Ольга Храброва
Проект «Все сказки в гости к нам»
▼ Скачать +Заказ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Современные дети много времени уделяют просмотру зарубежных мультфильмов, герои которых зачастую не носят положительных характеристик. Увлечение телевидением, компьютеризация отодвигают на второй план чтение и рассказывание народных сказок, развивающий и воспитывающий потенциал которых очевиден. Утрачивается интерес к народным традициям, к культуре русского народа.
Публикация «Проект „Все сказки в гости к нам“» размещена в разделах
Между тем, народная сказка является одновременно источником мудрости, плодом жизненного опыта многих поколений. Она учит детей доброте, смелости, честности, расширяет его жизненный опыт, дает ему представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом. Порицая зло и несправедливость, сказка защищает слабых, вызывая у детей сочувствие, и тем самым содействует формированию нравственных сторон личности. Сказки воспитывают любовь к Родине, знакомят детей с родной природой, обычаями и культурой русского народа, приобщают дошкольников к неистощимым богатствам устного народного творчества.
ТИП: познавательно-творческий;
ВИД: межпредметный;
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный;
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатели, родители;
ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ: взаимодействие в рамках одной группы;
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая, фронтальная;
Цель проекта: Посредством русской народной сказки приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям, культуре русского народа.
Задачи проекта:
Обучающие задачи:
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, помочь понять, как они появились и кто их автор.
Познакомить детей с основными группами, на которые делятся сказки (волшебные сказки, где главными персонажами являются люди и фантастические существа, социально-бытовые, где героем является человек, сказки о животных», докучные сказки).
Познакомить детей со структурой русских народных сказок (зачин, содержание сказки, окончание).
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес, творческие способности, мышление, воображение, внимание, речь.
На эмоционально-чувственной основе развивать нравственные представления детей, воспитывать добрые чувства.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, уважение к традициям народной культуры.
Подготовительный этап:
Подобрать иллюстрации, картинки по русским народным сказкам.
Внести в книжный уголок книги из серии «Русские народные сказки», альбомы, пазлы, настольно – печатные игры по сказкам.
Проблема: Откуда берутся сказки?
проблемные вопросы проекта:
- На какие группы делятся русские народные сказки?
- Основные признаки сказки?
- Чему учат сказки?
Формы работы по проекту:
• беседы
• занятия
• экскурсия в мини-музей «Горница»
• показ спектаклей и сказок
• продуктивная деятельность детей (изготовление атрибутов)
• чтение книг
• выставки творческих работ детей и родителей
• дидактические игры
• отгадывание загадок о сказочных героях.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, коммуникативную, познавательную, восприятие художественной литературы:
Участие родителей в реализации проекта:
Консультация «Как правильно читать детям сказки»;
Чтение сказок;
Выставки совместного творчества родителей и детей «Моя любимая сказка».
Презентация проекта:
Познавательно-творческая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»