Надежда Скворцова
Проект «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»
Автор проекта
Воспитатель II мл. группы
Скворцова Н. А.
МАДОУ детский сад «Солнышко»
Г. Западная Двина ул. Кирова д. 30б
Проект (групповой, среднесрочный)
Публикация «Проект „Волшебная соль“» размещена в разделах
Актуальность темы: на современном этапе дошкольного образования актуальным становиться использование нетрадиционных методов творческой активности детей, один из таких является рисование солью. Манипулируя сыпучими материалами ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние зажимы, во время рисования ребенок испытывает чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка, т. к. рисунки получаются, разнообразны и непредсказуемы. Тем самым развивается координация, воображение, улучшается память и все мысленные процессы.
Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи по образовательным областям.
Физическая культура: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Здоровье: Соль обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом, при рисовании вдыхая пары соли, идет профилактика заболеваний носоглотки, конъюнктивита и щитовидной железы.
Коммуникация: Развивать речь детей, обогащать словарь.
Познание: Способствовать познавательному развитию детей; расширять кругозор ребенка на базе ближайшего окружения. Познакомиться с солью, выделить ее свойства и качество.
Социализация: Развивать уверенность в себе и своих возможностях, развивать активность, самостоятельность.
Художественное творчество: Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне. Пробуждать детей формировать и выражать собственные эстетические вкусы.
Труд: Учить детей пользоваться разными орудиями в продуктивной деятельности (кистью, карандашом и т. д.)
Изобразительная деятельность, как известно, развивает у ребенка чувство цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приемов работы в свободную самостоятельную деятельность. Если ребенка научить рисовать красивое дерево, он с удовольствием не раз будет изображать его, но как это часто бывает, деревья будут всегда одинаковыми. Поэтому важно просто вооружить детей знаниями, умениями, навыками, но и максимально раскрыть их творческий потенциал, научить видеть волшебство в самом обыденном.
В наше время сейчас много художественных материалов, но я хотела попробовать, что-то новое, необыкновенное, мне хотелось найти материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребенка. Вот так я решила попробовать рисование солью. Соль – один из замечательных природных материалов, который имеется в каждой семье. Доступный, недорогой и очень полезный расходный продукт, не только при приготовлении пищи, но и интересный материал для нетрадиционного рисования.
Для того чтобы начать работу я составила проект «Волшебная соль» - который на ряду с развитием художественно творческой активности детей, их фантазии совершенствует развитие речи, дает колоссальный арттерапевтический эффект. У моего проекта есть несколько составляющих.
- Выход за рамки шаблонного мнения в цветовосприятии окружающего мира.
- Рисование может быть рельефным при работе с солью, своеобразны по ширине, глубине, форме.
- Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как есть возможность в любой момент исправить свою работу, нет страха перед ошибкой.
Работу по проекту я проводила поэтапно. На каждом занятии проводились пальчиковые игры, направленные на расслабление, растяжение или сжатие мышц кисти. Для каждого ребенка родители купили небольшие подносики.
Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен. Рисование происходит непосредственно пальцами по соли, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а также способствует развитию двух полушарий (т. к. рисование происходит двумя руками).
В день флага России оформили выставку детских работ прямо в беседке.