Ирина Мишина
Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая жизнь ненужных вещей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области»
Проект
«Вторая жизнь ненужных вещей»
Для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Мишина И. Н.
Июль 2022г
«Вторая жизнь ненужных вещей»
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Вторая жизнь ненужных вещей“» размещена в разделах
Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.
Проблема исследования:
Не достаточное понимание дошкольниками проблемы утилизации мусора.
Объект исследования: Ненужные вещи в школе и дома.
Предмет:
Сохранения окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.
Гипотеза:
Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.
Цель:
Привлечь внимание детей к повторному использованию ненужных вещей, тем самым научить детей экологически правильному поведению в родном городе
Задачи:
1. Узнать, что такое не нужные вещи?
2. Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.
3. Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.
4. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
5. Привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора, с целью сокращения количества отходов и создания благоприятной
окружающей среды.
6. Развивать познавательную, творческую, общественную активность дошкольников
План работы над проектом
1. Введение
2. Исследование проблемы утилизации мусора
3. Что такое не нужные вещи и как их можно использовать.
4. Вторая жизнь не нужных вещей.
5. План мероприятий.
6. Подробное описание мероприятий.
7. Заключение.
Введение.
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:
-рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
-количества упаковок;
-повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.
У каждого человека есть куча всего, что можно выкинуть. Что же мы выбрасываем?
При всем разнообразии мусора нельзя не заметить, что большую часть его составляют бумага во всех ее видах и пластмасса – в основном, упаковочные материалы. Но если бумага и картон достаточно быстро перемешиваются с землей и разлагаются под действием бактерий, то пластмасса практически не разлагается. Однажды экологи провели простейший эксперимент – зарыли старые нейлоновые чулки на полутора сантиметровую глубину. Через 7 лет они оказались целехоньки!
В природе нет таких веществ, поэтому они образуют горы отходов, не вовлекаемых в биологический круговорот.
Как долго пролежат в земле «творения рук человеческих».
Стеклянная бутылка – один миллион лет.
Именно столько пролежит обычная стеклянная бутылка. Стекло производится из кварцевого песка и поэтому очень устойчиво к агрессивным средам. Так что у наших потомков будет шанс найти даже целую бутылку лимонада какого-либо напитка, например ситро.
Полиэтиленовый пакет – от 500 до 1000 лет.
Около 1000 лет будет лежать в земле «не съедобный» для микроорганизмов-деструкторов полиэтиленовый пакет. К счастью, многие страны отказываются от использования пластиковых пакетов, а значит, у наших потомков есть шанс жить не на мусорной куче.
Пластиковые бутылки – от 500 до 1000 лет.
Большинство пластиковых бутылок состоит из терефталата полиэтилена, на производство которого уходит огромное количество нефти. К сожалению, микроорганизмы практически его не разлагают. Некоторые страны также отказались от использования пластиковой тары.
Алюминий – от 80 до 200 лет.
Согласно расчётам учёных в одном лишь 2004 году в мире было закопано на свалках около 55 миллиардов алюминиевых канистр, что на 760% больше, чем в 1972 году.
Газета – 2-4 недели, некоторые издания дольше.
Отмечаются случаи, когда на свалках под кучей земли находили образцы газет
15 летней давности. Под толстым слоем земли, при отсутствии кислорода они оказываются, фактически, законсервированными. Большой плюс газет заключается в том, что их можно переработать.
Огрызок яблока – 1- 2 месяца, в некоторых случаях дольше.
Огрызок, лежащий в вашем мусорном ведре, может ещё просуществовать два месяца. Пищевые отходы, оказавшись на свалке под толстым слоем земли и отходов, разлагаются также достаточно медленно. По самому медленному «сценарию» они разлагаются только на 50% каждые 20 лет.
Каждая семья ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную и пластиковую тару, коробки, фантики от конфет, старые газеты и журналы. Всего и не перечислить. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.
Со своими детьми, для уроков технологии, внеурочной деятельности мы часто придумывали интересные поделки из бросового материала и тем самым способствовали уменьшению загрязнения окружающей среды. Так родилась идея создания этого проекта – дать вторую жизнь бросовому материалу.
Работа над проектом, надеюсь, повлияет на то, чтобы ребята серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно только немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить ваш дом, стать хорошим подарком для друзей и родных.
Что можно сделать из ненужных вещей?
Со временем, люди сталкивается с проблемой накопления не нужных вещей. Когда-то они были просто необходимы, а теперь только занимают место. Если есть желание, своими руками из не нужных вещей можно сделать много интересного. К примеру, со старых джинсов можно сделать экосумку. Прочитанные газеты и журналы – отличный материал для плетения корзин и сундуков. Даже из старой рубашки можно сшить наволочку для подушки. Вторая жизнь не нужных вещей, порой занятие не только полезное, но и занимательное.
План мероприятий
Практическая работа «барабан и бинокль» Изготовление игрушек из подручных средств.
Мини-субботник «береги природу» Провести с детьми посильную уборку территории детской прогулочной площадки, попутно размышляя, как мы могли бы использовать отслужившие нам вещи, и как сберечь экологию.
Экскурсия в краеведческий музей нашего города. Показать ребятам изделия из экологически чистых продуктов (деревянные ложки, глиняная посуда и т. д) Рассказать о состоянии экологии в прошлые времена и сейчас.
Практическая работа «Новая жизнь» Изготовление поделок из использованных вещей.
Выставка поделок Предложить ребятам вместе с родителями сделать дома что-то из бросовых вещей, затем принести их на выставку.
1. Практическая работа «Барабан и бинокль»
Предложить ребятам сделать игрушки для ребят из младших групп- барабан и бинокль. Для изготовления игрушек будем использовать самые ходовые материалы - пластиковые бутылки и старые пластиковые ведёрки. Одна группа выполняет работу по изготовлению барабана, а другая – работу по изготовлению бинокля.
Материалы и инструменты
Для изготовления барабана используются материалы:
Пустое пластиковое ведёрко из под майонеза (или другого продукта)
Цветной скотч
Самоклеящаяся цветная бумага (или простая цветная бумага и клей)
Ножницы, Шило, Веревочка
Палочки (китайские палочки для суши, или карандаши с ластиком)
Материалы и инструменты
Для изготовления бинокля используются материалы:
Две пластиковые бутылки из-под молочных продуктов
Цветной скотч, Веревочка, Ножницы, Шило
Перед началом работы, обязательно напомнить ребятам правила безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем.
Результат: Дети дали «вторую жизнь» вещам и сделали наш мир чуть-чуть чище.
2. Мини-субботник «Береги природу»
Цель проекта
Научиться, через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Задачи
-Выявить, каких бытовых отходов больше всего на территории детской оздоровительной площадки и около неё
-Выяснить, какие отходы разлагаются быстрее.
- Прививать детям любовь к природе, учить любить окружающий мир и заботиться о нём.
Основная часть
Уборка территории и размышления на тему: как мы могли бы использовать отслужившие нам вещи, и как сберечь экологию
Ожидаемый результат
Чистая территория, забота об окружающем.
3. Практическая работа «Новая Жизнь»
Цель проекта :
- Поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу.
- Привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом.
- Дать «вторую жизнь» ненужным вещам, изготовив оригинальную поделку из бросового материала
Задачи проекта : Образовательные задачи:
-Повышать уровень экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью.
-Познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала. Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, воображение и конструктивные умения.
- Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.
-Развить интерес и познавательные умения через познавательно-исследовательскую деятельность
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.
- Сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования.
- Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.
Основной этап
-Поговорить с детьми о загрязнении планет, показать слайды.
-Показать презентацию на тему вторая жизнь вещей.
-Представить детям какие материалы у нас в наличии (пластиковые бутылки,
старые варежки, журналы и газеты, стаканчики и бутылочки от йогуртов, полотенца, картон, цветной скотч, клей, нитки, иглы, шило, ножницы).
-Предложить ребятам разделиться на группы по 2-3 человека, придумать и сделать поделку самостоятельно.
-Напомнить инструкцию по технике безопасности при работе с шилом, ножницами, иглой.
-По окончанию работы наградить ребят грамотами
Ожидаемый результат
Достижение участниками своей цели (поделка, проявление таких качеств как взаимопонимание, коммуникабельность, доброта.
Заключение
В результате работы над проектом дошкольники сделали вывод: каждый человек может сделать многое для сохранения чистоты в доме и улучшения экологии окружающей среды. Для этого всего лишь необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Люди, помните, что мусор — это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу!
Помогая природе, вы поможете себе!