Папки-передвижки

Проект «Военные профессии»

Татьяна Афанасьева
Проект «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

«Военные профессии»

проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию

для детей среднего дошкольного возраста

Продолжительность проекта : 1 неделя

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : дети, родители, педагоги

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Публикация «Проект „Военные профессии“» размещена в разделах

- Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

- Отсутствие знаний о военных профессиях Российской Армии;

- Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества;

- Отсутствие интереса к Российской Армии.

Актуальность проекта :

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что у наших детей отсутствуют знания о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах – героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, за наше счастливое детство. Исторически сложилось, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь любовь к родной стране начинается с детства. Этот проект поможет рассказать детям о людях героических профессий, о том, что такое смелость и отвага. Поможет привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою армию.

Цель проекта :

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с военными профессиями : пограничник, моряк, подводник, военный летчик, танкист, десантник; видами и родами войск: сухопутные, военно-воздушные силы, военно-морской флот. танковые войска, пограничные войска.

Задачи проекта :

- познакомить детей среднего дошкольного возраста с военными профессиями пограничник, моряк, подводник, военный летчик, танкист, десантник

- Расширить знания детей о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- Воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на российских воинов;

- Развить коммуникативные навыки детей;

- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

-Обогащать словарь детей новыми словами по теме проектной деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

- Подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

- Подбор материалов для презентации и её изготовление;

- Подбор наглядного материала по теме.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

2. Основной этап:

Области образовательной деятельности Работа с детьми Индивидуальная работа

Познавательное развитие:

Беседы: «Кто стоит на страже Родины?», «Военное снаряжение», «Каким должен быть защитник Родины?», «Военная техника»; «Виды и рода войск»

• Рассматривание иллюстраций с военной техникой и формой;

• Просмотр презентации «Военные профессии»;

Индивидуальные беседы с Петром С, Родионом И, «Военный должен быть защитником слабых»

Речевое развитие:

• Загадки «Отгадай кто?»;

• Составление рассказов по картинам с изображением военных;

• Составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был военным»;

• Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, силе, мужестве и доблести,

Чтение художественной литературы:

• Заучивание стихотворений Проговорить поговорки о военных и армии

Художественно- эстетическое развитие:

• Рисование «Танк»,

• Лепка «Самолет»,

•Конструирование «Пограничная застава»;

• Аппликация «Корабль»;

• Стихи о военных

• Выставка «Военная техника»

• Рассматривание картин, иллюстраций, демонстрационного материала

Раскраски «Военная техника»

Физическое развитие:

• Подвижные игры «Самолеты», «Бой богатырей», «Взятие крепости»,

• Эстафеты «Кто быстрее», «Меткий стрелок», «Перетягивание каната», «Дорога препятствий»,

• Спортивное развлечение «Что бы Родине служить – сильным и здоровым нужно быть»

• Фотовыставка «Хочу защищать Родину!»

• Фотоальбом «Мой папа- солдат»

• Стенгазета- раскраска к 23 февраля • Придумать и провести гимнастику «Десантники»

Социально- коммуникативное развитие:

• Дидактические игры «Чей головной убор?», «Угадай о ком говорю», «Узнай по описанию», «Чей транспорт?»

• Словесные игры «Найди лишнее слово»,

• Изготовление подарков для пап

• Сюжетно- ролевые игры», «Пограничники», «Летчики», «Моряки»

• Рассматривание и ряжение с детьми в военную форму, фотосессия

Работа с родителями

Помощь в создании выставки «Военная техника»

Подготовка фото выставки

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Индивидуальные консультации

3. Заключительный этап:

- Подведение итогов.

- Презентация проекта.

Предполагаемый результат по проекту

- Дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах и видах войск, видах военной техники;

- Воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

Дети будут применять полученные знания в ходе проведения игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, рассматривание предметных картинок, демонстрационного материала).

- Обогащение активного словаря детей.

Продукт проекта :

- Папка стихотворений о военных профессиях и о военной технике.

- Подбор пословиц и поговорок на военную тему.

- Подбор загадок о военной технике и военных профессиях.

- Подбор лабиринтов на военную тему.

- Подбор литературы на военную тему.

- Подбор демонстрационного материала по этой теме.

- Подбор картинок - раскрасок по данной теме.

- Д/и «Найди пару» (Военная техника)

- Д/и «Четвертый - лишний» (военная техника и экипировка)

- Д/и «Определи, чей головной убор» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик)

- Д/и «Найди, чья тень» (танки, самолеты)

- Д/и «Один – много» (военные)

- Д/и «Посчитай и назови»

- Д/и лото «Военная техника» (танки)

- Д/и «Угадай профессию» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик)

- Разрезные картинки на военную тему : «Пограничник», «Военный корабль», «Подводная лодка», «Танк», «Военный самолет», «Десантник».

- Фотоальбом «Мой папа - солдат».

- Выставка военной техники.

- Стенгазета – раскраска к 23 февраля.

- Фотовыставка «Хочу защищать Родину!»

Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Картотека загадок к 23 февраля про военные профессииКартотека загадок к 23 февраля про военные профессии Любой профессии военной Учиться нужно непременно. Быть чтоб опорой для страны Дай Бог, чтоб не было. (Войны) В самолете он летает,.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Военные профессии»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 11:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Военные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афанасьева (УИ 1435725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД