Папки-передвижки

Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире. Информационно-творческий проект «Волшебница бумага»

Елена Нунукина
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире. Информационно-творческий проект «Волшебница бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебница - бумага»

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел, как мел. Не смят и чист,

Твоей поверхности пока

Ничья не тронута рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его, заполнив пустоту.

И синим, будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым.

Вид проекта : творческо-информационный.

Публикация «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире, Информационно-творческий проект „Волшебница бумага“» размещена в разделах

Место проведения: МБДОУ№ 53 «Дюймовочка» Старшая логопедическая группа.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2013 года - май 2014 года)

Руководитель проекта : воспитатель старшей логопедической группы Нунукина Е. Г.

Участники проекта : Дети 5-6 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Актуальность темы:

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности. Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире.

Из наблюдений в повседневной жизни ДОУ мы видим, что интерес к аппликации проявляется у детей уже начиная с младшего дошкольного возраста, а в старшем - приобретает более устойчивый характер. Получить более точные сведения о том, какие знания об аппликации имеются у детей, что вызывает наибольший интерес, что доступно для пользования помогло анкетирование родителей, диагностирование и опрос детей. Анализ выявленных представлений об аппликации показал их частичное или полное отсутствие представлений о ее видах и способов работы с бумагой.

Проанализировав, я пришла к выводу о том, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало ее использует. А также необходимо развивать и поддерживать интерес к аппликации, используя возможности ДОУ и ближайшего социума.

Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.

Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Цели проекта :

1. Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.

2. Выявление технических навыков и умений в процессе аппликации.

3. Разработка дидактического материала, оказывающего развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей 5-6 лет элементарные представления о бумаге.

2. Расширять знания о значении бумаги в жизни человека.

3. Развивать у детей познавательную активность и психические процессы. Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов.

4. Обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.

5. Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, величина, фактура)

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Активизировать и обогащать словарь детей.

8. Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к аппликации.

9. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе.

Предполагаемый результат :

Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении;

различать виды бумаги; овладеть техническими навыками работы с бумагой;

Развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

Роль родителей в реализации проекта :

Консультации:

«Искусство аппликации», «Развитие тонких движений рук»

Родительское собрание:

«Развитие творчества у детей»

Развлечение:

КВН, Викторина «что я знаю о бумаге»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

– сентябрь - октябрь

Анкетирование и опрос родителей и детей

Составление перспективного плана работы по реализации проекта

Разработка критериев оценивания умений и навыков детей

Основной этап

– ноябрь – апрель

Планирование работы

Формирование тем для занятий

Диагностика детей

Заключительный этап

- май

Выставки детских работ

Выставки совместных работ детей и родителей - домашнее задание детям и родителям (подбор материала, изготовление альбома,изготовление поделки из бумаги).

Фото – выставки «Талантливые ручки»

Итог кружковой работы «Волшебные полосочки»

Продукт проектной деятельности

Дидактические игры, фотографии занятий, работы детей.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия для детей старшей группы (5–6 лет) «История бумаги» Игра-занятие для детей старшей группы (5-6)лет История бумаги Цель: Расширить и закрепить знания детей об истории создания бумаги; активизировать.

Конспект НОД «Знакомим со свойствами бумаги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок» Конспект Непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире. Информационно-творческий проект «Волшебница бумага»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 21:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире. Информационно-творческий проект «Волшебница бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нунукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД