Татьяна Золотаревская
Проект «Витаминный калейдоскоп» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Витаминный калейдоскоп»
В среднем дошкольном возрасте продолжают формироваться представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни. Средние дошкольники имеют впечатления и приобретают практический опыт взаимодействия с природой, получают полные представления о живой и неживой природе.
Публикация «Проект „Витаминный калейдоскоп“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Одним из основных и ведущих форм и средств экологического воспитания в нашем ДОУ является метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированный подход к воспитанию детей, он развивает познавательный интерес к объектам природы и окружающего мира.
В нашей группе мы создали творческий проект под названием «Витаминный калейдоскоп».
В ходе проекта расширялись представления детей об овощах и фруктах, их пользе для человека, как источнике витаминов, а также вкусных продуктах питания; формировались сенсорные способности; дети обучались техническим приёмам изображения тех или иных овощей; был создан эмоциональный микроклимат в группе. Работа по ознакомлению детей с природой продолжается и в настоящее время.
Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники их родители. Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей. Направление деятельности: - просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей; - практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела. Цель этого проекта развивать познавательную активность детей, творческие способности посредством изобразительной деятельности, а также сформировать навыки сотрудничества с родителями
Задачи:
обучать техническим приемам и способам изображения;
воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленных целей;
расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить название и их полезные свойства;
привлекать родителей дошкольников к совместному творчеству, к участию в реализации проекта;
создавать благоприятный эмоциональный климат в группе. расширять представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; сенсорные навыки детей, их познавательный интерес
1этап подготовительный:
• подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература;
• подготовлен демонстрационный материал, иллюстрации, репродукции картин;
• подобрана серия художественной литературы;
• родители ознакомлены с проектной деятельностью, вовлечены в участие;
• разработаны конспекты для реализации проекта.
2 этап - реализационный (практический)
1. Познание
(Ребенок и окружающий мир)
Познавательные занятия: «Чудо-овощи», «Что можно приготовить из овощей».
2. Коммуникация
(Развитие речи)
Занятие: «Что растёт на огороде».
Загадывание загадок об овощах.
Беседы: «Где живут растения?»; «Ах, картошка!»; «Лакомство для зайчат»; «Вершки и корешки».
3. Чтение художественной
литературы
Ю. Тувим «Овощи»; сказки: «Пых», «Репка»; Песенка «Огуречик, огуречик…»; Е. Бехлерова «Капустный лист».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям : «Репка», «Пых»; «Овощи»
4. Социализация
(Игровая деятельность) Дидактические игры: «Во саду ли в огороде»; «Что сначала, что потом»; «Чудесный мешочек»; «Найди такой же»; «Покажите овощ красного (зеленого) цвета».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Семья».
Кукольный театр: «Репка».
5. Художественное творчество
Занятие №1 (Аппликация) «Огурцы и помидоры в вазе».
Занятие № 2 (Рисование) «Вот какие молодцы-братья огурцы!»
Занятие № 3 (Лепка) «Репка на грядке».
Индивидуальная работа с детьми по закрашиванию контуров овощей.
6. Итоговое занятие
Занятие по формированию экологических представлений с элементами драматизации на тему: «Овощи с огорода».
7. Работа с родителями
Консультация для родителей: «Витаминный алфавит в овощах».
Конкурс рисунков на
тему: «Моя овощная семья».
3 этап - заключительный
• Презентация проекта «Витаминный калейдоскоп»
• Конкурс рисунков: «Моя овощная семья»
Мероприятия Форма работы с детьми
Декабрь
1. Рисование «Овощи»
2. Лепка «Овощи» (морковь, огурец)
3. Беседе о витаминах и полезных продуктах.
4. Заучивание загадок.
5. Заучивание стихотворения Е. Кукевич «Помидорка».
6. Физкультурное занятие «Овощи и фрукты».
7. Музыкальное занятие: разучивание песни «Овощи».
8. Дыхательная гимнастика
Форма работы с родителями:
Консультация "В каких продуктах живут витамины"
Консультация «Правильное питание».
Мероприятия Форма работы с детьми
Январь
1. Рисование «Фрукты»
2. Лепка «Фрукты»
3. Беседа «Всякому овощу свое время»
4. Загадки про фрукты.
5. Физкультурное занятие «Сбор яблок»
6. С/р игра «Магазин фруктов»
7. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
8. Музыкальное занятие: разучивание песни «Урожайная».
9. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, различных фруктов) .
10. Дыхательная гимнастика.
Форма работы с родителями
Рецепты салатов из фруктов и овощей
Консультация «Что можно приготовить из овощей».
Февраль
Мероприятия
Форма работы с детьми
1. Труд «Посадка лука».
2. Наблюдение за луком.
3. Гость группы «Повар в гостях» (приготовление овощного салата-венигрета) .
4. Заучивание стихов про фрукты.
5. День здоровья.
6. Чтение сказок «Тетушки Кастрюли».
7. Рисование «Корзинка с овощами и фруктами».
8. Д/игра «Фрукты».
Форма работы с родителями
Консультация «Соблюдайте чистоту приготовления пищи».
Март
Форма работы с детьми
1. Беседа «Где найти витамины весной?».
2. Час развлечения по физкультуре «Овощи и фрукты на тарелке».
3. Пальчиковые игры: «Гриб-грибок», «Салат».
4. Д/игра «Отгадай овощ или фрукт на вкус».
5. Заучивание пословиц об овощах и фруктах.
6. Дыхательная гимнастика.
7. Чтение художественной литературы «Почему нужно кушать».
Форма работы с родителями:
Анкетирование "Здоровая пища"
Папка-передвижка "Двигайтесь на здоровье"
Апрель
Форма работы с детьми
1. Беседа «Овощи, ягоды и фрукты -самые витаминные продукты».
2. Труд в уголке природы: «Посев семян болгарского перца».
3. Наблюдение за всходами рассады болгарского перца.
4. Пальчиковая игра «Каша».
5. Игра-эстафета «Собираем урожай».
6. Дыхательная гимнастика.
7. Отгадай кроссворд «Овощи-фрукты».
8. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Робин -Бобин».
Форма работы с родителями
Фотоальбом "Семейные рецепты"
Май
1. Д/игра «Лото».
2. Посадка рассады болгарского перца в открытый грунт.
3. С/р игра Магазин «Овощи и фрукты».
4. Музыкальное занятие. Разучивание частушек об овощах и фруктах.
Ожидаемые результаты:
сформировать знания детей об овощах и фруктах, их названии и полезных свойствах;
организовать процесс обучения по подгруппам, с целью осуществления индивидуального подхода к детям;
воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
организовать выставку рисунков «Моя овощная семья»