Богославец Светлана
Проект «Защитим планету нашу»
Постановка проблемы:
В ходе диагностики, которая проводилась с детьми подготовительной группы в начале осени, было выявлено, что большинство детей имеют недостаточно знаний о сохранении природы в чистоте и заботе о растениях, насекомых и животных, низкий уровень знаний воспитанников о загрязнении экосистемы: воды, воздуха, почвы бытовыми отходами.
Многие даже не задумывались об этом. Поэтому работа по проекту «Берегите природу нашу», была направлена на формирование экологических знаний у детей, умений наблюдать за природными явлениями, привитие правил поведения в природе.
Дефицит знаний о природоохранной деятельности человека приводит к безразличному отношению к природе. Дефицит знаний о природоохранной деятельности человека приводит к безразличному отношению к природе
Цель: формирование основ экологического мышления, проявляющегося в этико-гуманном отношении к природе.
Задачи:
1. Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;
2. Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;
3. Развитие у детей экологической культуры;
4. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
5. Воспитание бережного отношения к природе: соблюдение чистоты на участках детского сада и своих дворах.
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети подготовительной группы
Срок реализации: 1 месяц
Сегодняшние дошкольники живут в быстро меняющемся мире с постепенно ухудшающейся экологией. Уже них, от их экологической грамотности, социальной грамотности, социальной активности, ответственности будет зависеть преодоление экологического кризиса, сохранение жизни на планете. Как раз в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию ее красок и форм, необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся.