Наталья Ситникова
Проект «Волшебная вода» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебная вода» средняя группа
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Ситникова Н. Ю.
Цель: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в жидком состоянии, ее признаках и свойствах;
Тип проекта : - исследовательский;
- среднесрочный.
Участники: 7 детей, педагог группы, родители.
Публикация «Проект „Волшебная вода“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Актуальность проекта : в программе стоит задача по воспитанию культурно-гигиеническтих навыков: желание быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважение к собственному телу.
В разделе «Познавательное развитие», стоит задача: познакомить со свойствами воды (чистая, прозрачная, не имеет запаха; не имеет цвета, но ее можно покрасить). Помочь детям понять, что вода не имеет формы, а принимает форму предмета, в котором находиться. Поддерживать интерес к играм, и экспериментам с водой. Дать знания детям о том, какую роль играет вода в жизни человека.
Проблема: Как помочь детям понять, что вода не имеет формы, а принимает форму предмета, в котором находиться. Подвести к понятиям «чистая вода – прозрачная», «грязная вода – не прозрачная». С детьми проводились игры и эксперименты с водой. Игры: «Налей и отмерь», «Наоборот», «Тонет, не тонет».
Эксперименты: «Прозрачная вода может стать мутной», «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить», «Играем с красками» и т. д.
Этапы
Подготовительный этап:
1. Создание копилки: Дети совместно с педагогам группы собирали коллекцию емкостей (для того, чтобы понять, что вода не имеет формы, а принимает форму предмета, в котором находиться., стихов, потешек, песен.
Так же дети совместно с родителями собирали и приносили нам емкости, рисунки, потешки, стихи, раскраски, картинки с изображением воды.
2. Создание картотеки: Когда было собрано все необходимое, совместно с детьми провели сравнения, сделали выводы, что вода не имеет формы, она принимает форму предмета, в котором находиться. С помощью растворенных в ней веществ, подвели малышей к обобщениям «чистая вода – прозрачная», «грязная вода – не прозрачная». Проведя наблюдения, и посмотрев, какие тайны в себе таит простая емкость с водой. Мы сделали зарисовки в альбоме.
Сделали вывод: действительно, вода не имеет определенной формы, принимает форму предмета, в котором находиться. Вода не имеет цвета. Но ее можно покрасить.
Основной этап:
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме. Дети включались в различные виды творческой деятельности. Мы осуществляли педагогическое сопровождение малышей в деятельности по освоению окружающего мира. Совместными усилиями подобрали копилку стихов о воде. Одновременно оформили альбом с иллюстрациями, рисунками, потешками и стихами.
Продуктивная деятельность:
Продуктом нашего проекта являются рисунки, подтверждающие задачу по воспитанию культурно-гигиенических навыков: желание быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважение к собственному телу. Дети совместно с родителями создавали альбом для рассматривания в группе.
Презентация проекта :
В группе были предложены для рассматривания альбомы. Чтение художественной литературы. Дети подготовили стихи и потешки о воде. В бассейне прошел праздник «Водичка, водичка умой мое личико…», были проведены игры: «Здравствуй водичка», «Найди предмет» и т. д.
Мы планируем дальнейшее продолжение проекта – «Мир воды».
Положительные результаты проекта :
Мы считаем, что работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольника. Проектный метод относится к развивающим, т. к. дети получают знания и навыки в процессе выполнения системы заранее спланированных заданий для достижения поставленной цели.