Соснина Любовь Семеновна
Проект «Вода на земле» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ответы на детские почему? Вода на земле.
Тип проекта : исследовательско-творческий.
Цель: формировать проектно-исследовательские умения и навыки :
1. выявить проблему;
2. самостоятельно искать нужное решение, анализировать полученные результаты;
3. выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать.
Задачи:сформулировать у детей знания о значении воды в жизни человека-вода источник жизни на земле.
Публикация «Проект „Вода на земле“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Развивать у детей познавательный интерес, поисковую деятельность, активность, в процессе эксперимента, формировать умение делать выводы.
Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, прививать бережное экономное отношение к воде.
Подготовка: Оборудование для опытов, кукла мальчик Почемучка, разработка правил работы с водой, составление памятки (в схемах и рисунках,чтение произведений, рассматривание иллюстраций из серии "Водный транспорт", игры с водой, свободное экспериментирование, подбор загадок,кроссвордов, схема круговорот воды в природе.
1. Задачи, игровая ситуация:вода течет, разливается, не имеет запаха, формы (свойства воды).
Необходимое оборудование:ковшики, ведерки,изображения водоемов,камушки,соль. сахар,лимон,сосуды разной формы, кукла Почемучка.
Взаимодействие с детьми:опыты с водой, сахаром, лимоном, гуашью, тонет не тонет, чтение "Крошка Енот и тот, кто сидит, в пруду",подбор определений к слову вода.
Продукт детской деятельности:полив комнатных растений, зарисовка воды в различных водоемах,схема опытов таяния соли и сахара в воде,очищение грязной воды при помощи фильтра.
2. Новые свойства воды: нагревается,булькает, кипит,на морозе превращается в лед.
Необходимое оборудование: Почемучка, чайник, накрытый для чая стол, чтение рассказа "Про снежный колобок" Калининой.
Взаимодействия с детьми:игра "Угадай, что звучит",приготовление чая, замораживание цветной воды в формочках.
Продукт детской деятельности:чаепитие,зарисовка опытов, украшение цветными льдинками снежных построек.
3. Путешествие с капелькой по реке Томь-закрепить знания что находится на воде и под водой,показать детям необходимость воды для всего живого,прививать навыки экономного расходования воды, продемонстрировать как вода попадает в дома.
Необходимое оборудование:письмо от Почемучки, пособие "На воде и под водой",бумажные кораблики, видео ролик "Подводный мир",карточки подсказки о воде и ее свойствах, схема круговорот воды в природе, схема очистки воды при попадании ее в дома,картинки с обитателями живущих на воде и под водой.
Взаимодействие детьми:Чтение письма от Почемучки,проведение опытов с бумажными корабликами,рассматривание иллюстраций по теме, игры "Подбери слово", "На воде и под водой",рассматривание схемы очистки воды в трубах водопровода, рассказ ребенка как вода поступает в дома.
Продукт детской деятельности: схема опыта бумажного кораблика на воде,коллективное рисование на тему "На воде и под водой", изготовление знаков для экономии воды,придумывание загадок о воде,кроссвордов, игры с водой в свободной деятельности.
Правила поведения у воды:
1. Если не умеешь плавать, ходи купаться только со взрослым.
2. Не ныряй, пока не изучил дно.
3. Не купайся в мутной воде: дна не видно можно провалиться в яму.
4. Если тонешь не паникуй, громко зови на помощь.
5. Никогда не кричи "Тону" понарошку, когда тебе в самом деле понадобится помощь все подумают, что ты шутишь.