Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
• Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — подготовительный:
1. Сбор информации о празднике 23 февраля.
2. Изучение методической и специальной литературы.
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
4. Подбор технических средств обучения :
Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей» .
5. Создание презентации «23 февраля».
2 этап – практический:
- Рассматривание иллюстраций о военной технике
- Беседы о военных профессиях
-Рисование: «Военная техника», «Пограничник с собакой»
-Лепка: «Танк», «Корабли на рейде»
- аппликация «Морячок»
-Разучивание стихотворений на военную тему
-Загадки о военной технике, о военных профессиях.
- чтение Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
-Рассматривание картин репродукции художников: В. Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
-НОД «Слава Армии родной в день ее рождения»
-Спортивный праздник Эстафета «Кто быстрей?», «Попади в цель», «Найди пропажу»
- слушание музыки (военный марш,
-Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Капитаны», «Военный госпиталь»
3 этап– заключительный:
- Изготовление стенгазеты «Папа- гордость моя!»
- фотовыставка: «Мой папа».
-Создание альбома «Наши защитники»
Работа с родителями:
-Знакомство родителей с темой проекта
-Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.
Ожидаемый результат:
• У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
• У родителей сформируется понимание значимости воспитания патриотических чувств у детей – дошкольников.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа «Вооруженные силы России»
Цель: Закреплять и уточнять знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, формировать представления об особенностях воинской службы;
Показ слайдов с изображением (эмблем) различных войск.
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»
Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
Дидактическая игра «Составь карту»
Задачи: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход игры Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т. д. Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Дидактическая игра «Соберём картинку»
Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение. Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.
Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»
Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас
Ход игры Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.
Загадки:
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк).
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет
Что такое? (Самолёт).
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт
Наш Российский… (Вертолёт)
Од водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету).
Физкульт - минутки
Как я буду служить? ( Вот так: большой палец вверх)
Как я буду дружить? ( вот так: руки в замок)
Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего)
Как по дому я буду скучать? ( Вот так: обнять себя)
Как по плацу я буду маршировать? ( Вот так: маршируют)
Попрошу всех ровно встать
Что скажу – всё выполнять,
Все дышите – не дышите,
И друг друга не смешите,
Наклонитесь – разогнитесь,
Выпрямитесь – улыбнитесь,
На раз – два быстро сядьте,
На три – четыре быстро встаньте,
Наклонитесь вправо – влево,
Руками пол достаньте смело,
И вздохните глубоко,
Потянитесь высоко,
Пожмите руку соседа,
Похвалите за доброе дело.