Платонова Светлана Васильевна
Проект «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Информационно – познавательный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители Возраст: 5-6 лет
Срок: краткосрочный (с 22 -по 31 марта)
Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.
Публикация «Проект „Весна пришла“» размещена в разделах
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.
Задачи:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;
- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;
- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;
- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;
-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);
- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор методического материала.
2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
3. Поиск необходимой информации в интернете.
4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.
5. Создание индивидуальных календарей погоды на март и апрель.
Основной этап:
1. Чтение с детьми литературы о весне.
2. Разучивание с детьми песен и стихов о весне.
3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»
4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация)
5. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой.)
6. Решение проблемных ситуаций.
7. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса
9. Просмотр познавательных видео фильмов
10. Разучивание весенних хороводных игр
11. Экспериментальная деятельность с детьми
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Д. И. "Что бывает весной. " "Подбери слово. " «Кто больше назовет действий» ООД ФЭМП "Свойства предметов" Познавательная беседа "Безопасность весной" Просмотр познавательного фильма "Давай поговорим о весне" Экспериментальная деятельность по наблюдениям на прогулке Беседа "Признаки весны". Придумывание сказок и загадок о весне. Народные приметы, поговорки о весне.
Чтение художественной литературы «Сказка о весне» Прослушивание весенних мелодий ООД рисование «Весна пришла» ООД Аппликация «Весенний букет для мамы»
Заключительный этап:
1. Оформление творческих работ детей
2. Защита проекта на педсовете
Таким образом, в рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы.
Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.
В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир.