Лучший педагог года

Проект «Воздух»

Людмила Покидько
Проект «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Воздух»

Тип проекта : познавательно- исследовательский

Вид проекта : краткосрочный.

Возраст детей: 5-7 лет

Актуальность проекта

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется

Публикация «Проект „Воздух“» размещена в разделах

Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Опыты, которые дети проводят в мини- лаборатории, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность., Уточняя знания воздухе и его свойствах воздуха, дети устанавливают причинно-следственные связи, делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в «учёных», которые проводят опыты и эксперименты.

. Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воздуха.

Цель: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, восполнить пробел в формировании представления о воздухе и преодолении речевого недоразвития.

Задачи:

образовательные:

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с неживыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- формирование знаний о значении воздуха в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Воспитательные:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Развивающие:

- развитие умений наблюдать за явлениями неживой природы, стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем по теме «Воздух»;

-развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни;

- корректировать недоразвитие речевого дыхания. Способствовать выработке правильной воздушной струи.

. Краткое содержание проекта :

- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности;

- систематизация этапов взаимодействия неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;

- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

- совершенствование экологической среды группы;

- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Этапы реализации проекта

Постановка проблемы

• Что такое воздух?

• Зачем он нужен людям и растениям?

• Как можно увидеть воздух?

• Почему воздух становится грязным?

• Что люди делают для того, чтобы воздух был чище?

• Как сохранить здоровье с помощью воздуха?

Организационный:

- подбор материала, изготовление экологических игр;

- сбор и анализ литературы;

- создание мини- лаборатории;

- разработка плана реализации проекта.

Практическая деятельность по решению проблемы.

1. Занятия

Познание

«Воздух- невидимка»

Рисование

«Разноцветные шары для весёлой детворы».

2. Чтение художественной литературы

А. Пушкин «Ветер по морю гуляет»,

С. Маршака «Мяч», «Мыльные пузыри»

Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую..»

«Тополиные пушинки»

"Мери Поппинс, до свидания!" П. Л. Треверса.

Сапгир Г. В. «Ветер-ветерок»

В. М. Гаршин: сказка «Лягушка-путешественница».

В. Катаев: «Цветик – семицветик».

А. С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”

(Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Налетели ветра с севера

На острове-Буяне, в синем море-океане)

3. Использование фольклорных материалов (присказки-потешки и ласковые колыбельные напевы.

.б) Летела сова - веселая голова.

в) Музыка Чайковский «Танец снежных хлопьев»

4. Рассматривание энциклопедии Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.)

-рассматривание кораблей с парусами;

5. Беседы на темы:

«Что такое воздух»;

«Нос — орган дыхания и обоняния».

«Где можно найти воздух (ознак. с окружающим + опытническая работа). (Движение воздуха – помахать у лица рукой, листом бумаги, подуть на руку).

«Значимость дыхательной гимнастики для жизнедеятельности нашего организма»

«Значение ветра в природе”.

«Какую пользу приносит ветер?»

6. Рассматривание сказочных иллюстраций

-Назовите сказочных героев, которые летали по воздуху? /Змей-Горыныч, Баба Яга, Карлсон, маленькие крылья были у Эльфов, к которым прилетела Дюймовочка, она тоже получила такие крылья и т. д

7. Составление кроссвордов, ребусов.

8. Составление и отгадывание загадок о воздухе, ветре, буре, урагане. .

9. Наблюдения за природными явлениями, связанными с воздухом :

-Наблюдение за воздухом, за полётом птиц, самолётов, вертолётов.

-Наблюдение за растениями с летающими семенами /Береза, клен, тополь, ясень,, сосна, ель, липа;

-Определение силы ветра по деревьям дыму ….

-Запускание воздушного змея.

10. Экскурсии, иллюстрации, просмотр диафильмов о природе.

-иллюстрации урагана, сильного, слабого ветра, безветрия.

11. Игры - эксперименты, игры-опыты.

Опыт1 В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Обнаружение воздуха в различных объектах ( Материал: чашка с водой, соломинка для коктейля, различные предметы.

«Загадочные пузырьки»

Опыт2: Воздух прозрачный, невидимый.

Воздух не виден в комнате. Чтобы его увидеть, его надо поймать

Опыт3 : Воздух есть внутри нас

Опыт4 : Воздух может двигать предметы. Ветер – это движение воздуха «Кораблик движется при помощи воздуха»

Опыт5 : Теплый воздух легче, чем холодный.

«Ветер» (эксперимент с батареей и открытой форточкой)

Опыт6 : Воздух легче воды.

Эксперимент «Сколько весит воздух

Опыт7 : Где чище воздух? Пыль всегда есть в воздухе, но у дороги ее больше

-Найдите места, где может быть грязный воздух, которым опасно дышать. /Около заводов, рядом с гаражами, рядом со стоянкой автомобилей, у дороги, где проезжает много машин, около свалок мусора, которые обычно горят, на бензозаправке и т. д. /

Опыты по ароматизированию и очищению воздуха.

Используя бумагу, носовые платочки изобразите:

умеренный ветер;

сильный шторм;

легкий ветер.

Игра- путешествие по воздуху

Закрепить представление детей об обитателях воздушной среды;

Развивать выразительность речи и движений, воображение;

Формировать интерес к окружающему.

С помощью разных воображаемых средств передвижения дети побывают в разных местах земного шара, полетают наоблаках и приземлятся на парашютах под песню

«Облака»

-Шторм в стакане

- -Игра «Сдуй пёрышко

На моей ладошке

Перышко лежит.

Дуну я немножко,

И оно взлетит

- Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек

13. Проблемная ситуация:

"Однажды Миша с мамой гулял по улице и любовался плывущими облаками. И вдруг Миша закричал: "Мама, мама, смотри, на крыше этого двухэтажного дома вырос кустик. Кто его туда посадил?"

12. Подвижные игры

«Надуваем шарик»

«Воздушный шар».

13. Дидактические и развивающие игры

- «Какой ветер?»

-Игра — упражнение «Насосик» (по методике А. Стрельниковой).

-Речевая игра «Ветер-ветерок!»

-Подуй в дудочку

Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну,

Воздух носом я вдыхаю,

Ртом скорее выдыхаю.

-«Найди ошибку»

Внимательно послушайте и найдете как можно больше неточностей, объясните свою точку зрения. Рассказ известного путешественника барона Мюнхгаузена:

"Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах плыл к далеким таинственным берегам".

Игра «Хорошо- плохо» (ветер для человека хорошо или плохо)

-«Найди лишнее слово» :

: облако, туча, веер, мельница, воздушный шар, чашка (чашка)

Подбери слова:

Ветер- облако, туча, веер, мельница, воздушный шар.

С/и ««В гости к ветру».

14. Рисование иллюстраций к прочитанным художественным произведениям.

15. Составление памятки «Как дышать носом»

16. Просмотр м/ф Фиксики. Воздушный шар

17. Дыхательная гимнастика

18. Психогимнастика «Ветер».

19 Логоритмическое стихотворение «Ветерок»

. Совместная деятельность с родителями :изготовление вееров с детьми

1. Создание альбома «Мир воздуха».

2. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информации о воздухе.

Итог проекта :

Открытый показ опытов с привлечением детей и родителей.

Результатом проекта стала презентация «Воздух и его свойства»

Воздух - главное, чем живет все живое на земле: люди, животные, растения. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды - пять дней, а без воздуха - самое большее пять минут.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воздух»
Опубликовано: 6 января 2014 в 19:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Покидько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД