Папки-передвижки

Проект «Витаминный калейдоскоп» для детей средней группы

Татьяна Золотаревская
Проект «Витаминный калейдоскоп» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Витаминный калейдоскоп»

В среднем дошкольном возрасте продолжают формироваться представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни. Средние дошкольники имеют впечатления и приобретают практический опыт взаимодействия с природой, получают полные представления о живой и неживой природе.

Публикация «Проект „Витаминный калейдоскоп“ для детей средней группы» размещена в разделах

Одним из основных и ведущих форм и средств экологического воспитания в нашем ДОУ является метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированный подход к воспитанию детей, он развивает познавательный интерес к объектам природы и окружающего мира.

В нашей группе мы создали творческий проект под названием «Витаминный калейдоскоп».

В ходе проекта расширялись представления детей об овощах и фруктах, их пользе для человека, как источнике витаминов, а также вкусных продуктах питания; формировались сенсорные способности; дети обучались техническим приёмам изображения тех или иных овощей; был создан эмоциональный микроклимат в группе. Работа по ознакомлению детей с природой продолжается и в настоящее время.

Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники их родители. Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей. Направление деятельности: - просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей; - практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела. Цель этого проекта развивать познавательную активность детей, творческие способности посредством изобразительной деятельности, а также сформировать навыки сотрудничества с родителями

Задачи:

обучать техническим приемам и способам изображения;

воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленных целей;

расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить название и их полезные свойства;

привлекать родителей дошкольников к совместному творчеству, к участию в реализации проекта;

создавать благоприятный эмоциональный климат в группе. расширять представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; сенсорные навыки детей, их познавательный интерес

1этап подготовительный:

• подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература;

• подготовлен демонстрационный материал, иллюстрации, репродукции картин;

• подобрана серия художественной литературы;

• родители ознакомлены с проектной деятельностью, вовлечены в участие;

• разработаны конспекты для реализации проекта.

2 этап - реализационный (практический)

1. Познание

(Ребенок и окружающий мир)

Познавательные занятия: «Чудо-овощи», «Что можно приготовить из овощей».

2. Коммуникация

(Развитие речи)

Занятие: «Что растёт на огороде».

Загадывание загадок об овощах.

Беседы: «Где живут растения?»; «Ах, картошка!»; «Лакомство для зайчат»; «Вершки и корешки».

3. Чтение художественной

литературы

Ю. Тувим «Овощи»; сказки: «Пых», «Репка»; Песенка «Огуречик, огуречик…»; Е. Бехлерова «Капустный лист».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям : «Репка», «Пых»; «Овощи»

4. Социализация

(Игровая деятельность) Дидактические игры: «Во саду ли в огороде»; «Что сначала, что потом»; «Чудесный мешочек»; «Найди такой же»; «Покажите овощ красного (зеленого) цвета».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Семья».

Кукольный театр: «Репка».

5. Художественное творчество

Занятие №1 (Аппликация) «Огурцы и помидоры в вазе».

Занятие № 2 (Рисование) «Вот какие молодцы-братья огурцы!»

Занятие № 3 (Лепка) «Репка на грядке».

Индивидуальная работа с детьми по закрашиванию контуров овощей.

6. Итоговое занятие

Занятие по формированию экологических представлений с элементами драматизации на тему: «Овощи с огорода».

7. Работа с родителями

Консультация для родителей: «Витаминный алфавит в овощах».

Конкурс рисунков на

тему: «Моя овощная семья».

3 этап - заключительный

• Презентация проекта «Витаминный калейдоскоп»

Конкурс рисунков: «Моя овощная семья»

Мероприятия Форма работы с детьми

Декабрь

1. Рисование «Овощи»

2. Лепка «Овощи» (морковь, огурец)

3. Беседе о витаминах и полезных продуктах.

4. Заучивание загадок.

5. Заучивание стихотворения Е. Кукевич «Помидорка».

6. Физкультурное занятие «Овощи и фрукты».

7. Музыкальное занятие: разучивание песни «Овощи».

8. Дыхательная гимнастика

Форма работы с родителями:

Консультация "В каких продуктах живут витамины"

Консультация «Правильное питание».

Мероприятия Форма работы с детьми

Январь

1. Рисование «Фрукты»

2. Лепка «Фрукты»

3. Беседа «Всякому овощу свое время»

4. Загадки про фрукты.

5. Физкультурное занятие «Сбор яблок»

6. С/р игра «Магазин фруктов»

7. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

8. Музыкальное занятие: разучивание песни «Урожайная».

9. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, различных фруктов) .

10. Дыхательная гимнастика.

Форма работы с родителями

Рецепты салатов из фруктов и овощей

Консультация «Что можно приготовить из овощей».

Февраль

Мероприятия

Форма работы с детьми

1. Труд «Посадка лука».

2. Наблюдение за луком.

3. Гость группы «Повар в гостях» (приготовление овощного салата-венигрета) .

4. Заучивание стихов про фрукты.

5. День здоровья.

6. Чтение сказок «Тетушки Кастрюли».

7. Рисование «Корзинка с овощами и фруктами».

8. Д/игра «Фрукты».

Форма работы с родителями

Консультация «Соблюдайте чистоту приготовления пищи».

Март

Форма работы с детьми

1. Беседа «Где найти витамины весной.

2. Час развлечения по физкультуре «Овощи и фрукты на тарелке».

3. Пальчиковые игры: «Гриб-грибок», «Салат».

4. Д/игра «Отгадай овощ или фрукт на вкус».

5. Заучивание пословиц об овощах и фруктах.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Чтение художественной литературы «Почему нужно кушать».

Форма работы с родителями:

Анкетирование "Здоровая пища"

Папка-передвижка "Двигайтесь на здоровье"

Апрель

Форма работы с детьми

1. Беседа «Овощи, ягоды и фрукты -самые витаминные продукты».

2. Труд в уголке природы: «Посев семян болгарского перца».

3. Наблюдение за всходами рассады болгарского перца.

4. Пальчиковая игра «Каша».

5. Игра-эстафета «Собираем урожай».

6. Дыхательная гимнастика.

7. Отгадай кроссворд «Овощи-фрукты».

8. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Робин -Бобин».

Форма работы с родителями

Фотоальбом "Семейные рецепты"

Май

1. Д/игра «Лото».

2. Посадка рассады болгарского перца в открытый грунт.

3. С/р игра Магазин «Овощи и фрукты».

4. Музыкальное занятие. Разучивание частушек об овощах и фруктах.

Ожидаемые результаты:

сформировать знания детей об овощах и фруктах, их названии и полезных свойствах;

организовать процесс обучения по подгруппам, с целью осуществления индивидуального подхода к детям;

воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

организовать выставку рисунков «Моя овощная семья»

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Проект: «Витаминный калейдоскоп» В младшем дошкольном возрасте формируются первые представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витаминный калейдоскоп» для детей средней группы
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 09:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Витаминный калейдоскоп» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Золотаревская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД