Анастасия Федотова
Проект «Все работы хороши — выбирай любую»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Все работы хороши - выбирай любую»
Актуальность проекта
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к взрослому миру. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Публикация «Проект „Все работы хороши — выбирай любую“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цель: познакомить детей с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.
Задачи:
для детей
1. Формировать первичные представления детей о гендерной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем
2. Расширять и углублять знания детей о профессиях
3. Способствовать развитию связной речи у детей
4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых
для родителей
1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке
2. Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей
Подготовка рассказов о любой профессии
для педагога
1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно демонстрационный материал по теме «Профессии»)
2. Выявить знания у детей о профессиях
3. Подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями»
4. Подготовить план – экскурсий в пищевой блок детского сада, в прачечную, медицинский кабинет
5. Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта
Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Сроки реализации:
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Ожидаемый результат:
Для детей
• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях
• пополнение лексики воспитанников
• расширение знаний о своей семье
Для родителей
• успешное взаимодействие со своими детьми
• повышение психолого-педагогических компетенций
Для педагога
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
- Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях.
- Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы
- Подбор дидактических игр
- Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр
- Подбор информационного материала для родительского уголка
- Разработка конспектов ООД, развлечений
2. Практический (основной)
Социально-коммуникативное развитие:
• Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Назови профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом»
• Словесные игры: «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»
• Настольные игры: «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки)
• Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей»
Чтение художественной литературы:
• «Город добрых дел» Р. Скарри.
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях).
• «А что у вас?» С. Михалков.
• «Кем быть?» В. Маяковский.
• «Строители» Б. Заходер.
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков.
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари.
• «Доктор Айболит» К. Чуковский.
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
Познавательное развитие:
• Организованно-образовательная деятельность: «Путешествие в мир профессий»
• Экскурсия в пищевой блок детского сада
• Экскурсия в прачечную
• Экскурсия в медицинский кабинет
• Знакомство с профессиями воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктор по физической культуре
• Экскурсия в Филармонию
Речевое развитие:
• Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой», «Я горжусь своим папой»
• Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о труде
• Обогащение словаря детей за счет новых терминов
• Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой», «Я горжусь своим папой»
• Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о руде
• Обогащение словаря детей за счет новых терминов
Художественно -эстетическое развитие:
• Рисование: «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы», «Кем я стану, когда вырасту»
• Лепка: «Пожарная машина», «Работа кузнеца», «Я гончар»
• Аппликация: «Пожарная машина», «Инспектор ГИБДД на посту», «Мамина профессия».
• Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри «Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас?» С. Михалков; «Кем быть?» В. Маяковский; «Строители» Б. Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
Физическое развитие:
• Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи», «Пожарные на учении», «Почтальон»
• Игры – эстафеты
• Физкультминутки «Профессии»
• Кинезиологические упражнения «Пожарный», «Полицейский», «Кузнец»
3. Заключительный:
Проводится обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей.