Наталия Лукьянова
Проект во второй младшей группе по «Народное творчество» (дымка, филимоновская, матрешка)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми младшего возраста 3-4 года (краткосрочной)
Тема: «Народные игрушки»
Цель: Обобщить представление детей о народном искусстве на примере народных игрушек (Дымковской, Филимоновской, Матрешки).
Задачи:
- Закрепить знания о характерных особенностях дымковской, филимоновской игрушках. О матрешке.
-Совершенствовать умение отгадывать загадки по опорным словам.
- Развивать связную речь детей.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Русская народная культура, фольклор
- Филимоновская игрушка. Проекты
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Совершенствовать двигательную активность детей.
Предполагаемые результаты:
• У детей сформирован интерес ценностям традиционной культуры;
• Сформированы знания детей на тему истории возникновения народного промысла, о богатстве и разнообразии филимоновского промысла, особенностях орнамента, используемых цветах и формах; о узорах и цветах на сарафанах у матрешек; дымковская игрушка.
• Созданы наглядно-дидактические пособия по народному промыслу филимоновская игрушка, дымковская игрука; матрешка. Пополнена база мультимедийных презентаций и видеотека группы;
• Дополнена развивающая предметно-пространственная среда;
• Сформированы практические умения и навыки в составлении филимоновских узоров с использование элементов филимоновской росписи, дымковских узоров, и росписи матрешек.
Список литературы:
1. Проектная деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса
2.«Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа И. А. Лыкова
3. Комплект технологических карт по лепке, аппликации, рисованию.
Тип проекта : информационно – творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : апрель 2019
Ресурсное обеспечение
1. Цифровой фотоаппарат, компьютер, проектор, сеть Интернет;
2. Канцелярские товары; бумага, краски, кисти, глина и т. д. ;
3. Материалы на печатной основе: плакаты с образцами
Методы и приемы работы:
• Наглядные: видеоматериалы, плакаты с образцами изделий и отдельными элементами росписи, демонстрационные картинки, настольно-печатные и дидактические игры;
• Исследовательские: постановка проблемных вопросов;
• Словесные: чтение литературы, беседы, словесные инструкции, объяснения, указания, консультации для родителей;
• Практико-ориентированные: создание поделок и рисунков участниками проекта.
Планируемый продукт: выставка детского творчества
Этапы реализации Проекта :
I этап: подготовительный (организационно-диагностический).
II этап: основной (практический).
III этап: заключительный (итоговый).
Предполагаемые результаты:
• У детей сформирован интерес ценностям традиционной культуры;
• Сформированы знания детей на тему истории возникновения народного промысла, о богатстве и разнообразии промысла, особенностях орнамента, используемых цветах и формах;
• Созданы наглядно-дидактические пособия по народному промыслу, пополнена база мультимедийных презентаций и видеотека группы;
• Дополнена развивающая предметно-пространственная среда;
• Сформированы практические умения и навыки в составлении филимоновских узоров с использование элементов росписи.
Приложение № 1
Матрёшки.
Очень любят все матрёшки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Они нам очень нравятся!
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Может- три, а может, шесть.
И у всех цветочки есть.
I этап: подготовительный (организационно-диагностический).
Цель: сформировать представления о матрешке, как части русской культуры у детей дошкольного возраста.
1. Создание проблемной ситуации «Как появились матрешки»
Выявление знаний у детей о матрешках
Рассматривание иллюстраций
Изготовление памятки «Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?»
2. У детей сформирован интерес ценностям традиционной культуры;
Сформированы знания детей на тему истории возникновения народного промысла, о богатстве и разнообразии филимоновского промысла, особенностях орнамента, используемых цветах и формах;
3. Знакомство с одним из старинных промыслов России - Дымковской игрушкой, будет способствовать не только художественно - эстетическому развитию детей, но и повышению нравственно- патриотических качеств младших дошкольников.
Воспитатель, родители
Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение художественной и научной литературы по теме проекта, просматривание мультипликационных фильмов Составление плана работы.
II этап: основной (практический).
1. Комплексно-тематическое планирование к проекту «Свистульки дедушки Филимона»
2. Пластилинография «Ах красавица матрёшка» - продолжали формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук
3. Лепка, рисование, аппликация, • Формировать практические умения и навыки в составлении филимоновских узоров, учить располагать рисунок кругами и полосками, используя в узоре элементы филимоновской росписи;
• Развивать мелкую моторику, цветовосприятие и цветосочетание;
• Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике.
III этап: заключительный (итоговый).
выставка детского творчества
Итоги проекта : В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой,Дымкой, Филимоновской игрушками некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с игрушками народного промысла. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно – творческой деятельности. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.