Юлия Смирнова
Проект для детей 4–5 лет «Волшебная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий
Продолжительность: одна неделя
Возраст детей : 4-5 лет
Участники проекта : воспитатель и дети средней группы № 2
Актуальность:
Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Волшебная кисточка“» размещена в разделах
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейших проблем современности. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, в том числе с изобразительной, где экспериментирование помогает детям наиболее глубоко раскрыть их творческий потенциал.
Цель: Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов;
- заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета, показать последовательность и приёмы смешивания;
- закрепить знание детьми основных цветов и оттенков;
- познакомить детей с цветами радуги и их расположением.
Предполагаемый результат:
Использование детьми полученных знаний и умений для дальнейшего самостоятельного экспериментирования и в процессе самостоятельной творческой деятельности.
Этапы:
1. Организационный:
-подбор наглядных материалов: схема смешения цветов, изображение радуги; материал для родительского уголка «Закрепление полученного материала на сайте «Играемся»», изготовление дидактической игры «Разноцветный дождик»;
-подбор литературы: стихотворения Л. Шкилевой «Поспорили краски», Т. Прониной «Радуга»
-подготовка материалов для организации творческой познавательно-исследовательской деятельности: рисование «Разноцветные воздушные шары», «Что получится?», «Цветные сугробы», раскрашивание «Радуга-дуга»; материала для практической и игровой деятельности (пластиковые бутылки, обручи и мячики разного цвета, «Чудесный мешочек»);
-работа с родителями: фотоотчёт от семьи Громовых о проведении дидактической игры «Разноцветный дождик» в домашних условиях.
2. Основной:
-проведение мероприятий по плану реализации проекта.
3. Заключительный:
-оформление альбома творческих работ детей с использованием технологии смешивания красок «Выше радуги»
План:
Понедельник 06.12.
Утро:
Внесение картинки «Радуга». Тема для общения «Что такое радуга?»
Цель: дать детям представление о радуге, о том, что её цвета всегда располагаются в определённом порядке.
Прогулка:
И/у «Найди предмет нужного цвета»
Цель: упражнять в умении находить в окружающей обстановке предметы заданного цвета.
Вечер:
Чтение детям стихотворения Т. Прониной «Радуга»
Цель: посредством художественного слова помочь детям запомнить цвета радуги.
Вторник 07.12.
Утро:
Раскрашивание «Радуга-дуга»
Цель: обратить внимание детей на последовательность расположения цветов радуги
Прогулка:
И/у «Найди предмет цветов радуги».
Цель: помочь запомнить цвета радуги посредством подвижного игрового упражнения.
Вечер:
Познавательно-исследовательская деятельность «Разноцветные воздушные шары»
Цель: заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета, показать последовательность и приёмы смешивания, вызвать у детей желание применить полученные знания на практике.
Среда 08.12
Утро:
Внесение в уголок изодеятельности схемы-напоминания смешивания цветов
Цель: предоставить детям схему-напоминание для дальнейшего использования её ими в самостоятельной деятельности.
Прогулка:
Творческая деятельность «Цветные сугробы»
Цель: познакомить детей с новым способом смешивания красок – в бутылках с водой, и со способом рисования ими на сугробах.
Вечер:
Предложить семье Петровых дидактическую игру «Разноцветный дождик» для закрепления у Ивана знаний о смешивании цветов и фотоотчёта об игре для трансляции опыта для других семей.
Четверг 09.12
Утро:
Чтение детям стихотворения Л. Шкилевой «Поспорили краски»
Цель: посредством художественного слова закрепить знание цветов и оттенков.
Прогулка:
П/и «Разноцветные обручи»
Цель: учить запоминать свой цвет и быстро находить обруч этого цвета.
Вечер:
Творческая мастерская «Что получится?»
Цель: предложить смешивать различные краски не по схеме для определения получившегося в результате цвета.
Пятница 10.12
Утро:
Внесение в Уголок родителей информации о сайте «Играемся»
Цель: познакомить родителей с сайтом, на котором в игровой форме можно закрепить полученные умения.
Прогулка:
И/у «Чудесный мешочек»
Цель: упражнять в умении быстро называть предмет цвета мячика, который ребёнок достал из мешочка.
Вечер:
Творческая мастерская «Выше радуги»
Цель: предложить детям нарисовать картинку в альбом, используя технику смешивания различных цветов.