Елена Рашитовна Банина
Проект «Волшебник — ЛУК»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-экспериментальный проект «Волшебник - ЛУК»
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности : информационный.
По содержанию: обучающий, познавательно – исследовательский.
По числу участников проекта : групповой (16 человек).
По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Публикация «Проект „Волшебник — ЛУК“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Состав проектной группы :
Руководитель проекта - воспитатель
Дети и родители старшей разновозрастной группы
Цель проекта : формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей, расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука.
Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности и последовательности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принципа наглядности.
Задачи проекта :
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.
4. Учить бережно относиться к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
6. Научить детей видеть результат своего труда.
7. Создание презентации и выставки работ «Лук – зелёный друг».
Актуальность проблемы:
Как можно быстрее вырастить зеленый лук на перо в зимнее время? Что дети должны знать о зеленом витамине. При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Волшебник - ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука
Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Консультации по теме проекта.
Предполагаемый результат проекта :
Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.
Предварительная работа:
Знакомство художественного произведения Дж. Родари «Чипполино», чтение стихотворений о луке, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома. Сочинение сказок совместно с родителями.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
• Сообщение темы проекта.
• Разработка стратегии реализации проекта.
• Составление плана основного этапа определение цели и задачи проектной деятельности.
• Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»; поговорок, загадок, сочинение сказок.
• Подготовка луковиц к посадке.
Основной этап
• Поиск дополнительных ресурсов.
• Координация работы участников проекта. Определение взаимоотношений в проекте. Выбор технологии.
• Совместная деятельность – посадка лука.
• Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
• Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».
• Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».
• Посадка лука в домашних условиях.
• Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома
Заключительный этап
Анализ проведенной работы.
• Создание презентации, выставки работ по теме «Лук – зелёный друг».
• Предоставление календарей наблюдений и фотографии о посадке лука на перо в домашних условиях, а так же результаты работы- пророщенный лук. Показ проекта своим сверстникам.
• НОД по теме «Лук – всем полезный друг», акция с детьми «Лук от семи недуг».
• Составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
Разработали стратегию реализации проекта.
Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»; поговорок, загадок, сочинение сказок.
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
• Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта.
• Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта.
• Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался 3недель, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
1. Посадка лука.
2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
3. «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».
4. Оформление буклета с информацией о луке.
5. Дидактическая игра
«Карлсон выращивает зеленый лук»
6. Акция «Ешьте больше витамин»
7. Дидактическая игра «Фрукты и овощи»
8. Занятие «Чиполино»
Для родителей:
• Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты»
• Посадка лука в домашних условиях.
• Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома.
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:
• НОД по теме «Лук – всем полезный друг», акция с детьми «Лук от семи недуг», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).
• Создание презентации, выставки работ по теме «Лук – зелёный друг».
• Составление портфолио проекта.
Ожидаемые результаты проекта :
Буклет с фотографиями экспериментальной части, пророщенный лук в почве и в воде, создание презентации, выставка по теме «Лук – зелёный друг», результаты домашнего задания.
Вывод: чтобы быстрее и больше получить зелени репчатого лука, лучше его посадить в почву.
Заключение
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Проведённая нами работа дала много знаний о репчатом луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Мы нашли ответы на все вопросы, которые для себя поставили. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Список литературы:
1. Экологическое воспитание в детском саду
(под редакцией О. А. Соломенникова)
1. Л. Тимофеева «Загадки природы»;
2. Журналы «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание»
3. Энциклопедия экологии для детей «Мир вокруг нас»;
4. Комплексные занятия (под редакцией Н. Е. Вераксы)