Приложение МААМ

Проект «Воспитать патриота — это просто!»

Упорова Ольга Сергеевна
Проект «Воспитать патриота — это просто!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Воспитать патриота – это просто

Выполнил: Упорова О. С.

Аннотация проекта (краткое описание проекта)

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Время проведения:.

Введение.

«Все начинается с детства….». Эта крылатая фраза как нельзя лучше отображает всю суть дошкольного воспитания.

Публикация «Проект „Воспитать патриота — это просто!“» размещена в разделах

Определить чувство патриотизма несколькими словами невозможно. Ведь они отображают весь спектр эмоций по отношению к родным местам, своему ближайшему окружению, сочетают в себе гордость за свой народ и желание сохранять и приумножать богатства своей страны [3, 56].

Патриотические чувства малыш начинает ощущать уже с раннего детства. Тогда, когда испытывает радость от близости мамы и папы, когда начинает восхищаться тем, что он видит перед собой: качели возле дома, скамейка в городском парке, куст сирени под окном. Чуть позже приходит осознание значимости дружбы. [1, 50] И хотя многие впечатления от окружающей действительности еще не осознаются ребенком достаточно глубоко, но именно они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Актуальность и социальная значимость.

Жизнь современного общества претерпевает глубочайшие изменения. В этих условиях особенно актуально воспитание патриотических чувств молодого поколения. Не все понимают суть понятия «патриотизм». Действительно, это чувство довольно сложное для детского восприятия, однако закладывать его основы необходимо уже с самого детства, так как формируется оно в ребенке постепенно: в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране [3, 28].

Анализ ситуации:

Наблюдая за детьми, мы сделали вывод о том, что дети не достаточно дружны. Коллектив разрознен, поскольку дети не ценят дружеских отношений. Семья для некоторых детей не представляет особой ценности, а ее члены – подобно игрушкам – «просто есть». Большинство воспитанников не смогли даже ответить на вопрос «В каком городе ты проживаешь». Анализ ситуации привел к необходимости разработать проект, который бы способствовал осознанию детьми ценности семьи и друзей, а также познакомил бы их с родным городом – своей малой родиной.

Инновационной составляющей проекта стало внедрение в режимные моменты исконно русского персонажа – Матрешки Петровны, которая реализует идеи проблемной технологии обучения в процессе реализации патриотического воспитания дошкольников.

Постановка проблемы: дети мало знакомы с родным городом, плохо ориентируются в родственных связях, не осознают важности семьи и друзей для человека.

Цели и задачи проекта :

Цель: создание условий для формирования нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей первичные представления о взаимоотношениях в семейном окружении и в детском саду;

• расширить представления о малой Родине – городе Новороссийск ;

• формировать умение адекватно оценивать поступки окружающих;

• формировать чувство эмпатии, дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

Развивающие:

• способствовать развитию познавательной активности;

• развивать наблюдательность, целеустремленность, самостоятельность;

• развивать речь, память, мышление, внимание и воображение.

Воспитательные :

воспитывать эмоционально - положительное отношение к малой Родине.

воспитывать любовь к природе родного края;

воспитывать интерес к чтению народной литературы.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта : ---

Этапы реализации проекта :

Реализация проекта предполагает несколько этапов:

1. Организационный этап

• сбор информации, работа с интернет - источниками;

изучение методической литературы:

• разработка плана проектной деятельности;

• привлечение родителей к активному участию в проекте.

2. Практический этап:

Оформление ППС:

- пополнение патриотического уголка новым персонажем – Матрешкой Петровной;

- наглядный дидактический материал (иллюстрации и фотографии родного города, столицы нашей страны - Москвы; картины с изображением родных пейзажей);

- пополнение библиотеки русскими народными сказками, произведениями устного народного творчества;

- создание аудиотеки с народными песнями, прибаутками, закличками.

Работа с родителями:

• Анкетирование для родителей «Мы - патриоты;

• Папки – передвижки «Русские народные подвижные игры», «Азбука патриотизма»;

• Рекомендации по нравственно – патриотическому воспитанию.

• Консультация «Семья и патриотическое воспитание».

Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

• Организация фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города».

• Акция «Люблю березку русскую» (посадка березовых деревьев в детском саду).

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседы:

«Семья – самое ценное на земле», «Дружбой дорожить умейте», «Наша великая страна», «Дом, в котором я живу».

Игровые обучающие ситуации: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе?», «Как помирить поссорившихся членов семьи».

Дидактические игры:

«Я живу…», «Моя огромная семья», «Городское», «Я в семье помощник» и др.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Детский сад».

«Познавательное развитие»

Организованная образовательная деятельность:

«Страна моя - Россия», «Русская мастерская», «Матрешка – символ России».

Экскурсии:

Виртуальная экскурсия по родному городу Новороссийск.

«Художественно – эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность:

Рисование «Белые красавицы», коллективная работа «Мы умеем дружить!».

Аппликация «На ярмарке дымковских игрушек».

Слушание музыкальных произведений:

Народные песни, потешки, заклички.

«Физическое развитие»

Пальчиковые игры по лексическим темам «Семья», «Друзья», «Город».

Подвижные игры: «Жмурки» [4, 13], «Гуси – гуси» [4, 21], «У медведя во бору» [4, 35], и др.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Пых», «Жихарка» и др. [5]

Чтение стихотворений о дружбе, семье.

3. Заключительный этап:

• Основание музея «Малая частица Родины» в группе.

• Презентация проекта.

Управление и обеспечение проекта :

Управление проектом осуществляется воспитателями ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Интеллектуальные (потенциал коллектива; интернет-ресурсы; анализ методической литературы).

2. Материальные ( материально-техническая база: развивающая предметно-пространственная среда, проектор)

3. Профессиональные (наличие компетентных квалифицированных педагогов и специалистов, владение педагогами и специалистами личностно-развивающей, игровыми технологиями, ИКТ).

Описание достигнутых (предполагаемых результатов) :

• У детей появятся первичные представления о взаимоотношениях в семье, в детском саду;

• Детский коллектив станет более сплоченным, дети станут помогать друг другу, поддерживать;

• У детей расширяться знания о родном городе;

• У детей активизируется интерес к своему ближайшему окружению.

Критерии и показатели эффективности проекта.

- повышение интереса детей к своей семье, детскому саду, родному городу;

- наличие вопросов познавательного характера по теме проекта;

- самостоятельная организация игровой деятельности по тематике проекта;

- желание родителей принимать участие в исследовательской деятельности.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития.

Патриотическое воспитание лежит в основе формирования будущего гражданина общества. Так было, есть и будет. Однако, стоит учитывать тот факт, что это процесс длительный, начинать который следует с дошкольного детства. Определяющую роль в этом процессе играет семья и система образования. То, какими нравственными качествами будет обладать ребенок, зависит от той среды, в которой растет и развивается малыш.

Проект «Воспитать патриота просто» разработан с целью создания благоприятных условий для становления гражданско – патриотических чувств ребенка – дошкольника и дает хороший толчок к дальнейшему развитию проектной деятельности в отношении патриотического воспитания.

Масштабность проекта отображается, прежде всего, в том, что он охватывает все образовательные области, что позволяет детям полностью погрузиться в мир нравственности, благородства и любознательности.

Данный опыт работы может быть использован педагогами и специалистами детских садов в целях ознакомления детей 4-5 лет родной страной, городом, а также закрепления понятий «семья», «друзья», «детский сад».

Список используемой литературы.

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мозаика – синтез. 2014.

2. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е. «Мы живем в России». Скрипторий. М. : 2013.

3. Пантелеева Н. Г. «Знакомим детей с малой Родиной». ТЦ Сфера. М. : 2010.

4. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей дошкольного возраста. Мозаика – синтез. 2015.

Электронные ресурсы:

5. https://skazki.rustih.ru/skazki-dlya-detej-6-let/

Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.

Консультация для родителей «Как воспитать мальчика»Консультация для родителей «Как воспитать мальчика» У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек, а у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Но.

Консультация для родителей «Как воспитать мужчину» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Как воспитать мужчину".

Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?»Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?» Приобщение детей к хореографическому искусству побуждает и способствует моральному, эстетическому и физическому развитию. «Если хочешь.

Консультация для родителей «Воспитать гражданина»Консультация для родителей «Воспитать гражданина» Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшие его окружение,.

Консультация «Воспитать патриота своей Родины»Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитать патриота — это просто!»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воспитать патриота — это просто!»» (включая файлы) размещена пользователем Упорова Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД