Ольга Амунова
Проект «Электрический светильник»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель Амунова Ольга Сергеевна
Цель: Создать электрический светильник
Задачи:
1. Как работает электрический фонарик.
2. Выяснить, как действуют батарейки питания.
3. На основе полученных знаний создать свой светильник.
Ожидаемый результат:
Получить знания о батарейках и применить их на практике.
Публикация «Проект „Электрический светильник“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Этапы реализации проекта :
1. Познавательный.
2. Практический.
3. Обобщающий.
1 Познавательный.
Всё началось с того, что я разобрал свой фонарик. Мне хотелось узнать, как он работает.
Собрал фонарик снова, а он не работает. Тогда я обратился к папе. Папа мне рассказал, что мой фонарик работает на батарейке. Мы собрали фонарик правильно: ровную сторону батарейки (-) надо ставить на пружину, чтобы стальной конец (+) касался пластины, на который крепится лампочка.
Потом я обратился к маме и сказал, что хочу знать о батарейках, на которых работает мой фонарик.
Мы с мамой пошли в библиотеку и взяли книгу «Я познаю мир. Физика; Свет. Звук. Электричество».
Из книг я узнал много интересного: что батарейки бывают разные. В автомобилях применяют аккумуляторные, которые можно перезаряжать, они очень большие. В часах и микрокалькуляторах используют маленькие круглые, похожие на таблетки. Но чаще всего в быту используют сухие батарейки – мизинчиковые и пальчиковые.
Батарейка – это запас химической энергии, которая может быть преобразована в электрическую. В нашей батарейке стальной колпачок образует положительный полюс, а цинковый корпус батарейки отрицательный полюс. Внутри батарейки находится электролит. В электролите происходят химические реакции. Которые разделяют движущиеся частицы на положительно заряженные и отрицательно заряженные. Эти заряженные частицы движутся к своим полюсам. Чтобы батарейка заработала, нужно соединить полюса проводами и приборами, т. е. создать электрическую цепь.
Практический
На следующий день мы с папой взяли батарейку, лампочку с проводами из ёлочной гирлянды. Провода очистили так, чтобы были видны медные кончики. Соединили концы провода с батарейкой и лампочка засияла. И в этот момент у меня родилась идея - хочу сделать свой светильник, чтобы он работал на батарейке! От старой настольной лампы мы взяли металлическую трубку, коробка от косметички станет подставкой, батарейки мы выбрали в магазине, лампочки взяли от ёлочной гирлянды.
Для украшения использовали зелёный пластик и игрушечную собачку.
Я обвёл подставку на пластике и вырезал круг, приклеил к подставке, а в середине сделали отверстие. К лампочкам прикрепили по 2 провода: красный провод называется (+,
а белый (-). Просунули все провода в металлическую трубку, вытащили с другого конца. Белые провода соединили с (-) батарейки, а красные провода сначала с выключателем, а затем с (+) батарейки. Выключатель расположен на подставке, а батарейки внутри нее. На зелёный кружок приклеил собачку. Ура! Мой светильник готов! Включаем - лампочки горят!
3 Обобщающий.
Итак, подводим итоги моей работы: Я узнал много интересного об электричестве, о батарейках, вместе с папой сделали полезный светильник, который радует нас своей красотой.
Мне и дальше интересно узнавать об электричестве, ведь на электричестве работают многие приборы. Мне интересно как работает электрический насос, качающий воду из колодца; что находится внутри телевизора, почему перегорает утюг и многое другое. А может в будущем я смогу сделать электрическую наседку для высиживания цыплят.