Ольга Мазуренко
Проект «Вот оно какое наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование: «Вот оно какое наше лето»
Вид проекта: художественно-эстетический, познавательный.
Цель проекта: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.
Длительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: август 2020 года.
Участники проекта: дети группы№3 «Непоседы», родители, воспитатель.
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Продукты детской деятельности: рисунки, пластилинография, выставки.
Итоговое проектное мероприятие: выставки работ.
Задачи проекта:
- формировать целостную картину мира, расширять представления де-тей о морском мире и его обитателях;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- совершенствовать навыки речевой деятельности детей;
- развивать образное мышление, внимание, память;
- формировать элементарные математические представления (один, много, несколько, первый, последний);
- воспитывать интерес к миру природы и чувство ответственности за животных;
- учить замечать прекрасное в окружающем нас мире;
- формировать у детей умение внимательно слушать сказки.
Материалы и оборудование: иллюстрации лета, книги, художественные произведения, дидактические игры, инструменты и материал для художественно-эстетической деятельности.
Актуальность проекта:
Лето – прекрасное время для детей. Можно целыми днями находится на улице. Каждый ребёнок получает массу удовольствия от игры с песком, водой, от хождения босиком и т. д. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.
Этапы работы:
1) Подготовительный
2) Основной
3) Заключительный
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
Формирование у детей знаний о здоровье;
Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Подготовительный этап
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Подбор и изготовление дидактического материала.
3. Подбор материала для родителей.
4. Создание соответствующей развивающей среды в группе
5. Пополнение книжного уголка
Основной этап
1. Знакомство с художественной литературой
- Г. Х. Андерсон «Ромашка»
- К. И. Чуковский «Муха Цокотуха»
- Бианки В. В. «Как муравьишка домой спешил»
- Н. Грахова «Про бабочку»
- В. Сутеев «Цыпленок и утенок»
- Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички»
- З. Александрова «Ромашки»
- Е. Серова «Ромашки»
- Л. Толстой «У Розки были щенки»
- Д. Новиков «Пес Барбос»
- Э. Успенский «Как мы проводили лето»
- И. Захарова «Лето»
- В. Орлов «Почему лето короткое».
2. Беседа
- «Что такое лето?»
- «За что мы любим лето?»
- «Краски лета»
- «Что такое радуга? Цвета радуги»
- «Мой друг ветер»
- «Зачем нам нужен дождь?»
- «Кто живёт в траве?»
- «Кто такие насекомые?»
3. Дидактические игры
- «Что где растет?»
- «Поищи такой же цветок»
- «Какое насекомое летает, ползает?»
- «Собери картинку»
4. Подвижные игры
- «Слышим – делаем»
- «Пчелки»
- «Солнышко и цветы»
- «Веселые шмели»
- «Беги к одуванчику»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнышко»
5. Сюжетно-ролевые игры
- «Собираемся на прогулку»
- «Прогулка в лес»
6. Пальчиковая гимнастика
- «Мы делили апельсин»
- «Цветы»
- «Лето»
7. Стихи для заучивания
- Багрич В. Н. «Диво дивное»
- Потешки «Радуга-дуга», «Водичка, водичка…», «Мы проснулись, потянулись…»
- А. Барто «Солнышко»
Заключительный этап
1. Итоговая беседа.
2. Анализ полученных результатов.
3. Занятие по лепке.
- «Цветочный луг»» (пластилинография)
- «Клубничка» (пластилинография)
4. Рисование.
- «Одуванчики»
- «Солнышко»
- «Летний дождь»
- «Бабочка-красавица»
- «Солнышко» (совместное рисование на асфальте)
- «Летний дождь» (совместное рисование на асфальте)
5. Выставка работ.
Итог по работе: Дети проявляли интерес к занятиям, принимали активное участие, в группе царила атмосфера добра, взаимопомощи. Словарный запас детей обогатился, благодаря новым словам.