Татьяна Луговая
Проект «Вода — источник жизни на Земле»
▼ Скачать
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ПРОЕКТ : «Вода-источник жизни на Земле.
АВТОРЫ ПРОЕКТА :
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 2-3 недели.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, родители, педагоги.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5-6 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : как сберечь основной источник жизни на земле-воду.
Публикация «Проект „Вода — источник жизни на Земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Для детей:
-формирование проектно-исследовательских умений и навыков :
* выявить проблему;
* самостоятельно искать нужное решение;
* выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
* самостоятельно анализировать полученные результаты.
-формирование предпосылок учебной деятельности:
* развитие произвольности психических процессов;
* формирование потребности в создании собственной картины мира;
* формирование навыков коммуникативного общения (развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности);
* систематизация знаний об источнике жизни-воде, о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека.
-формирование экологического сознания:
* формирование ценности экологического поведения;
*осознание ценности природного вещества-воды.
-приобщение к искусству:
*осознание многообразия художественных образов;
* овладение различными видами художественной деятельности.
Для педагогов:
* выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;
* обеспечить мотивацию к проектированию детей и родителей- провести родительское собрание (установочное);
* спланировать работу родителей и детей над проектом- раздать памятки родителям со структурой проекта, задачами, планом мероприятий, итоговым продуктом;
* сформировать предметно-развивающую среду для проекта;
* помочь ребенку добывать новые знания;
* организовать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь.
Для родителей:
*Выполнять совместные задания к проекту;
* принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды;
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Название игрового мероприятия проекта :
Продукты проекта : Методическая разработка проекта для родителей и педагогов с детскими рисунками, фотографиями, придуманными сказками.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
*сформированные проектно-исследовательские умения и навыки;
*сформированные на уровне индивидуального развития ребенка предпосылки учебной деятельности;
*сформированная ценность природного вещества-воды;
*сформированные ценностные ориентиры экологического поведения;
*присутствие экологического познания;
*обогащенный словарь ребенка терминологией по теме.
Для педагогов:
*удачное сотрудничество с родителями;
*высокий содержательный и организационный уровень проекта;
*новая предметно-развивающая среда;
*сформированность у детей нового уровня экологического сознания;
Для родителей:
*педагогическое образование родителей в области экологического воспитания детей.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»
Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия семьи
подготовительный
(формулировка
проблемы, прог-
ноз результатов)
Формулирует проб-
лему. Вода-
источник жизни на
земле. Для чего
нужна чистая вода.
При постановке це-
ли определяется и
продукт проекта.
Продукт открытый
-разные плакаты;
-игровые ситуации;
Формулирует зада-
чу- что нужно делать, чтобы на
земле было больше
чистой воды. Вхождение в проблему.
Вхождение в игровую ситуацию (встре-
ча с Капелькой).
Принятие задачи. Ознакомление со структурой
Проекта (цели,
задачи, ожидае-
мый результат).
Деятельностный
(непосредствен-
ная деятельность
по проекту. Помогает в решении задач и
планировании
деятельности.
Направляет и Сформиро-
вать детские рабочие группы.
Формирова-
ние специфичес- Выполнение
совместных заданий по проекту. Принимают посильное
контролирует
осуществление
проекта. ких знаний, умений и навыков, во время которых,
происходит
развитие
экологичес
кого сознания. участие в
формирова-
нии предметно-
окружающей
среды.
Завершающий
(презентация
продуктов
проекта и размышление над новым опытом). Подготовка к презентации-
Организация совместной и самостоятельной
деятельности по
созданию рисунков,
рассказов по теме.
Презентация итогового продукта. Готовят продукт деятельности к презентации.
Представляют его зрителям или экспертам.
Запись рассказов детей. Совместное изготовление макетов водоема.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЛОКУ
«ВОДА ВОКРУГ НАС»
Тема, задачи Продукт деятельности Срок
Стартовое занятие «Вода- наше
богатство».
Опытно- экпериментальная работа «Капелька идет в гости» (картотека опытов).
Художественное
творчество»Кляксография».
Беседа «Реки Тульской области».
Игровая ситуация «Путешествие по морю».
Художественное творчество «Подводный мир».
Экспериментирование с водой.
Придумывание сказки «Про любопытную капельку».
Художественное творчество «Проект водоема».
Праздник – финал
Конспект совместной деятельности с детьми. Фотоотчет по мероприятию.
Картотека опытов с водой.
Конспект занятия.
Конспект беседы.
Сценарий сюжетно- ролевой игры.
Выставка детских работ.
Сказка о любопытной капельке.
Выставка детских работ.
Фотоотчет о празднике. 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя