Оксана Прохорова
Проект «Загадочные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Загадочные животные»
Автор и разработчик проекта : Прохорова Оксана Александровна
Воспитатель детского сада 317
Участники: дети, родители, воспитатели.
Проблема: дефицит знаний у детей в последовательности наклеивания в аппликации. Данная проблема обусловлена следующими причинами:
- отсутствием знаний об алгоритме последовательности наклеивания в аппликации. Творческих фантазий, мышления и воображения, пространственного восприятия.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Загадочные животные“» размещена в разделах
Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильного -двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем.
В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Природа нам дает неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе
Задачи:
Учить передавать простейшие образы животных через аппликацию.
Учить принимать задачу, слушать и слышать речь взрослого, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
Учить приемам техники аппликации, работать на заданном пространстве.
Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Развивать интерес к процессу и результатам работы.
Для воспитателя: картон, сухие листья, клей, салфетки, кисточки. Для детей: готовый материал сухие листочки, клей, салфетки, клей, кисточки.
Предварительная работа:
просмотр готовых иллюстраций из природного материала.
Предполагаемые результаты:
у детей формируются знания, способы действия последовательности в техники наклеивания аппликации, знания о природном материале сухие листья.
Риски ; Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
План реализации проекта :
Октябрь-Ноябрь восемь занятий.
Эффективность
Активизируется творческий потенциал всех участников проекта. Они активно включаются в работу. Узнают последовательность как пользоваться кисточкой с клеем.
Развиваются инициативность, любознательность, творческое воображение, самостоятельность, заботливость, бережливость, трудолюбие.
Результат : Выставка работ для родителей.