Светлана Наводчикова
Проект во второй младшей группе «Животные, которых приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Малыш»
«Животные, которых приручили»
Место проведения: СП ГБОУ СОШ пос. Прибой детский сад «Зоренька».
Автор проекта : Наводчикова Светлана Анатольевна – воспитатель.
Тип проекта : краткосрочный.
Возраст детей:3-4 года.
Период выполнения проекта : с 11.11.2013 по 22.11.2013год.
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Проект во второй младшей группе „Животные, которых приручили“» размещена в разделах
В окружающем мире ребенок познаёт живой мир. С детства воспитываем любовь к животным, нужно заботиться о них и беречь. Ребёнок знакомится с домашними животными, питомцами, которые живут рядом с ними. Дети живущие в деревне не знают, и не узнают прирученных (домашних) животных. Поэтому и возникла проблема знакомства с прирученными животными.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Проблема: зачем человеку прирученные (домашние) животные?
Планируемые результаты: расширить кругозор детей, пополнить словарный запас детей, получение знаний о прирученных животных и их детёнышах, воспитывать любовь к животным.
Цели проекта :
- побуждать детей о представлении прирученных животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, какова роль животных в жизни человека;
- познакомить детей с местом проживания прирученных животных и их детёнышей;
-воспитывать любовь и чуткое отношение к прирученным животным, воспитывать логическое мышление.
Этап 1. Подготовительный.
Задачи:
Образовательные области Интегрированные задачи образовательных областей
Здоровье Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Безопасность Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Познание Расширять знания детей о прирученных (домашних) животных, их значимости, для людей.
Социализация В играх - ситуациях познакомить детей с жизнью, повадками прирученных животных. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Познакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние);
Коммуникация Развивать умение детей совместно с воспитателем составлять короткий рассказ по картине. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прирученных животных и их детёнышах (яйцо-цыпленок-курица – яйцо, кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);
Чтение художественной литературы Познакомить детей со стихами, рассказами.
Художественное творчество Развивать продуктивную деятельность детей. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Музыка Развитие музыкально – художественной деятельности детей.
Труд Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда
Подготовка к проведению проекта :
1. Познакомить родителей и детей с проблемой.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
4. Подобрать материал для игровой деятельности.
5. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
Этап 2. познавательно –исследовательский.
Выполнение проекта :
Образовательные области Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Здоровье Подвижные игры: «Курочка -хохлатка», «Кот Васька».
Пальчиковая игра: «Носки для котёнка», «Петушок –золотой гребешок».
Физминутка: 1,2,3,4,5 всех умеем мы считать.
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Безопасность Рассказ воспитателя: «Правила общения» -обобщить знания детей правил общения с чужими животными.
Дидактическая игра «Третий лишний».
Познание Беседы: «Для чего нам нужны прирученные (домашние) животные».
Презентация: «Домашние животные» (из интернет – ресурсов).
Игровая упражнение - «Лохматый пес».
Социализация Беседа: «Почему нужно помогать прирученным животным».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Что случилось с козлятами?», «Что сначала, что потом?».
Развлечение «Веселое путешествие».
Коммуникация «Домашние животные»; «Курочка с цыплятами».
Совместное составление рассказа по макету: «У нас на ферме»; «Кто как кричит?».
Проблемный вопрос: «Зачем человеку прирученные (домашние) животные?».
Индивидуальная беседа рассказ «Зачем человеку собака?».
Рассказ «Моя корова».
Чтение художественной литературы Автор : К. Ушинский «Чужое яичко», «Курочка ряба», «Коза и семеро козлят».
Стихотворение к игре –драматизации «Про котенка». Пальчиковый театр: «Коза и семеро козлят».
Художественное творчество Выставка детских рисунков: «Пойдём пасти животных на зелёный луг»;
Лепка «Куриное яичко». Аппликация
«Будка для собаки».
Музыка Пение: «Чей домик?», муз. Е. Тимечевой, сл. Ю. Островского. «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.
Прослушивание аудиозаписи «Лошадка», муз.
Н. Потоловского.
Праздник: : «Осенний».
Труд Трудовые поручения: дежурство в уголке природы.
Ручной труд: Изготовление арены для цирка.
Этап 3. Итоговый.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- что прирученные (домашние) животные играют в жизни человека важную роль (Корова - дает молоко, кошка - ловит мышей, лошадь - возит телегу, собака - охраняет дом);
- как ухаживать и заботится за прирученными (домашними) животными.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Список литературы.
1. Белаева А. Е. Пальчиковые игры- Москва, 2009.
2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада -Воронеж: Учитель -2009.
3. Воронкевич О. О. Добро пожаловать в экологию –Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2010.
4. Шипицына Л. М. Азбука общения – Санкт – Петербург: Детство- Пресс, 2010.
5. Сучкова И. М., Головнёва Г. В., Лысова Е. А. - Музыкальное развитие детей 2-7 лет – Волгоград: Учитель, 2011.