Татьяна Афанасьева
Проект «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Военные профессии»
проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию
для детей среднего дошкольного возраста
Продолжительность проекта : 1 неделя
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : дети, родители, педагоги
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Публикация «Проект „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- Отсутствие знаний о военных профессиях Российской Армии;
- Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества;
- Отсутствие интереса к Российской Армии.
Актуальность проекта :
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что у наших детей отсутствуют знания о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах – героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, за наше счастливое детство. Исторически сложилось, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь любовь к родной стране начинается с детства. Этот проект поможет рассказать детям о людях героических профессий, о том, что такое смелость и отвага. Поможет привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою армию.
Цель проекта :
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с военными профессиями : пограничник, моряк, подводник, военный летчик, танкист, десантник; видами и родами войск: сухопутные, военно-воздушные силы, военно-морской флот. танковые войска, пограничные войска.
Задачи проекта :
- познакомить детей среднего дошкольного возраста с военными профессиями пограничник, моряк, подводник, военный летчик, танкист, десантник
- Расширить знания детей о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- Воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на российских воинов;
- Развить коммуникативные навыки детей;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
-Обогащать словарь детей новыми словами по теме проектной деятельности.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
- Подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
- Подбор материалов для презентации и её изготовление;
- Подбор наглядного материала по теме.
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2. Основной этап:
Области образовательной деятельности Работа с детьми Индивидуальная работа
Познавательное развитие:
• Беседы: «Кто стоит на страже Родины?», «Военное снаряжение», «Каким должен быть защитник Родины?», «Военная техника»; «Виды и рода войск»
• Рассматривание иллюстраций с военной техникой и формой;
• Просмотр презентации «Военные профессии»;
Индивидуальные беседы с Петром С, Родионом И, «Военный должен быть защитником слабых»
Речевое развитие:
• Загадки «Отгадай кто?»;
• Составление рассказов по картинам с изображением военных;
• Составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был военным»;
• Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, силе, мужестве и доблести,
• Чтение художественной литературы:
• Заучивание стихотворений Проговорить поговорки о военных и армии
Художественно- эстетическое развитие:
• Рисование «Танк»,
• Лепка «Самолет»,
•Конструирование «Пограничная застава»;
• Аппликация «Корабль»;
• Стихи о военных
• Выставка «Военная техника»
• Рассматривание картин, иллюстраций, демонстрационного материала
Раскраски «Военная техника»
Физическое развитие:
• Подвижные игры «Самолеты», «Бой богатырей», «Взятие крепости»,
• Эстафеты «Кто быстрее», «Меткий стрелок», «Перетягивание каната», «Дорога препятствий»,
• Спортивное развлечение «Что бы Родине служить – сильным и здоровым нужно быть»
• Фотовыставка «Хочу защищать Родину!»
• Фотоальбом «Мой папа- солдат»
• Стенгазета- раскраска к 23 февраля • Придумать и провести гимнастику «Десантники»
Социально- коммуникативное развитие:
• Дидактические игры «Чей головной убор?», «Угадай о ком говорю», «Узнай по описанию», «Чей транспорт?»
• Словесные игры «Найди лишнее слово»,
• Изготовление подарков для пап
• Сюжетно- ролевые игры», «Пограничники», «Летчики», «Моряки»
• Рассматривание и ряжение с детьми в военную форму, фотосессия
Работа с родителями
Помощь в создании выставки «Военная техника»
Подготовка фото выставки
Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Индивидуальные консультации
3. Заключительный этап:
- Подведение итогов.
- Презентация проекта.
Предполагаемый результат по проекту
- Дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах и видах войск, видах военной техники;
- Воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Дети будут применять полученные знания в ходе проведения игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, рассматривание предметных картинок, демонстрационного материала).
- Обогащение активного словаря детей.
Продукт проекта :
- Папка стихотворений о военных профессиях и о военной технике.
- Подбор пословиц и поговорок на военную тему.
- Подбор загадок о военной технике и военных профессиях.
- Подбор лабиринтов на военную тему.
- Подбор литературы на военную тему.
- Подбор демонстрационного материала по этой теме.
- Подбор картинок - раскрасок по данной теме.
- Д/и «Найди пару» (Военная техника)
- Д/и «Четвертый - лишний» (военная техника и экипировка)
- Д/и «Определи, чей головной убор» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик)
- Д/и «Найди, чья тень» (танки, самолеты)
- Д/и «Один – много» (военные)
- Д/и «Посчитай и назови»
- Д/и лото «Военная техника» (танки)
- Д/и «Угадай профессию» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик)
- Разрезные картинки на военную тему : «Пограничник», «Военный корабль», «Подводная лодка», «Танк», «Военный самолет», «Десантник».
- Фотоальбом «Мой папа - солдат».
- Выставка военной техники.
- Стенгазета – раскраска к 23 февраля.
- Фотовыставка «Хочу защищать Родину!»